занятие в 1младшей группе по развитию речи.Номинация "Воспитывающий урок"
Размещено: Людмила Ивановна Белозёрова - чт, 15/04/2010 - 12:16
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу и встают лицом к гостям (или стайкой). Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки вперед
Хлоп-хлоп-хлоп 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! Пружинка
Топ-топ-топ. Топают ногами
Здравствуйте, губки! Качают головой
Чмок-чмок-чмок. 3 раза чмокают
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью
Бип-бип-бип. Нажим на нос указательным пальцем
Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперед, ладонями
вверх
Привет! Машут рукой
(на столе стоит бутафорский домик петушка, окошко закрыто)
Восп-ль: Что это за домик?
Кто в нем живет?
Отгадайте загадку: Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто живет здесь в домике? (Петушок)
- Никто не отвечает! Постучу в окошечко, может петушок спит?
(воспитатель стучит в окошко, ему никто не отвечает).
- Ребятки, давайте позовем петушка.
(дети зовут петушка)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошка!
(никто не отзывается)
Восп-ль: Заболел наш петушок
Он под дождиком промок!
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам!
Нужно Петю выручать –
За него пока кричать.
- Как петушок кричит?
(дети кричат как петушок. Хоровые и индивидуальные ответы детей)
«Выходит» петушок, воспитатель берет его на руки, жалеет, гладит и предлагает каждому ребенку взять петушка на ручки и пожалеть его, сказать ему ласковые слова. Например, маленький, голосистый, миленький, хорошенький, добрый, красивый, грустный и т.д.
Восп-ль: Болеет наш петушок, надо ему помочь! Вылечим петушка? (Да!)
- У меня есть волшебные витаминки, которые помогут вылечить петушка.
(показывает детям)
- Какого цвета? (желтые)
(воспитатель раздает детям витамины, они угощают ими петушка. Петушок «клюет» витаминки и благодарит детей, за то, что они помогли ему вылечиться).
Петушок: Я теперь совсем здоров –
Спасибо детям за заботу!
Готов я выйти на работу
Кукарекать буду рад,
Поутру будить ребят!
За то, что вы меня вылечили, я вам подарю золотые яички.
(воспитатель берет корзинку с яйцами от киндер-сюрпризов)
Восп-ль: Вот яички не простые,
Вам яички золотые,
В них сюрприз для вас лежит
(пи-пи-пи раздается писк)
Слышите, он там пищит?
Цыпленок: Поскорее открывайте!
Поскорее выпускайте!
(дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят)
Восп-ль: Посмотрите, какие цыплята забавные, смешные, еле стоят на лапках! Они совсем не похожи на своего папу петушка. Почему?
Дети: они маленькие.
Восп-ль: Какого цвета наши цыплята?
Дети: Белые.
Восп-ль: А какого цвета должны быть?
Дети: Желтого!
Восп-ль: Петушок! Что случилось с цыплятами?
Петушок: Рано утром дождик был,
С перышек всю краску смыл!
Восп-ль: Мы поможем твоим деткам-цыпляткам. У нас есть желтая краска и мы их раскрасим.
(воспитатель предлагает детям пройти за столы)
Восп-ль: Чтобы цыплята получились желтые и пушистые, мы будем рисовать специальной кисточкой – жесткой. Потрогайте ее пальчиком.(дети выполняют)
- Набирать краску нужно на самый кончик и жесткой щетинкой делать тычки.
(Воспитатель предлагает детям взять кисточки и сделать несколько тычков без краски. Затем воспитатель показывает как раскрасит цыплят, используя технику «сухая кисть»).
Дети самостоятельно раскрашивают цыплят.(После того, как раскрасят одну сторону, воспитатель предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку)
Физкультминутка «Курочка и цыплята»
(Воспитатель одевает шапочку курочки)
Восп-ль: Идите ко мне, мои цыплятки, я буду вашей мамой-курочкой.
После проведения физкультминутки воспитатель предлагает детям закрасить вторую половину цыплят.
Восп-ль: Петушок, посмотри, как помогли тебе дети. Цыплята получились желтые и пушистые!
Петушок:Вот спасибо вам, ребята!
Стали желтыми цыплята!
Восп-ль: Наши цыплята устали и засыпают, пусть они отдохнут, а мы попрощаемся с ними и петушком.