В этом сообщении общие сведения о предстоящей работе, во вложении на списке рассылки архив с комплектом работ на проверку, файл с решением и таблицей для проверки.
Позвольте напомнить, что очень важно привлечь к перекрестной проверке детей - участников курсов. Проверяя "чужие" работы, дети по-другому начинают относиться к своим решениям, и в итоге от такой "учительской" функции материал пройденных тем усваивается гораздо лучше. Кроме того, дети видят слабые места своих работ или, наоборот, самоутверждаются в случае высокой оценки своих работ товарищами по курсу.
Всего в конкурсе приняло участие 4 команды. Поэтому делить команды на группы не будем, каждая команда проверит работы трех других команд.
-----------------------------------------------
I. Положение о перекрестной проверке конкурса второго семестра
-----------------------------------------------
Участие в проверке
------------------
Обязательными участниками перекрестной проверки являются группы-конкурсанты.
Сроки выполнения перекрестной проверки
--------------------------------------
1) Публикация инструкций по проверке конкурсных работ и рассылка
пакетов для перекрестной проверки: 19 апреля 2010 г.
2) Последний срок присылки результатов перекрестной проверки:
27 апреля 2010 г.
3) Публикация предварительных результатов конкурса:
27 апреля 2010 года.
4) Обсуждение результатов конкурса, публикация анализа работ: с 27 апреля.
5) Окончательные итоги конкурса: 30 апреля 2010 года.
Формирование оценок за работу группы
--------------------------------------------------
Работа группы оценивается по формуле: А = B + С + D
Здесь B, C, D -- оценки по турам конкурса:
B -- оценка за групповую работу (максимум 36 баллов),
C -- оценка за индивидуальную работу (максимум 20 баллов),
D -- оценка за подготовительный тур (максимум 5 баллов).
Оценка работ группового тура конкурса (B = максимум 36 баллов)
---------------------------------------------------------------
- складывается из суммы баллов за выполненные задания:
В = Сумма(Bi) + Сумма(Гр.Bj) + Bk
Здесь:
Bi -- оценки за задания 1-8 (от 1 до 4 баллов за каждое),
Гр.Bj -- оценки за графические задания 1-4 (максимум по 2 балла за
каждое),
Bk -- оценка за карту Символьной страны (максимум 4 балла).
Решения задач и критерии оценок группового тура – в архивном файле.
Оценка работ индивидуального тура конкурса (C = максимум 20 баллов)
--------------------------------------------------------------------
С = С1 + С2 + С3 + С4
Здесь Сi -- оценки за выполнение соответствующего пункта индивидуального
задания (максимум 3 или 7 баллов каждая):
С1 - форматирование текста газеты (максимум 3 балла),
С2 - дизайн газеты (максимум 3 балла),
С3 - собственные иллюстрации (максимум 7 баллов),
С4 – заголовок газеты, информация об авторах, основное содержание (максимум 7 баллов).
I. Выставляя оценки С1 и С2, проверяющий за каждую обнаруженную
погрешность вычитает из максимального балла (3) 0.5 балла.
Список погрешностей
--------------------
Форматирование текста (С1)
---------------------------
- Не заданы стили, определяющие форматирование текста.
- Неудачное или необоснованное форматирование элементов текста
(заголовка, основного текста, стихов, заданий, автора произведения).
- Неверно отформатированы диалоги или вместо тире постоянно
используются дефисы.
Дизайн текста (С2)
-------------------
- Необоснованно большое число шрифтов (гарнитур) или цветов в газете.
- Отсутствие единого стиля оформления газетных статей.
- Использование различных или дублированных способов выделения
одного смыслового элемента, не обоснованных стилем.
II. Выставляя оценки С3 и С4, проверяющий подсчитывает сначала
суммарный балл за задание, из которого затем за каждую
обнаруженную погрешность вычитает 0.3-0.5 балла.
Собственные иллюстрации в газете (С3)
--------------------------------------
Оценка С3 зависит от количества собственных иллюстраций в газете,
выполненных графическими средствами Word (не учитываются иллюстрации,
выполненные в графических редакторах, а также отсканированные).
Суммарный балл С3 = k, где k = 1, ... , 7
- количество собственных иллюстраций.
Если количество иллюстраций превышает 7, то проверяющий должен
выставить для работы в целом дополнительные премиальные 0.5 балла.
Список погрешностей
-------------------
- Рисунки слабо связаны с тематикой статей в газете,
то есть не являются собственно иллюстрациями, скорее представляют
собой элементы декора (разделители, рамочки и т.п.)
- При создании рисунков использовано лишь очень ограниченное
подмножество из графических средств Word (2-3, в том числе
заливка, тени или объем).
- Художественное качество рисунков низкое.
Заголовок газеты, информация об авторах, основное содержание (С4)
-----------------------------------------------
Суммарный балл складывается из баллов за наличие каждого элемента:
- заголовок (1 балл),
- информация об авторах (2 балла),
- основное содержание (4 балла).
Список погрешностей
-------------------
- Заголовок выполнен текстовыми средствами.
- Художественное качество заголовка низкое.
- Размер заголовка несоизмерим с имеющимся количеством информации в газете.
- Форматирование информации об авторах неразличим от основного содержания, не позволяет зрительно отделить его.
- Содержание вступительной статьи не позволяет получить полного представления о том, как обучалась команда.
- Приведенные статьи однообразные, не позволяют увидеть разнообразие освоенных приемов форматирования и редактирования текста.
- Статьи наползают друг на друга, плохо различимы.
Оценка за подготовительный тур D (максимум 5 баллов)
----------------------------------------------------
Задания для конкурса подготовили 3 команды. В тексты заданий и их решения куратором были внесены необходимые изменения (без изменения сущности задания) для создания единого текста конкурсных работ.
D = D1 + D2+ D3 + D4 + D5
Здесь Di -- оценки за наличие в работе соответствующего атрибута
в зависимости от вида выполненной работы
(максимум 1 балл каждая)
D1 - задание соответствует тематике курса 14 "Пишем на компьютере",
D2 - оригинальность задания, похожего задания нет в учебнике,
D3 - сложность задания,
D4 - соответствие задания возможностям учащихся 5-6 классов,
D5 - интерес к выполнению задания.
Возможные дополнительные начисления и вычеты из оценок всех
трех туров конкурса (будут суммироваться, а не усредняться)
-----------------------------------------------------------
Другие достоинства работы, отмеченные проверяющими до +0.5 балла
Другие ошибки, обнаруженные и объясненные проверяющими до -0.3 балла
|