Методика экспертной оценки образовательной программы
дополнительного образования детей ЦДО «Эврика» Мячев А.А., Санченко Г.Г., Шилкина З.М.
Методика и соответствующая карта являются дальнейшим развитием «Информационной карты образовательной программы дополнительного образования детей ЦДО «Эврика»[1], работы[2] применительно к соответствующим доминирующим образовательным направленностям и виду программ ЦДО «Эврика»[3].
Методика предусматривает экспертную оценку образовательных программ ДОД ЦДО «Эврика» по трем блокам параметров и четырем уровням обобщенного показателя качества образовательной программы дополнительного образования[4]:
- оформление программы (20 баллов); - общая характеристика программы (30 баллов);
- характеристика содержания структурных элементов программы (35 баллов).
Каждый параметр программы характеризуется рядом показателей назначения, которые оцениваются по балльной шкале оценок и распределяются по трем уровням: высокий – 5; средний – от 3 до 4; низкий – от 0 до 2 баллов.
Итоговая сумма баллов распределяется по четырем уровням и является обобщенным показателем качества образовательной программы:высокий – от 75 до 85 баллов; выше среднего - от 65 до 74 баллов;средний – от 36 до 64 баллов; низкий – от 0 до 35 баллов.
Оценку образовательных программ ДОД целесообразно проводить по нескольким этапам. Причем каждый этап оценки программы проводят различные специалисты.Оценка программы осуществляется по следующим блокам параметров ОП:
- блок параметров «Оформление» проводит специалист по оформлению и составлению документов дополнительного образования. В его задачу входит оценка образовательной программы по критериям «оформление программы»;
- блок параметров «Общая характеристика программы» проводит специалист в области образовательной направленности, в том числе по предложению ОМЦ ЮЗОУО по указанному в оцениваемой программе виду. Рекомендуется привлекать к экспертизе специалистов педагогических вузов, а также специалистов, имеющих базовое высшее образование и опыт профессиональной работы в качестве эксперта в области образовательной направленности;
- блок параметров «Характеристика содержания структурных элементов программы» рекомендуется оценивать одновременно двум специалистам:1) методистом по дополнительному образованию детей, имеющим опыт профессиональной работы в качестве эксперта в области образовательной направленности, 2) специалистом в области образовательной направленности, имеющим опыт профессиональной работы в качестве эксперта в области образовательной направленности по указанному в оцениваемой программе виду.
Карта экспертной оценки образовательной программы ДОД ЦДО «Эврика»
ФИО педагога ________________________________________________________
Наименование программы ______________________________________________
Срок реализации программы _______ Вид программы ______________________
Направленность программы _____________________________________________
Уровень освоения программы ___________________________________________
Уровень реализации программы __________________________________________
№
|
Параметры
|
Количество баллов
|
Выводы, рекомендации
|
1
|
Оформление программы
|
1.1
|
Титульный лист
|
|
|
1.2
|
Эстетичность
|
|
|
1.3
|
Наличие внутренней рецензии
|
|
|
1.4
|
Наличие внешней рецензии
|
|
|
1.5
|
Структура программы
|
|
|
2
|
Общая характеристика содержания программы
|
2.1
|
Актуальность
|
|
|
2.2
|
Целостность
|
|
|
2.3
|
Прогностичность
|
|
|
2.4
|
Контролируемость
|
|
|
2.5
|
Реальность
|
|
|
2.6
|
Качество подачи материала
|
|
|
3
|
Характеристика содержания структурных элементов программы
|
3.1
|
Пояснительная записка
|
|
|
3.2
|
Цель, задачи
|
|
|
3.3
|
Содержание программы
|
|
|
3.4
|
Условия реализации программы
|
|
|
3.5
|
Методики и технологии обучения и воспитания
|
|
|
3.6
|
Предполагаемые результаты
и критерии их оценки
|
|
|
3.7
|
Литература
|
|
|
Всего баллов
|
|
|
Показатель качества программы
|
|
|
Примечание. Д – доработать, У – уточнить, ТЭО – технико-экономическое обоснование
Каждый параметр характеризуется рядом показателей, которые оцениваются по пятибалльной шкале оценок и распределяются по трем уровням: высокий – 5 баллов; средний – от 3 до 4 баллов; низкий – от 0 до 2 баллов.
Итоговая сумма баллов также распределяется по уровням и является показателем качества образовательной программы: высокий – от 75 до 85 баллов; выше среднего - от 65 до 74 баллов; средний – от 36 до 64 баллов; низкий – от 0 до 35 баллов.
Эксперт _______________________________/_____________/
Эксперт _______________________________/_____________/
Методист ______________________________/_____________/
С экспертной оценкой ознакомлен Педагог ___________________/_____________/
«____»_________________ 20___ года.
Источники информации
[1] Информационная карта качества программы ДОД ЦДО «Эврика». Мячев А.А., Шилкина З.М., 2008. http://www.openclass.ru/stories/76592
[2] Экспертная оценка программ дополнительного образования www.aikido-mariel.narod.ru/Library/Ekspertnaya_ocenka.Kachan
[3] Аннотированный каталог образовательных программ дополнительного образования детей ЦДО «Эврика», 2009.
[4] Карта и методика экспертной оценки образовательных программ ДОД ЦДО «Эврика», 2009.
|