№
|
Дата
|
Тема урока.
Содержание урока.
|
Вид урока.
Основные виды деятельности учителя.
|
Контроль.
|
Домашнее задание.
|
Примечания.
|
Синтаксис. (29 ч. + 1 р/р)
|
1.
|
|
Интонация и её роль в предложении.
Стр.114-115.
|
Повторение. Практикум.
|
Синтаксический разбор предложения.
|
Упр.227.
|
Возможно использование на уроке учебник Д.Э.Розенталя «Русский язык. 10-11 классы» Москва, Просвещение,
2003-2006гг.
|
2.
|
|
Знаки препинания в конце предложения.
Стр.118.
|
Практикум.
|
Пунктуационный анализ предложения.
|
«Тоска по родине! Давно…» М.И.Цветаева (проанализировать), выделить авторские знаки препинания.
|
|
3.
|
|
Согласование главных членов предложения.
Стр.120-122.
|
Повторение. Практикум.
|
Синтаксический разбор предложений.
|
Повторить правила «н-нн в суффиксах прилагательных и причастий».
КАТ-4.
|
(Розенталь (2003), упр.304, 305).
|
4.
|
|
Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим.
Стр.120-122.
|
Практикум.
|
Словарный диктант.
|
Упр.236.
|
|
5.
|
|
Именительный и творительный падежи в сказуемом.
Тест. КАТ.
|
Обобщение. Практикум.
|
Анализ предложений.
|
Повторить «не с разными частями речи».
10 предложений с разными типами сказуемого.
|
|
6.
|
|
Тире между подлежащим и сказуемым.
Тест.
|
Практикум.
|
Словарный диктант.
|
КАТ.
|
(Розенталь (2003), упр.308)
|
7.
|
|
Понятие о речевой недостаточности.
КАТ.
|
Развитие речи
|
Анализ предложений.
|
6-7 примеров на тему «речевая избыточность, речевая недостаточность».
6-7 афоризмов на тему «Жизнь».
|
|
8.
|
|
Управление при словах, близких по значению.
Стр.136 –учебник, тестовые задания.
|
Практикум.
|
Анализ предложений.
|
Упр.217, 218.
Подготовиться к контрольной работе.
|
|
9.
|
|
Контрольная работа по теме «Главные члены предложения».
|
Контрольная работа.
|
Диктант.
(Тест)
|
Повторить правила.
|
В зависимости от подготовленности класса возможно взаимозаменять диктант и тест.
|
10.
|
|
Анализ контрольной работы.
|
Работа над ошибками..
|
|
Повторить «однородные члены предложения».
|
|
11.
|
|
Однородные члены предложения и пунктуация при них.
Упр.233-239. стр.118.
|
Обобщение и закрепление.
|
Синтаксический разбор предложений.
|
Упр.240 или задания на карточке.
|
|
12.
|
|
Знаки препинания при однородных членах предложения, соединённых повторяющимся союзом.
Упр 235. КАТ.
|
Практикум.
|
Редактирование текста.
|
Индивидуальные задания.
|
|
13.
|
|
Обобщающие слова при однородных членах.
|
Практикум.
|
Анализ предложений.
|
Составить предложения по заданным схемам.
|
|
14.
|
|
Однородные определения.
|
Практикум.
|
Анализ предложений.
|
Упр.342 (Розенталь)
КАТ.
|
|
15.
|
|
Неоднородные определения.
|
Практикум.
|
Анализ предложений.
|
Подготовиться к тематическому контролю.
|
|
16.
|
|
Тематический контроль по теме «Однородные члены предложения».
|
Контрольная работа.
|
КАТ или тест.
|
Повторить изученный материал.
|
По ситуации в классе: тест или КАТ.
|
17.
|
|
Анализ контрольной работы.
|
Работа над ошибками.
|
|
Повторить «обособление».
|
|
18.
|
|
Обособленные члены предложения.
Стр.126-132.
|
Обобщение, практикум.
|
Пунктуационный анализ предложений.
|
Упр.243 (1и2 абзацы)-синтаксич. разбор предложе-ния из 2 абзаца.
|
|
19.
|
|
Обособленные определения.
Стр. 126-132.
|
Практикум.
|
КАТ.
|
Упр.243, повторить «СПП с придаточным определительным»
|
|
20.
|
|
Синонимика ПП с обособленными определениями и СПП с придаточными определительными.
Стр. 126-132.
|
Практикум. Повторение.
|
КАТ.
|
Повторить «приложение», упр.109 или КАТ.
|
|
21.
|
|
Обособление одиночных и распространённых при-ложений. Дефис в прило-жениях. Стр. 126-132.
|
Обобщение. Практикум.
|
Анализ предложений.
|
Индивидуальные задания.
|
|
22.
|
|
Обособление обстоятельств.
Стр. 126-132.
|
Практикум. Повторение.
|
Синтаксический разбор.
|
Выполнить задания на карточке.
|
Повторить: обособление дополнений, пунктуация при уточняющих членах предложения, правописание наречий.
|
23
|
|
Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения.
Стр. 126-132.
|
Практикум.
|
Анализ предложений.
|
Повторить: вводные слова и предложения, правописание служебных частей речи. Индивидуальные задания (карточки).
|
|
24.
|
|
Пунктуация при вводных словах, предложениях и вставных конструкциях
Стр. 126-132.
|
Обобщение. Практикум.
|
Анализ предложений.
|
Упр.236.
|
|
25.
|
|
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку.
|
Практикум.
|
Тест.
|
Часть А (1-10), повторить «пунктуация при обращении»
|
|
26.
|
|
Пунктуация при обращении.
Стр. 126-132.
|
Обобщение. Практикум.
|
Анализ предложений.
|
Упр.244, 245.
|
|
27.
|
|
Пунктуация при междометиях и словах-предложениях.
Стр. 126-132.
|
Практикум.
|
КАТ.
|
ЕГЭ часть А (11-21).
|
|
28.
|
|
Порядок слов в предложении.
Стр. 126-132.
|
Практикум. Закрепление.
|
Анализ предложений.
|
Подготовиться к контрольной работе.
|
|
29.
|
|
Контрольная работа по теме «Синтаксис».
|
Контрольная работа.
|
Диктант.
|
Часть А (22-31)
|
|
30.
|
|
Анализ контрольного диктанта.
|
Работа над ошибками.
|
|
Часть В (1-8)
|
|
Публицистический стиль речи. (9 ч.)
|
31.
|
|
Особенности публицистического стиля.
Стр.250-258.
|
Обобщение. Практикум.
|
Словарный диктант. (394)
|
Часть В (1-8)
|
|
32.
|
|
Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле.
Стр.259-272
|
Развитие речи.
|
Анализ публицистического текста.
|
Упр. 393 или 399.
|
|
33.
|
|
Жанры публицистического стиля. Путевой очерк.
Стр.272.
|
Развитие речи.
|
Сочинение.
|
Упр.413.
|
|
34.
|
|
Портретный очерк.
Проблемный очерк.
Стр.280-291.
|
Развитие речи.
|
Анализ текста.
|
Упр.425 или 434.
|
|
35.
|
|
Устное выступление. Доклад. Дискуссия.
|
Развитие речи.
|
Анализ текста.
|
Подготовиться к диспуту.
|
Тема: «Патриотизм : знак вопроса».
План.
С чего начинается Родина?
Гордитесь ли вы своей страной?
Считаете ли вы себя истинно русским человеком?
Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?
Кто такой патриот современной России?
|
36.
37.
|
|
«Патриотизм: знак вопроса»
|
Урок – диспут.
|
|
2) часть С (подготовиться к изложению).
|
38.
|
|
Изложение публицистического стиля с элементами сочинения на морально-этическую тему.
|
Контрольная работа по развитию речи.
|
Изложение с дополнительным заданием.
|
Повторить орфографические правила.
|
|
39.
|
|
Анализ изложения.
|
Работа над ошибками.
|
|
Стр.340.
|
|
|
Художественный стиль. (7 ч.)
|
40.
|
|
Общая характеристика художественного стиля.
Стр.340-342.
|
Обобщение.
|
Сочинение-рассуждение.
|
Упр.508, часть В (8)
|
|
41.
|
|
Виды тропов и стилистических фигур.
Стр.341-342.
|
Развитие речи.
|
Тест.
|
Часть В (1-8),
Упр.497.
|
|
42.
|
|
Виды тропов и стилистических фигур.
Стр.341-342. (продолжение)
|
Развитие речи.
|
КАТ.
|
Упр.511 или 512
|
|
43.
|
|
Анализ лирического произведения.
Стр.350.
|
Практикум.
|
Анализ текста.
|
Упр.517 или 518, или 520 – одно стихотворение проанализировать (черновик.)
|
|
44.
|
|
Восприятие, истолкование, оценка лирического произведения.
(черновые наброски учеников).
|
Практикум.
|
Редактирование текста.
|
Дописать сочинение.
|
|
45.
46.
|
|
Изложение по тексту художественного стиля.
(подготовка и написание)
|
Контрольная работа.
|
Изложение.
|
доработать черн-к
повторить виды СП
|
|
Сложное предложение (СП). (14 ч.)
|
47.
|
|
Виды сложных предложений.
Знаки препинания в СП.
Стр.123.
|
Повторение.
|
Анализ СП.
Словарный диктант.
|
Упр.239 (3).
|
|
48.
|
|
Пунктуация в сложносочинённом предложении (СП).
Стр.130-133, упр.250.
|
Повторение.
Практикум.
|
Словарный диктант.
|
Часть А (21-27)
|
|
49
|
|
Пунктуация в предложении с союзом И.
Стр.130-133
|
Практикум.
|
Анализ предложений.
|
Упр.248.
|
|
50.
|
|
Проверочная работа по теме «СП. Знаки препинания в ССП».
|
Контрольная работа.
|
Тест.
|
КАТ.
|
|
51.
|
|
Анализ контрольной работы.
|
Работа над ошибками.
|
|
Повторить СПП.
|
|
52.
|
|
Основные группы сложноподчинённых предложений (СПП).
Стр.131-132.
|
Повторение, обобщение.
|
Анализ СПП.
|
Конспект, упр.251
или 258.
|
|
53.
|
|
СПП с придаточными изъяснительными.
Стр.130-133.
|
Повторение. Практикум.
|
Комментированное письмо.
|
Закончить предложения.
|
|
54.
|
|
СПП с придаточными определительными.
Стр.130-133
|
Повторение. Практикум.
|
Синтаксический разбор предложения.
|
Составить предложения по данным схемам. Часть А (1-20).
|
|
55.
|
|
СПП с придаточными обстоятельственными.
Стр.130-133.
|
Повторение. Практикум.
|
Осложнённое списывание.
|
Индивидуальные задания. Часть А (21-30)
|
Таблица. (стр. 134.)
|
56.
|
|
Знаки препинания в СПП с одним придаточным.
Стр.130-133.
|
Повторение. Практикум.
|
Фронтальный опрос-беседа. Свободный диктант.
|
Составить 10 СПП,
Часть В (1-8)
|
|
57.
|
|
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.
Стр.130-133.
|
Повторение. Практикум.
|
Фронтальный опрос-беседа. Осложнённое списывание.
|
Выполнить синтаксический разбор 1 СПП с несколькими придаточными.
|
|
58.
|
|
Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и в СПП.
|
Повторение. Практикум.
|
Словарный диктант.
|
Индивидуальные задания, подготовиться к контрольной работе.
|
|
59.
|
|
Контрольный диктант по теме «Пунктуация в СП».
Стр.145.
|
Контрольная работа.
|
Диктант.
|
Подготовиться к семинару по теме «Разговорный стиль речи».
|
План семинара.
-Звуковая сторона речи разговорного стиля.
-Лексика разговорного стиля.
-Словообразовательные особенности разговорного стиля.
-Синтаксис разговорной речи.
|
60.
|
|
Анализ контрольного диктанта.
|
Работа над ошибками.
|
|
|
Разговорный стиль речи. (2 ч.)
|
61.
|
|
Разговорный стиль речи.
Особенности разговорного стиля.
|
Урок-семинар.
|
|
Упр.492 или 483, 489.
|
62.
|
|
|
Повторение. (6 ч.)
|
63.
|
|
Фонетика. Графика. Орфография.
|
Практикум.
|
Тест. Фронтальный опрос.
|
Часть А (1-20)
|
|
64.
|
|
Морфология и орфография.
|
Практикум.
|
Тест. Морфологические разборы слов разных частей речи.
|
Часть А (21-30)
|
Таблица стр.161.
|
65.
|
|
Словообразование и орфография.
|
Практикум.
|
Тест. Фронтальный опрос-беседа.
|
Часть В (1-8)
|
|
66.
|
|
Обобщение знаний по орфографии.
|
Практикум. Обобщение и систематизация знаний.
|
Проверочный диктант.
|
Подготовиться к контрольной работе.
|
|
67.
|
|
Итоговая контрольная работа.
|
Контрольная работа.
|
Тест по орфогра-фии и пунктуации
|
Подготовиться к ЕГЭ.
|
Расписание консультаций.
|
68.
|
|
|