Ф.А. Калганова, учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ-СОШ п. Прудовой Екатериновского района Саратовской области
РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА
или как разогреть интерес к языку
Начало урока является одним из его важных этапов, во многом определяет успех всего урока. Какговорятангличане: A good beginning makes a good ending.
Задача учителя на этом этапе – сразу ввести обучающихся в атмосферу иностранного языка, заменяя формальный организационный момент речевой зарядкой в форме деятельностных дидактических игр – warmers.
При этом использование учителем внешних и внутренних мотивов речи исключает искусственность и надуманность высказываний обучающихся и приближает данный этап урока к естественной речи на иностранном языке. А доброжелательный тон учителя создает рабочий контакт с учениками, настраивает их на общение.
Регулярное, целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет:
1. Активизировать лексический материал по изучаемой теме.
2. Закрепить в памяти школьников новые грамматические структуры и речевые обороты, которые еще недостаточно прочно усвоены в процессе обучения;
3. Совершенствовать навыки диалогической речи, умения задавать общие и специальные вопросы, кратко и лаконично отвечать на них.
4. Повторить пройденный лексический материал по теме, подвести учащихся к новой теме.
Чтобы осуществить поставленные цели, необходимо на каждом уроке решать следующие задачи:
1. Вовлечь в игру как можно больше учеников, используя заранее намеченный и рационально отобранный языковой материал;
2. Связать речевую зарядку с основным этапом урока, стремясь логически перейти к обучающему этапу;
3. Избегать монотонности, однообразия и шаблона в проведении речевой зарядки.
Предлагаю вам материал для создания подобных ситуаций на уроке английского языка.
1. Warmer 1: Fruit and vegetables
Задачи:
· Актуализация основной лексики по теме «Фрукты и овощи»;
· Практическая отработка общих и специальных вопросов:
What’s your name?
How old are you?
Are you married?
How many children do you have?
What’s your job?
· Повторение основных типов интонации.
Методика проведения:
· Учащиеся записывают ответы на следующие вопросы, не показывая их другим:
1. The name of a fruit
2. The name of a vegetable
3. A number between 1 and 200
4. Do you like football?
5. How many pencils and pens do you have?
6. What is the first thing you do every morning?
· Учитель объясняет, что данные учениками ответы – это:
1. Their first name (имя).
2. Their family name (фамилия).
3. Their age(возраст).
4. Are they married? (семейное положение).
5. How many children they have (количество детей).
6. Their job (работа).
· Затем учащиеся задают вопросы друг другу и обмениваются информацией, используя свои ответы. Учитель обращает внимание учащихся на использование соответствующей интонации вопросительных предложений:
What’s your name? (понижающаяинтонация) – An apple. How old are you? – One hundred and fifty-seven. Really!? (повышающаяинтонация)
2. Warmer 2: Riddles
Задачи:
· Вовлечение учащихся в активную мыслительную деятельность;
· Развитие творческого мышления;
· Развитие умения работать в команде.
Методика проведения:
· Класс делится на группы до шести человек в каждой;
· На доске записываются числительные 6,5,4,3,2,1;
· Учитель начинает читать загадку по строчкам, команды пытаются дать ответ после каждой подсказки. Если учащиеся дают правильный ответ после первой подсказки, то зарабатывают 6 очков, после второй – пять очков и т.д.
· Если команда дает неправильный ответ, то она теряет право на дополнительный ответ.
I am not a bird, but I can fly.
I eat insects and fruit.
I’m dark.
I sleep upside down. (bat)
|
I’m brown on the outside.
I’m white on the inside.
I’m hard and you can eat or drink me. I’m hairy.
I grow in hot countries.
(coconut)
|
I’m yellow and round.
I’m the same size as an apple.
You can’t eat me.
You hit me with a racquet. (tennis ball)
|
I’m usually made of paper,
but in Australia I’m plastic.
I come in lots of colours.
I have pictures and numbers on me.
You use me to buy things. (bank-note)
|
Every country has one.
I have different colours.
I need wind to fly. The British one is red, white and blue.
(flag)
|
I’m a special day.
People buy each other presents on this day.
I’m romantic.
I’m on February 14th. (Valentine’s Day)
|
I’m something you do every day.
I’m also an Olympic sport.
You use your legs to do this. It’s slower than running.
(walking)
|
I’m something English people eat for breakfast.
I’m hot.
You can put butter and jam on me. I’m cooked bread.
(toast)
|
I’m a sport.
I’m usually done by men.
You need to be powerful and quick.
Muhammad Ali is the most famous man who has played this sport. You wear shorts and gloves.
(boxing)
|
I’m a beautiful animal.
I’m found in Africa.
I have the first and last letters of the alphabet in my name. I’m like a horse.
I’m striped.
(zebra)
|
Учитель может предложить учащимся составить подобные загадки по изученной лексике в качестве домашнего задания.
Warmer 3: Lateral thinking
Задачи:
· Практическая отработка общего и разделительного типов вопросов;
· Актуализация лексического материала по теме;
· Развитие воображения и творческого мышления.
Методика проведения:
· Учитель объясняет, что после сообщения им какого-то странного факта или описания необычной ситуации, учащиеся должны догадаться о том, что произошло.
· Учащиеся могут задавать любые вопросы по ситуации, на которые учитель дает ответы да/нет/может быть;
· Учащиеся могут работать индивидуально, в парах или группах.
Situations
1. A woman lives on the 30th floor of a building. When she gets home from work, she usually takes the lift as far as the 21st floor and then climbs the stairs to the 30th. However when it’s raining, she’ll always take the lift to the 30th floor. What explains thisstrangebehaviour?
A: She is a dwarf and cannot reach the top button unless she is carrying an umbrella.
2. A man walks into a bar and asks the barman for a glass of water. The barman pulls out a gun and points it at the man. The man says 'Thank you' and walks out.
A: The man had hiccups. The barman recognized this from his speech and drew the gun in order to give him a shock. It worked and cured the hiccups - so the man no longer needed the water.
3. Two pieces of coal, a carrot and a scarf are lying on the grass. Nobody put them on the grass but there is a perfectly logical reason why they should be there. What is it?
A: They were used by children who made a snowman. The snow has meltednow.
4. A woman had two sons who were born on the same hour of the same day of the same year. But they were not twins. How could this be so?
A: They were two of a set of triplets (or quadruplets etc.)
5. A man rode into town on Friday. He stayed for three nights and then left on Friday. How come?
A: The man's horse was called Friday.
Warmer 4: Sherlock Holmes
Задачи:
· Повторение специального типа вопросов, например “howmany?”;
· Активизация внимания учащихся;
· Создание динамичной атмосферы урока.
Методика проведения:
· Учитель показывает классу написанные на бумаге указания, не читая их. Например:
How many students are wearing black shoes today?
How many chairs are there in the classroom?
How many students are holding pencils?
How many posters are there on the classroom walls?
· Учащиеся читают указания про себя, перемещаются по классу и находят правильный ответ. Затем записываю вопрос и найденный ответ.
· На поиск ответа учитель отводит строго определенное время, например 20 секунд.
· Игра проходит в быстром темпе.
Warmer 5: Noughts and crosses
Задачи:
· Повторение лексического материала по теме.
· Развитие умения работать в команде.
Методика проведения:
· Учитель рисует на доске следующую таблицу:
· Класс делится на две команды;
· Каждая команда по очереди выбирает один из секторов, обозначенных буквами;
· Учитель задает вопрос по лексике пройденного урока.
· В том, случае, если команда дает правильный ответ, выбранный сектор отмечается знаком команды (например, X или O);
· Если команда дает неправильный ответ, право ответа переходит к команде противника;
· Побеждает команда, которая первой дает линию трех правильных ответов в любом направлении.
Таким образом, применение данного вида деятельности в начале урока способствует развитию продуктивного характера навыков говорения обучающихся, усиливает роль речевой инициативы, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие высказывания, позволяет учителю активизировать мыслительную деятельность обучающихся, совершенствует их творческие способности, задает позитивный, доброжелательный тон урока.
В статье использованы материалы сайтов:
http://www.shaneycrawford.com/2003/03/warm-up-activities-for-esl-classes/
http://www.eslteachersboard.com/s/AuthenticWarmUp.htm
http://writing.colostate.edu/guides/teaching/esl/warmups.cfm
|
На: Методическая статья "Речевая зарядка или как разогреть интер
Речевая зарядка действительно важна на каждом уроке иностранного языка,поскольку она погружает,вовлекает и погружает учащихся в учебный процесс.Есть педагоги,которые опускают этот этап урока и ,я считаю,они не правы.А как считаете Вы?
Петрова Наталья
Методическая статья на вики-странице?
Уважаемая Фарида (простите, не нашёл отчества). В чём Вы видите преимущества размещения статьи на вики-странице, а не в "сообщении", личном блоге или других сервисах, предназначенных для информирования?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Методическая статья "Речевая зарядка или как разогреть интер
Ваши идеи, Наталья, просто великолепны! Обязательно изменю свою тактику и применю Ваши рекомендации на практике. Валентина.
На: Методическая статья "Речевая зарядка или как разогреть интер
Thank you very much for your ideas.
На: Методическая статья "Речевая зарядка или как разогреть интер
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Полностью согласна,что речевая зарядка необходима для мотивации, для преодоления языкового барьера у учащихся. Я провожу не только в начале урока, но и в середине урока.
Тастемирова Зульфия Капизовна, учитель английского языка МБОУ Наримановского района "СОШ №7", зам. директора по ВР
На: Методическая статья "Речевая зарядка или как разогреть интер
Я считаю, что речевая зарядка играет важную роль в обучении иностранному языку. На каждом уроке она должна быть, но на знакомой лексике с предыдущего урока, иначе все это бесполезно, особенно в группе слабой обученности.
На: Методическая статья "Речевая зарядка или как разогреть интер
очень полезный материал, обязательно воспользуюсь при проведении уроков
С уважением, Ирина Столповская-Потанина учитель английского языка МКОУ Верхнехавской СОШ №1
На: Методическая статья "Речевая зарядка или как разогреть интер
Соглашусь с мнением о том, что речевую зарядку лучше проводить с уже известной лексикой, хотя элемент новизны тоже необходим! Спасибо за материал