Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лирический герой поэзии Н.Гумилева

Фото пользователя Елена Александровна Примакова
Submitted by Елена Александровна Примакова on Wed, 07/04/2010 - 23:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Примакова Елена Александровна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ № 36, г.Тамбов, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Данный ресурс представляет собой методическую разработку урока литературы в 11 классе профильного уровня по творчеству Н.Гумилева. Ресурс включает в себя конспект урока, презентацию урока, слайд-шоу, задания для индивидуальной (парной/групповой работы)с использованием ПК в режиме PowerPoint, тексты произведений Н.Гумелева для анализа. Урок проводится в режиме проблемного обучения с использованием ИКТ, интерактивной доски, ПК, подключенных к ЛВС.

Лирический герой поэзии Н. Гумилева.

 

Цели урока: 

Определить маски лирического героя поэзии Н.Гумилева.

Выявить отличительные черты лирического героя поэзии Н.Гумилева.

Учить анализировать поэтический текст, сопоставлять героев лирического произведения.

Развивать связную монологическую речь, навыки работы в группе для решения общей проблемы.

Формировать гуманистическую позицию обучающихся.

 

Ход урока:

Оргмомент.

Погружение.

Слово учителя в сопровождении слайд-шоу.

В 1924 году, подводя итоги эпохи, О. Мандельштам писал, говоря о современных поэтах: «Ведь это всё русские поэты не на вчера, не на сегодня, а навсегда. Такими нас не обидел Бог. Бурная смена поэтических школ в России, от символистов до наших дней, свалилась на голову одного и того же читателя».

 Начало ХХ столетия ознаменовано небывалым рассветом русской культуры, почти таким же ярким, как первые десятилетия века минувшего.

Интенсивно развивается русская философская мысль.

В области живописи возникает ряд направлений – кубизм, абстракционизм, примитивизм, неоклассицизм.

Музыка также смело заговорила новыми образами и вошла в мировую культуру именами И. Стравинского, С. Рахманинова, А. Скрябина, С. Прокофьева.

На этом красноречивом фоне столь же яркой и значительной выглядит русская литература, особенно поэзия – З. Гиппиус, К. Бальмонт, А. Блок, В. Брюсов, Вяч. Иванов, О. Мандельштам, С. Городецкий, А. Крученых, В. Хлебников, В. Маяковский, И. Северянин, И. Анненский. И каждый личность, оригинальная, неповторимая, яркая.

Как было не затеряться среди такого многообразия талантливых поэтов юному Н. Гумилеву? Какие нужно было писать стихи, чтобы твой голос был услышан?

Прослушивание отрывка из стихотворения «Канцоны» в исполнении Н. Гумилева.

 

Тема урока, цели.

Ребята, каким же должен быть поэт, чтобы оставить свое имя в веках?

(талантливым, гениальным, оригинальным, не похожим на других, его поэзия должна быть близка людям, они должны чувствовать свое родство с лирическим героем стихотворений).

Вот сегодня мы и постараемся с вами выяснить, каким был лирический герой поэзии Н. Гумилева, чем он привлек читающую публику тех лет и почему его имя мы чтим до сих пор.

Итак, тема нашего урока «Лирический герой поэзии Н. С. Гумилева».

 

Работа в группах над анализом стихотворений

А. Ахматова, женщина, любовь к которой Гумилев пронес через всю свою, к сожалению, такую недолгую жизнь, писала: «Гумилевых несколько…». Что значат эти слова, может ответить только сам поэт, и сейчас, познакомившись с его стихами, мы постараемся выяснить, насколько была права поэтесса.

Пожалуйста, распределитесь по группам и выполните задания с помощью компьютера.

Работа со стихотворениями: «Жираф», «Шатер. Вступление», «Капитаны», «Вечер», «Старый конквистадор», «Все чисто для чистого взора…», «Я сам над собой насмеялся…», «Так долго сердце боролось…», «Заблудившийся трамвай».

 

Проверка выполненной работы. Просмотр результатов исследований на экране.

- Жираф

Почему герой хочет рассказать героине об Африке?

Почему противопоставлены герой и героиня?

Каков мир лирического героя?

- Шатер. Вступление

Какой нарисована Африка поэтом?

Каково отношение к ней лирического героя?

О чем просит лирический герой?

Заполните диаграмму и ответьте на вопрос, кем является лирический герой стихотворения.

- Капитаны

В каком мире живет лирический герой стихотворения?

Что противопоставлено этому миру?

Какие качества необходимы лирическому герою, чтобы жить в своем мире?

- Вечер

Кем является лирический герой стихотворения?

Каково его предназначение?

- Старый конквистадор

Кем является лирический герой стихотворения?

Каким нарисован лирический герой?

- Все чисто для чистого взора

Какие две участи уготованы герою?

Как он принимает свою судьбу?

В какой зависимости находятся внешний и внутренний мир?

Как вы понимаете последнюю строфу стихотворения?

Как характеризует героя подобное отношение к жизни?

- Я сам над собой насмеялся

Каково отношение лирического героя к любимой женщине?

Как это характеризует самого героя?

- Так долго сердце боролось

Чем становится любовь для героя?

Может ли он отказаться от своей любви?

Каким вы увидели лирического героя этого стихотворения?

- Заблудившийся трамвай

Каков смысл мистического путешествия героя?

В каком соотношении находятся любовь смерть и вечность?

 

Составление схемы на интерактивной доске:

Остальные работы мы посмотрим попозже, а сейчас давайте послушаем выводы, к которым вы пришли и запишем результаты в тетрадях и на доске.

Кто является лирическим героем стихотворения?

(капитан, конквистадор, путешественник, влюбленный, философ, нищий, поэт, воин)

Посмотрите, каких разных героев мы увидели в стихах Гумилева. На первый взгляд они совсем непохожи. Но ведь должно быть между ними что-то общее, может быть, какие-то внутренние качества?

Каким вы увидели героев Гумилева?

(нежный, страстный, мужественный, сильный, гуманный и т.д.)

 

Выводы.

Соединив наши презентации, мы получили интерактивное исследование, которое отправится в нашу исследовательскую копилку.

А как вам кажется, лирический герой поэзии Гумилева интересен нашим современникам?

Доказательством этого является тот факт, что сегодня люди обращаются к творчеству Гумилева, и не только читают его стихи, но и пишут на его слова песни.

Прослушивание аудиозаписи «Жираф» («Последний шанс»).

Эти и другие материалы вы можете найти на сайте www.gumilev.ru/

 

 

Прикрепленный файл Size
Примакова. Лирический герой поэзии Н. Гумилева.rar 10 MB


Фото пользователя Марина Викторовна Агеева

На: Лирический герой поэзии Н.Гумилева


Елена Александровна! Очень интересный урок! Искренне завидую Вашим ученикам: мне кажется, учиться у Вас и не читать классику - невозможно. Жаль, что я уже расспрощалась со своми одиннадцатиклассниками, думаю, материал Вашего урока их бы заинтересовал.

М.В.Агеева




Фото пользователя Марина Викторовна Агеева

На: Лирический герой поэзии Н.Гумилева


Елена Александровна, если Вы не возражаете, я дам на него рецензию.

Комментарий был изменен с момента создания (МарВикА, Sat, 12/06/2010 - 22:34).

М.В.Агеева



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн