Размещено пн, 19/04/2010 - 19:48 пользователем Ольга Валерьевна Комарова.
Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации учащихся коррекционной школы
Комарова Ольга Валерьевна
Учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIIIвида
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Бугуруслана».
Мир в котором мы живём, находится в постоянном изменении. и чем дальше развивается человечество, тем перемены становятся всё интенсивнее и существеннее. Учитель является одним из тех, кто продолжает определять пути, по которым пойдёт наша цивилизация. Нас, педагогов, не может не волновать, пожалуй, самая актуальная на сегодняшний день проблема - что ожидает наших учеников в будущем?
В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате обучаются учащиеся с отклонениями в интеллектуальном развитии.
Миссия школы:Наша школа-интернат — это центр реабилитационно- коррекционного, образовательного, воспитательного, развивающего пространства Бугурусланского района, деятельность которого направлена на подготовку ребенка к самостоятельной жизни, на основе решении проблем в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере деятельности
Основная цель:Воспитание личности, которая умеет адаптироваться к условиям жизни в современном мире, получившую для нее независимость и самостоятельность в труде, быту, свободное время.
Деятельность учителя в интернатном учреждении:
- обучение на оптимальном уровне сложности, вариативности методов и средств обучения, работе в привычном длоя ребёнка индивидуальном темпе, выбор определённой образовательной траектории;
- создание благоприятной эмоциональной атмосферы, формирование положительной мотивации к учёбе;
- совместное проектирование индивмдуально-личностного и творческого развития каждого конкретного ребёнка;
- переориентация процесса образования на постановку и решение самими школьниками конкретных учебных задач;
- развитие у учащихся интеллектуальной, исследовательской, информационной, коммуникативной, рефлексивной культуры.
Одна из важных задач учителя - формирование положительной мотивации к учению у школьников с отклонениями в интеллектуальном развитии Для данного контингента учащихся характерны низки уровень осознанности мотивов, быстрая сменяемость, неустойчивость ведущих мотивов, объясняющаяся сильной зависимостью от ситуации, затрудненность процесса опосредования, связанная с неумением поставить и осознать цель, нарушение смыслообразования мотивов, при котором они остаются лишь знаемыми и не побуждают к действию.
Успехи в учёбе напрямую зависят от стремления и настойчивости ученика, от его желания и умения учиться.Формирование положительной мотивации к обучению у ученика с недостатками в интеллектуальном развитии способствует «включению» компенсаторных функций организма, коррекции аномалий развития, обусловленных заболеванием, позволяет преодолеть физический барьер и успешно конкурировать со сверстниками . Использование исследовательской деятельности, средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения школьников, открывает резервы образовательного процесса и личности его участников: учащегося и учителя.
Исследовательская деятельность в коррекционной школе имеет ряд положительных моментов:
- создаёт у учащихся ситуацию успеха;
- способствует социализации учащихся путём вовлечения в исследовательскую деятельность;
- способствует повышению самооценки, социальной значимости, самоутверждению;
- обеспечивает работу в индивидуальном режиме, темпе, что способствует здоровосбережению.
При организации исследовательской деятельности, а точнее ее отдельных моментов в коррекционной школе возникают трудности, связанные с психофизическими особенностями учащихся: тотальное недоразвитие всех нервно-психических функций с преимущественной недостаточностью абстрактных форм мышления. Интеллектуальный дефект сочетается с нарушениями моторики, речи, восприятия, памяти, внимания, эмоциональной сферы, произвольных форм поведения. Недоразвитие любознательности отсутствует потребности в приобретении знаний, слабо выражены побуждения к различным видам деятельности. Вместе с тем у них остаются сохраненными адекватные органические способности. В результате снижения контролирующей функции мозга может наблюдаться гипертрофированность влечений.
К факторам, способствующим успешной исследовательской работе учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии относятся:
- система дополнительного образования при школе дают возможность организовать кружки, факультативы,которые способствуют организации исследовательской деятельности;
- проживание в школе-интернате даёт возможность организовать групповое исследование.
В коррекционной школе коллективное исследование является наиболее эффективным, так как каждый учащийся при этом вносит свой вклад в работу, соответствующий его здоровью и возможностям, и видит результат общей работы. Это способствует снижению уровня тревожности воспитанников интерната и повышению мотивации к учению.
Первые шаги по организации исследовательской деятельности в нашей школе дают положительную динамику роста качества знаний учащихся по школе в целом.
Комментарий был изменен с момента создания (oliak1978, пн, 19/04/2010 - 19:48).
На: Проектно-исследовательская деятельность на уроках ИЗО в корр
На: Проектно-исследовательская деятельность в коррекционной шко
Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации учащихся коррекционной школы
Комарова Ольга Валерьевна
Учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIIIвида
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Бугуруслана».
Мир в котором мы живём, находится в постоянном изменении. и чем дальше развивается человечество, тем перемены становятся всё интенсивнее и существеннее. Учитель является одним из тех, кто продолжает определять пути, по которым пойдёт наша цивилизация. Нас, педагогов, не может не волновать, пожалуй, самая актуальная на сегодняшний день проблема - что ожидает наших учеников в будущем?
В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате обучаются учащиеся с отклонениями в интеллектуальном развитии.
Миссия школы: Наша школа-интернат — это центр реабилитационно- коррекционного, образовательного, воспитательного, развивающего пространства Бугурусланского района, деятельность которого направлена на подготовку ребенка к самостоятельной жизни, на основе решении проблем в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере деятельности
Основная цель: Воспитание личности, которая умеет адаптироваться к условиям жизни в современном мире, получившую для нее независимость и самостоятельность в труде, быту, свободное время.
Деятельность учителя в интернатном учреждении:
- обучение на оптимальном уровне сложности, вариативности методов и средств обучения, работе в привычном длоя ребёнка индивидуальном темпе, выбор определённой образовательной траектории;
- создание благоприятной эмоциональной атмосферы, формирование положительной мотивации к учёбе;
- совместное проектирование индивмдуально-личностного и творческого развития каждого конкретного ребёнка;
- переориентация процесса образования на постановку и решение самими школьниками конкретных учебных задач;
- развитие у учащихся интеллектуальной, исследовательской, информационной, коммуникативной, рефлексивной культуры.
Одна из важных задач учителя - формирование положительной мотивации к учению у школьников с отклонениями в интеллектуальном развитии Для данного контингента учащихся характерны низки уровень осознанности мотивов, быстрая сменяемость, неустойчивость ведущих мотивов, объясняющаяся сильной зависимостью от ситуации, затрудненность процесса опосредования, связанная с неумением поставить и осознать цель, нарушение смыслообразования мотивов, при котором они остаются лишь знаемыми и не побуждают к действию.
Успехи в учёбе напрямую зависят от стремления и настойчивости ученика, от его желания и умения учиться. Формирование положительной мотивации к обучению у ученика с недостатками в интеллектуальном развитии способствует «включению» компенсаторных функций организма, коррекции аномалий развития, обусловленных заболеванием, позволяет преодолеть физический барьер и успешно конкурировать со сверстниками . Использование исследовательской деятельности, средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения школьников, открывает резервы образовательного процесса и личности его участников: учащегося и учителя.
Исследовательская деятельность в коррекционной школе имеет ряд положительных моментов:
- создаёт у учащихся ситуацию успеха;
- способствует социализации учащихся путём вовлечения в исследовательскую деятельность;
- способствует повышению самооценки, социальной значимости, самоутверждению;
-создаёт положительную мотивацию к учению;
- способствует осуществлению межпредметных связей;
- обеспечивает работу в индивидуальном режиме, темпе, что способствует здоровосбережению.
При организации исследовательской деятельности, а точнее ее отдельных моментов в коррекционной школе возникают трудности, связанные с психофизическими особенностями учащихся: тотальное недоразвитие всех нервно-психических функций с преимущественной недостаточностью абстрактных форм мышления. Интеллектуальный дефект сочетается с нарушениями моторики, речи, восприятия, памяти, внимания, эмоциональной сферы, произвольных форм поведения. Недоразвитие любознательности отсутствует потребности в приобретении знаний, слабо выражены побуждения к различным видам деятельности. Вместе с тем у них остаются сохраненными адекватные органические способности. В результате снижения контролирующей функции мозга может наблюдаться гипертрофированность влечений.
К факторам, способствующим успешной исследовательской работе учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии относятся:
- система дополнительного образования при школе дают возможность организовать кружки, факультативы,которые способствуют организации исследовательской деятельности;
- проживание в школе-интернате даёт возможность организовать групповое исследование.
В коррекционной школе коллективное исследование является наиболее эффективным, так как каждый учащийся при этом вносит свой вклад в работу, соответствующий его здоровью и возможностям, и видит результат общей работы. Это способствует снижению уровня тревожности воспитанников интерната и повышению мотивации к учению.
Первые шаги по организации исследовательской деятельности в нашей школе дают положительную динамику роста качества знаний учащихся по школе в целом.
На: Проектно-исследовательская деятельность в коррекционной шко
На: Проектно-исследовательская деятельность в коррекционной шко
На: Проектно-исследовательская деятельность в коррекционной шко