Опыт работы по организации и проведения педагогического совета, рассматривающего работу педагогов использующих инновации в образовании.
Введение
Сегодня Россия, как и российская школа, стали уже не только подлинно открытыми, но и в значительной мере интегрированными в мир. Глобальные процессы, все более динамично происходящие в мире, требуют дальнейшей целенаправленной и интенсивной работы в этом направлении.
В быстроменяющемся, непредсказуемом мире,опережающая постановка и решение задач инновационного развития образования в образовательных учреждениях, должна помочь современному подростку не только наработать адекватные механизмы адаптации, но и обеспечить динамичное развитие личности, сформировать активную жизненную позицию, стать конкурентоспособной личность и быть востребованным в мировом сообществе.
Современная действительность, к сожалению, показывает нам, что выпускники школ имеют разную степень сформированных компетенций, это формирует в дальнейшем определенные сложности в профессиональном образовании, снижают мотивацию учения, не позволяет освоить программу и как результат потеря интереса к учению.
Механизм жизни – это развитие. Оно касается всех известных сфер, включая и образование.
Традиционное образование, безусловно, решает определенные задачи, но в быстро меняющихся условиях оно не способно самостоятельно решать поставленные задачи. Инновации в образовании не позволяют останавливаться на достигнутом, они требуют вхождения в новое и обеспечивают динамичное развитие личности. Развитие должно стать потребностью каждого участника учебно-воспитательного процесса. Обучающий и обучаемый должны свободно входить в новое, на боясь его, считать это новое нормой жизни. Это поможет научить не только подростка, но и самого педагога принимать решения и делать осознанный выбор в быстро меняющихся условиях.
В связи с этим актуально встает проблема изучения эффективности инноваций в образовании с целью формирования профессиональных компетенций и обеспечения конкурентоспособности специалистов.
Педагогическим сообществом «Синтез идей» были выбраны приоритетные направления для решения данной проблемы. Организация и проведение педагогического совета предполагала реализацию основных направлений инноваций в образовании. Тема педагогического совета одна из актуальных проблем, связанных с нахождением эффективных способов создания единой (?) схемы реализации инновационных технологий и методов в образовательной школе и профессиональном образовании. Педагогическое сообщество «Синтез идей» сочло необходимым проведение педагогического совета по предложенной теме: «Инновации в образовании».
Цель:
Создание творческой площадки по внедрению инноваций в образовании,
Задачи:
1) Создать банк теоретической информации.
2) Обеспечить непрерывность образования на основе Интернет технологий.
3) Разработать программу научно практической конференции «Инновации в образовании».
Данный педагогический совет выполняет следующие функции:
1. Аналитическая;
2. Исследовательская;
3. Мотивационная.
Для реализации поставленных задач необходимо выполнить следующие шаги:
- определение участников работы и последовательность их выступлений;
- анализ существующей системы работы, выявление проблем исходящих из особенностей образовательного учреждения;
- в рамках сообщества «Синтез идей» обсудить вопросы:
1) сущность понятия инновация;
2) какие инновационные технологии и инновационные методы мы реализуем в педагогической деятельности;
3)особенности инновационных технологий и инновационных методов в начальной школе, в среднем и старшем звене Общеобразовательной школы;
4) особенности инновационных технологий и методов в учреждениях НПО, ССУЗов.
.
.
.
.
Для более глубокой и продуктивной работы мы предлагаем определить группы по секциям:
- преподаватели общеобразовательной школы;
- преподаватели НПО и ССУЗов.
- аналитическая группа (для анализа опросов и Internet-голосования взаимодействия с общественностью, учащимися, студентами и др. (если таковые буду) определить отдельную группу (представителя сообщества «Синтез идей»).
Для выработки решения педагогического совета создать экспертную группу в количестве 2-х человек.
Группы выделены по принципу работы педагогов в системах образования для обеспечения непрерывного образования (общеобразовательная школа и профессиональное образование). Каждый педагог знакомится с планом проведения педсовета предварительно через объявление на форуме:
Уважаемый коллега!
Тема педагогического совета: «инновации в образовании», предлагает Вам при подготовке к педагогическому совету ответить на вопрос: Что такое инновации? Инновации в образовании? Инновационные технологии? Инновационные методы в профессиональной деятельности педагога? С какими проблемами сталкиваются педагоги при выборе инновационной технологии и инновационных методов в педагогической практике.
Ваше мнение и активное участие поможет в разработке программы проведения научно-практической конференции «Инновации в образовании как средство подготовки компетентного и конкурентоспособного специалиста». Данное направление является одним из приоритетных «Концепции модернизации российского образования» и ???«Новой школы…»???
Организацию и проведение данного педагогического совета брало на себя педагогическое сообщество «Синтез идей». Особенность работы в секциях состояла в том, что она строилась ……… Выбор групповой работы был сделан не случайно, предложенный вид работы позволял сконцентрировать внимание на заданной теме, обсудить спорные вопросы. В результате исследований была возможность диагностировать различные педагогические трудности в реализации инноваций в образовании. Педагоги имели возможность поделиться наработками по данной проблеме, найти возможные общие позиции, определить трудности и наметить пути преодоления их.
Ход проведения педагогического совета.
1. Вступительное слово.
2. Выступление руководителя секции общеобразовательная школа. Комментарии содокладчиков.
3. Выступление руководителя секции НПО, ССУЗы. Комментарии содокладчиков.
4. Выступление аналитической группы.
5. Представление решения педагогического совета. Подведение итогов по работе педагогического совета, выдача рекомендаций по теме: «Инновации в образовании».