3) воспитательная -- воспитывать бережное отношение к окружающей природе и заботу о собственном здоровье.
Ход урока.
1.Организационный этап . Сообщение темы и целей урока.
Приветствие.
Ребята, сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание и активная работа, так как речь пойдёт о безопасности--экологической. Мы с вами проживаем в удивительном мире -- на планете Земля, радуемся многообразию форм жизни живой и неживой природы. Каждому из нас хотелось, чтобы жизнь была безопасной...
Как вы это понимаете?
/Ответы детей/
Певец природы писатель М.М.Пришвин не уставал говорить о том , что природа и человек-- это единое целое. Всегда ли человек бережно и разумно относится к природным богатствам?
/Ответы детей/
К сожалению, жизнедеятельность человека привела к тому, что природа переживает сегодня ужасные потрясения, которые негативно отражаются на состоянии здоровья.Все чаще и чаще звучат слова : неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа...
Сейчас наши независимые эксперты познакомят с научным термином "Экология".
/3 подготовленных ученика знакомят класс с термином и примерами нарушения экологического равновесия./
1 ученик: "Экос" в переводе с греческого языка означает "дом", "логос" --"учение, наука".
Экология-- это наука о нашем общем доме.Этот термин ввел в 1886 году немецкий биолог Эрнст Геккель. До второй половины 20 века этот термин не был столь актуальным.
Услышу ль шум в полдневный час,
Журчанье ль струй средь камушков у брода.
О,люди, мыслю я. У всех у нас
Есть мать по имени Природа!
У ней для всех хватает доброты...
И мы живем, запечатлев навеки
В душе ее прекрасные черты--
Поля, луга,леса,моря и реки.
/Показ слайдов с мультимедийной установки--3 фото./
Три клада у природы есть: вода,
Земля и воздух -- три ее основы.
Какая бы ни грянула беда,
Целы они -- все возродится снова.
"Зеленый друг" -- так пишем мы подчас
И поговорим про лес. И в час досуга
Мы навестить всегда готовы друга.
-- В лес. В лес! И он одаривает нас
Всем , чем богат. Там травы до колен.
А там грибы... Не сбейся только с круга.
Но честно ль это: все забрать у друга
И ничего не дать ему взамен? /С .Викулов/
2 ученик: К общему сожалению, назвать нашу землю экологически чистой нельзя. Многочисленные промышленные предприятия интенсивно загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке.Её обычно называют цепью загрязнения. Невольно мы вынуждены дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Можно ли при этом оставаться здоровым? Конечно же, нет. Ученые активно ищут способы сохранения жизнеспособности живых организмов в условиях нарушения экологического равновесия, поэтому все чаще говорят о так называемой экологической безопасности. Экологическая безопасность-- это защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
3 ученик: Экологами установлено, что на Земле погибло уже более половины животных, пропали сотни видов растений, варварски вырублены миллионы гектаров лесов, в воду сброшены тонны химических промышленных отходов....И все они стали жертвами деятельности человека. Ученые всего мира бьют тревогу. Ими создан список редких животных и растений, которые занесены в Красную Книгу. Красный цвет выбран как сигнал тревоги за судьбу планеты.
4 ученик: Книга природы открывается для всех, но по-настоящему тому,кто способен пониматьеё язык. Каждый по-своему любит природу и по-своему к ней относится: один посадит дерево, выходит раненую птицу, не сломает цветущую ветку,не разрушит муравейникаи птичьего гнезда,а другой вырвет все цветы с василькового поля, не пощадит пчел,стрекоз,бабочек,забросает склянками,банками и другими отбросами реку,лужок и в своей жизни не вырастит ни одного цветка...Такого человека нельзя назвать частью природы,её детищем.
Учитель: Ребята,послушайте стихотворение и проанализируйте собственное поведение. Не происходило ли подобных случаев с вами во время походов или активного отдыха на природе?
На: Урок по курсу "Окружающий мир"---"Экологическая безопасность
Большое спасибо. Очень актуально и доходчиво.
На: Урок по курсу "Окружающий мир"---"Экологическая безопасность
Очень актуально и доходчиво детям. Молодец! Спасибо.
На: Урок по курсу "Окружающий мир"---"Экологическая безопасность
Юлия Васильевна, спасибо за урок!