Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методика экспертной оценки образовательной программы дополнительного образования детей ЦДО «Эврика»

Submitted by Анатолий Анатольевич Мячев on Sat, 10/04/2010 - 22:46

Методика экспертной оценки образовательной программы
дополнительного образования детей ЦДО «Эврика»
Мячев А.А., Санченко Г.Г., Шилкина З.М.

Методика и соответствующая карта являются дальнейшим развитием  «Информационной карты образовательной программы дополнительного образования детей ЦДО «Эврика»[1], работы[2] применительно к соответствующим доминирующим образовательным направленностям и виду программ ЦДО «Эврика»[3]. 
Методика  предусматривает экспертную оценку образовательных программ  ДОД ЦДО «Эврика» по трем блокам параметров и четырем уровням обобщенного показателя качества образовательной программы дополнительного образования[4]:
- оформление программы (20 баллов); - общая характеристика программы (30 баллов);
- характеристика содержания структурных элементов программы (35 баллов).

Каждый параметр программы характеризуется рядом показателей назначения, которые оцениваются по балльной шкале оценок и распределяются по трем уровням: высокий – 5; средний – от 3 до 4; низкий – от 0 до 2 баллов.

Итоговая сумма баллов распределяется по четырем уровням и является обобщенным показателем качества образовательной программы:высокий – от 75 до 85 баллов; выше среднего - от 65 до 74 баллов;средний – от 36 до 64 баллов; низкий – от 0 до 35 баллов.

Оценку  образовательных программ ДОД целесообразно проводить по нескольким этапам.   Причем каждый этап оценки программы проводят различные специалисты.Оценка программы осуществляется по следующим блокам параметров ОП:
- блок параметров «Оформление» проводит специалист по оформлению и составлению документов дополнительного образования. В его задачу входит оценка образовательной программы по критериям «оформление программы»;
- блок параметров «Общая характеристика программы» проводит специалист  в области образовательной направленности, в том числе по предложению ОМЦ ЮЗОУО по указанному в оцениваемой программе виду. Рекомендуется привлекать к экспертизе специалистов педагогических вузов, а также специалистов, имеющих базовое высшее образование и опыт профессиональной работы в качестве эксперта в области образовательной направленности;
- блок параметров  «Характеристика содержания структурных элементов программы» рекомендуется оценивать одновременно двум специалистам:1) методистом по дополнительному образованию детей, имеющим опыт профессиональной работы в качестве эксперта в области образовательной направленности, 2) специалистом в области образовательной направленности,  имеющим опыт профессиональной работы в качестве эксперта в области образовательной направленности по указанному в оцениваемой программе виду.
 

Карта экспертной оценки образовательной программы ДОД ЦДО «Эврика»

 ФИО педагога ________________________________________________________

Наименование программы ______________________________________________

Срок реализации программы  _______ Вид программы ______________________

Направленность программы _____________________________________________

Уровень освоения программы ___________________________________________

Уровень реализации программы __________________________________________

 

Параметры

Количество баллов

Выводы, рекомендации

1

Оформление программы

1.1

Титульный лист

 

 

1.2

Эстетичность

 

 

1.3

Наличие  внутренней рецензии

 

 

1.4

Наличие внешней рецензии

 

 

1.5

Структура программы

 

 

2

Общая характеристика содержания программы

2.1

Актуальность

 

 

2.2

Целостность

 

 

2.3

Прогностичность

 

 

2.4

Контролируемость

 

 

2.5

Реальность

 

 

2.6

Качество подачи материала

 

 

3

Характеристика содержания структурных элементов программы

3.1

Пояснительная записка

 

 

3.2

Цель, задачи

 

 

3.3

Содержание программы

 

 

3.4

Условия реализации программы

 

 

3.5

Методики и технологии обучения и воспитания

 

 

3.6

Предполагаемые результаты
и критерии их оценки

 

 

3.7

Литература

 

 

Всего баллов

 

 

Показатель качества программы

 

 

 

Примечание. Д – доработать, У – уточнить, ТЭО – технико-экономическое обоснование

Каждый параметр характеризуется рядом показателей, которые оцениваются по пятибалльной шкале оценок и распределяются по трем уровням: высокий – 5 баллов; средний – от 3 до 4 баллов; низкий – от 0 до 2 баллов.
Итоговая сумма баллов также распределяется по уровням и является показателем качества образовательной программы: высокий – от 75 до 85 баллов; выше среднего - от 65 до 74 баллов;  средний – от 36 до 64 баллов; низкий – от 0 до 35 баллов.

                                                           Эксперт _______________________________/_____________/

                                                           Эксперт _______________________________/_____________/

                                                           Методист ______________________________/_____________/

С экспертной оценкой ознакомлен                       Педагог ___________________/_____________/

«____»_________________ 20___ года.

Источники информации 

[1]  Информационная карта качества программы ДОД ЦДО «Эврика». Мячев А.А., Шилкина З.М., 2008.  http://www.openclass.ru/stories/76592

[2]  Экспертная оценка программ дополнительного образования www.aikido-mariel.narod.ru/Library/Ekspertnaya_ocenka.Kachan

[3] Аннотированный каталог образовательных программ дополнительного образования детей ЦДО «Эврика», 2009.

[4] Карта и методика экспертной оценки образовательных программ ДОД ЦДО «Эврика», 2009.

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн