Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Химические свойства спиртов

Submitted by Галина Фаттахова on Thu, 08/04/2010 - 10:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фаттахова Г.А.
Место работы, должность: 
учитель химии
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
сформировать у учащихся понимание зависимости свойств от строения молекулы. Показать пагубное влияние алкоголя на организм человека
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Габриелян О.С. Химия. 10 класс

Используемая методическая литература: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Воропай А.В. За трезвый образ жизни.- М.: Медицина, 1987.- 40 с.

Гальперин. Физиология человека и животных. /Учеб. Пособие для ун-тов и пед.ин-тов. М.: «Высш. Школа», 1977.-653 с. с ил.

Капустин А.В. Алкоголь-враг здоровья.-М.: Медицина,1978.-48 с.

Копыт Н.Я. ,Скворцова Е.С. Алкоголь и подростки.-М.: Медицина,1985.-48 с., илл.

Руководство к лабораторным занятиям по органической химии: Пособие для вузов/ Н.Н. Артемьева, В.Л. Белобородов.ю С.Э. Зурабян и др.; Под ред. Н.А. Тыкавкиной, М.: Дрофа, 2002. – 384 с.: ил.

Углов Р.Г. Береги здоровье и честь смолоду. – М.: Педагогика, 1988.-144 с.

Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя./Кн. Для уч-ся,-М.: Просвещение,1985,-92 с.

 

 

Используемое оборудование: 

карточки с формулами, компьютер, на каждый стол: 1 пробирка, штатив, склянки со спиртом и ацидин-пепсином, пипетки

Краткое описание: 
Урок изучения химических свойств спиртов, на котором особое внимание уделяется влиянию алкоголя на организм. Рассматривается 4 взгляда на проблему алкоголизма.

 

ХОД УРОКА
 
I.                   Организационный момент
 
II.                Устный опрос
У ДОСКИ: написать изомеры бутанола
                    Составить гомологи бутанола
                    Рассмотреть строение молекулы этанола
ФРОНТАЛЬНО: работа с формулами: назвать вещество, определить класс, общую формулу, дать определение
 
III.             Изучение нового материала
Сегодня мы будем изучать химические свойства спиртов. Слово спирт на слуху у всех. С чем это связано?
Значит, нам необходимо выяснить какими особыми свойствами обладают спирты.
Чем обусловлены химические свойства веществ? (строением молекулы)
Вы рассмотрели строение молекулы этанола, давайте предположим, какими свойствами будут обладать спирты.
Ø      Свойства за счет водорода гидроксогруппы
  1. с металлами (видеофрагмент)
2 С2Н5ОН+2 Na→2 С2Н5ОNa + Н2
  1. с карбоновыми кислотами (реакция этерификации)
С2Н5ОН+ СН3СООН→СН3СООС2Н52О
  1. окисление
продукты окисления зависят от типа спирта
первичные спирты окисляются до альдегидов
С2Н5ОН+ СuО→С2Н4О+ Сu+ Н2О
С3Н7ОН+ СuО→С3Н6О+ Сu+ Н2О
Третичные спирты не окисляются. Почему?
Ø      За счет гидроксогруппы
  1. с галогенводородами
С2Н5ОН+НС1→ С2Н5С1+Н2О
  1. межмолекулярная дегидратация
2 С2Н5ОН→ С2Н5 – О - С2Н52О,   температура   < 1600
Ø      За счет радикала и гидроксогруппы
Внутримолекулярная дегидратация
С2Н5ОН→ С2Н4+ Н2О, температура      >160 0
Кроме этих свойств спирты обладают особым свойством – связываясь с белковыми молекулами, они негативно влияют на организм.
Привыкание организма к употреблению спиртсодержащих веществ является заболеванием – алкоголизмом.
Как, по-вашему, есть ли необходимость обсуждать данную проблему?
Группа ребят предварительно собирает данные о заболеваемости алкоголизмом среди взрослых и подростков в районе и республике. Сравнивают полученные данные между собой и делают вывод об актуальности поднимаемого вопроса. Проводят анкетирование в школе среди учащихся по вопросам:
1. Возраст
2. Пол (мужской/женский)
3. Употребляете ли вы алкоголь?
4. С какого возраста употребляете алкоголь?
5. Как часто употребляете алкогольную продукцию?
6. Считаете ли вы пиво алкоголем?
7. Употребляете ли вы пиво?
8. С кем впервые вы пили пиво?
9. Почему вы пьете пиво?
10. Знаете ли о законе, запрещающем  употребление пива несовершеннолетними?
Обрабатывают ответы и выносят на суд одноклассников в виде презентации. Подчеркивается актуальность темы.
Необходимо рассмотреть этот вопрос с разных сторон.
акие группы социума вы можете назвать, которые занимаются изучением проблемы алкоголизма?
 
       

Отношение к алкоголю

1. Медицина:  учащийся рассказывает о влиянии алкоголя на организм человека.
Проверим экспериментальным путем, как именно влияет этиловый спирт на пищеварительные ферменты.
Лабораторная работа
Воздействие спирта на пищеварительные ферменты
В раствор пепсина (фермента пищеварительного сока) прилейте несколько капель этанола и хорошо встряхните.
Результаты запишите в таблицу
 
Что брали
Что наблюдали
Вывод
 
 
 
 
2. Религия .Если рассматривать с точки зрения религии, то необходимо помнить, что в нашем районе она представлена язычниками, православными и мусульманами.
Отношение к алкоголю среди язычников передавалось из уст в уста, от карта к карту. Язычники сторонники трезвого общества и разрешают употреблять алкоголь, только в праздники не являющимися религиозными и в очень малых количествах.
      Православные на данную проблему смотрят следующим образом:
          Не презирай вина, но презирай пьянство (Св. Иоанн Златоуст)
         Пьянство есть мать всех постыдных дел, сестра любострастия и кораблекрушение целомудрия ( Б. Августин)
         Когда пьяным управляет вино, он уподобляется упряжи лошадей без узды (Св. Василий Великий)
     Суры из Корана гласят следующее:
          Поистине, вино … - скверна … Сторонитесь же этого (сура «Аль-Ма’ида», аят 90)
         Всевышний Аллах проклял и вино, и пьющего его, и передающего его для выпития, и продающего, и изготовителя, и приказывающего его производить, и перевозившего его, даже животное, на котором его доставили
         Пристрастие к спиртному – ключ ко всему злу
  1. Законодательство РФ, также регламентирует данную проблему
Статья 6. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, - влечет наложение административного штрафа
Статья 20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, - влечет наложение административного штрафа
4. Искусство. Негативное отношение к пьянству, порочность нетрезвых людей осуждается и художниками.
Как некрасива пьяная женщина на полотне Яна Стена «Гуляки», которая настолько пьяна, что даже не может сидеть, как небрежен ее внешний вид; на картине Адриана Браувера («Драка крестьян после пьянки») мы наблюдаем явление, которым чаще всего заканчиваются пьяные гулянки.
Вы услышали четыре точки зрения. К какому выводу вы пришли?
IV.              Закрепление
Какие химические свойства характерны спиртам?
К каким типам реакций они относятся?
 
V.                 Домашнее задание
§ 17, любое задание в зависимости от склонностей.
1. Возьмите яйцо, разделите его на белок и желток. Приготовьте водный раствор белка, нагрейте его до 36 градусов и добавьте несколько капель водки или другого спиртосодержащего напитка. Результаты запишите в тетрадь.
2. Узнайте дату Дня борьбы с алкоголизмом в Российской Федерации. Выясните, каковы традиции проведения данного мероприятия.
3. Вычислите объем водорода, выделившийся при взаимодействии натрия массой 4,6 г с этиловым спиртом массой 30 г (н.у.).
4. Метанол количеством вещества 0,5 моль нагрели с избытком бромида калия и серной кислоты, получили бромметан массой 38 г. Определите выход бромметана.
5. Составьте сценарий мероприятия, посвященного борьбе с алкоголизмом в разных странах США и России. Используйте песни и стихи на языке того государства, где будет проходить данное мероприятие.
VI.              Итоги урока
Что губит алкоголь?                                                           Здоровье         
Другое название государства?                                          Нация              
Что неблагоприятно воздействует на организм?            Алкоголь
                                                                                             Наркотики
Интересна ли изученная тема?                                         Интерес           
Понятна ли вам позиция государства к алкоголю?        Ясность
Здоровая нация, где нет алкоголя и наркотиков, люди ее представляющие интересуются окружающим и умеют ясно излагать свои мысли – для достижения этого необходимы ЗНАНИЯ.

 


»  in society:   

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн