Submitted by Светлана Александровна Денисова on пн, 19/04/2010 - 16:28
Тема урока: Религии мира: твой личный выбор.
Цели:
1.Знакомства учащихся с различными религиями,
2.Развития навыков сотрудничества,
3.Воспитания культуры речи, толерантности
Тип урока: Изучения нового материала.
Вид урока: Комбинированный.
Средства: карточки для групповой работы, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Введение в новую тему (групповая работа).
3.Постановка проблемы. Формулирование темы урока.
4.Лекция-презентация по новой теме.
5.Формулирование ответа на проблему урока (групповая работа)
6.Итог урока. Викторина с использованием компьютерных технологий.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Доброе утро. Желаю вам хорошо потрудиться и узнать для много нового и интересного.
2.Введение в новую тему (групповая работа).
–Мы продолжаем наш разговор об истории человечества. Давайте вспомним, какие эпохи прошел человек в своем нелегком пути. (на доске размещаются карточки с названиями - первобытное общество, древний мир, средневековье, новое время, новейшее время).
Каждая эпоха обладала какими-то своими особенностями. Давайте попробуем с вами соотнести эпохи и относящиеся к ним понятия (вывешиваются карточки с различными понятиями:ПЛЕМЯ, КАМЕННЫЙ ТОПОР, РЕЧЬ,ПИСЬМЕННОСТЬ, ЦИВИЛИЗАЦИЯ, РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ, РЫЦАРЬ, ИНКВИЗИЦИЯ, ЖАННА Д'АРК, АЛХИМИЯ, КОЛОНИИ, ХРИСТОФОР КОЛУМБ, ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, КОСМОНАВТИКА, ООН, ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА).
Так как эпох у нас 5, то мы с вами разделимся на 5 групп (по 4 человека). Выберите, пожалуйста, спикера вашей группы.
На доске расположены понятия. Отберите только те, которые относятся именно к эпохе вашей группы (работа 5 минут).
- Возникла проблема. Несколько групп захотели поставить в свою эпоху понятие «религия». А что это такое? Объясните это слово.
-Давайте обратимся к толковому словарю.
Религия-…
Почему же эта карточка понадобилась нескольким группам? (во все времена люди верили в существование высших сил. Их существованием объяснялось все, что человек не мог объяснить сам.)
3.Постановка проблемы. Формулирование темы урока.
-Может быть, вы знаете какие-нибудь вероисповедания? Ведь даже в нашем классе есть представители разных вер: православные, мусульмане, а есть ребята, которые не верят в существование богов. Таких людей называют атеистами. Кто же из них прав? Чья вера правильная?
На этот вопрос мы должны найти сегодня ответ.
Но что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос? (знать о религиях больше)
Итак, тема нашего сегодняшнего урока: Религии мира.
4.Давайте с вами сегодня попутешествуем по миру в поисках знаний.
Презентация.
Физкультминутка.
-Точечный массаж: кисти, пальцы, затылок.
-Стук пятками.
-Тянемся к солнцу.
-Улыбнулись друг другу.
5.Формулирование ответа на проблему урока (групповая работа)
–Итак, даже в нашем классе есть представители православных, мусульман, есть атеисты. Где-то в мире, в том числе и рядом с нами, живут тысячи буддистов, иудеев, язычников. У каждого из них своя вера. Но разве может существовать несколько истин? Ведь правда должна быть одна. Кто же прав? Чья вера истинна?
Попробуйте найти ответ на этот вопрос в группах (3 минуты).
Ответы групп.
Вывод: каждый человек имеет право на веру и неверие. Судить о человеке по его вероисповеданию нельзя. Вера – внутреннее состояние человека.
Продолжение темы: Твой личный выбор.
-Что же влияет на выбор человека? А зависит ли от вероисповедания наше отношения к людям?
-Конечно. Разве от веры человека должно зависеть наше к нему отношение? А что для нас важно в человеке (его нравственные качества, воспитание, отношение к окружающему миру и людям).
6.Итог урока. Викторина с использованием компьютерных технологий.
–Тогда, может быть, и не нужен был наш сегодняшний разговор о религиях? (ответы)
-Каждая религия – часть мировой истории и культуры. Истинно культурный человек должен знать об окружающем его мире и живущих рядом, уважать человека, представителя любой веры.
-Смогли ли вы узнать сегодня что-то для себя новое? Пригодится ли эти знания вам в жизни?
Давайте проверим себя, выполнив задания викторины.
Компьютерная викторина.
-Понравился ли вам наш урок? (показывают пальчиками + или - ) Был ли наш урок для вас полезен?
На следующем уроке мы продолжим наш разговор об прошлом и настоящем человечества. Дома прочитайте материал урока № 22 и ответьте на его вопросы.