Цели урока; Расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности, развивать наблюдательность, речь учащихся , воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование; Рисунки животных, о которых пойдёт речь на уроке, знаки правил друзей природы, мультимедийное оборудование.
Ход урока.
Организационный момент
Проверка домашнего задания:
Ребята , расскажите , какие невитимые нити существуют в природе и что они связывают.
Невидимыми нитями мы называем связи, которые есть в природе повсюду. Связаны между собой неживая и живая природа, растения и животные, различные животные. Да и человек тысячами нитей связан с окружающей его природой.
Просмотр презентации ученицы 2 класса Утяшевой Анастасии.
Ребята , определите, какие невидимые нити вы там можете проследить.
Мнения детей
Слайд 1-2 Расскажите о связях в природе Придумайте название своему рассказу
Мнение детей. /Божья коровка против полчищ тлей
Слайд 3
Медовые луга. Мнения детей
Слайд 4
Мнения детей. Крылатые гости спасают наши сады.
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы продолжим разговор о невидимых нитях в природе/, о том как человек может нарушить эти связи, к чему это может привести и как мы сами можем помочь природе.
Изучение нового материала.
Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова собой восстановится. И просчитались. Некоторые расстения совсем исчезли, некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Это означает, что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не будем охранять, не помогать им.
Слайд 5
Внимательно рассмотри слайды/, и одним предложением к каждому слайду определите причину, почему многие растения и животные встречаются всё реже.
Слайд 6
Неограниченная охота может привести к исчезновению некоторых видов животных.
Слайд 7
Ловля рыбы, может привести к исчезновению ценнейших видов рыб.
Слайд 8
Убивать лягушек и жаб, ловить шмелей, бабочек , стрекоз, разрушать муравейники- недопустимо. Если будет больше лягушек, будет больше корма аистам и цаплям...
Слайд 9
Хозяйственная деятельность человека изменяют природу, на месте леса людт строят завод или фабрику.Идёт безжалостная выпилка леса для строительного материала, а животные лишаются среды обитания.
Слайд 10
Животные связаны с растениями. Если, например, собират букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветков нужен для питания.
Слайд 11
В природе всё взаимосвязано. Поэтому охране растений и животных помогает борьба с загрязнением воздуха и воды.
А теперь подведём итог , какое негативное влияние оказывает человек на природу.
Слайд12
Сейчас мы с вами говорили о том, что человек, хозяйственная деятельность людей негативно влияет на природу. Это проблема государственная, а вот мы с вами можем ли помочь природе, стать ей другом.
Мнения детей
Сейчас мы просмотрим несколько экологических знаков, которые раскрывают простые правила поведения в природе.
Около каждого знака есть правило поведения в природе , вы должны его прочитать, запомнить и , оказавшись в природе , выполнять.
Слайд 13, 14, 15, 16, 17,
Какие ещё правила поведения в природе вы должны помнить?
Мнения детей.
Нужно охранять известных тебе животных; белок и ежей, синиц и дятлов, лягушек и жаб, бабочек, шмелей и стрекоз.
Но можно ничего этого не делать и всё-таки приносить животным большой вред. Если ты бегаешь по лесу, шумишь, лазаешь по деревьям- ты беспокоишь животных. Это особенно опасно для них во время размножения, весной и в начале лета. Многие птицы, например, не могут из-за этого построить гнёзда или же покидают гнездо, в которое уже отложили яйца.
Нельзя забывать и о том, что в природе всё взаимосвязано. Поэтому охране растений помогает борьба с загрязнением воздуха и воды, охрана насекомых-опылителей, хищных насекомых, охрана птиц. В руках человека красота и богатство родной земли. Помни об этом..
Подведение итогов.
Ребята, повторим, какое влияние человек оказывает на природу.
Слайд18
Какие правила поведения в природе вы должны помнить
Слайд 19
Домашнее задание.
Дома нужно выучить статью учебника " Будь природе другом" , нарисовать на альбомных листах свои экологические знаки по правилам поведения в природе.
На: Урок. Будь природе другом.
На: Урок. Будь природе другом.
Наталья Геннадьевна, спасибо за урок!