Диагностика как средство формирования и воспитания классного коллектива
Одной из проблем современного образования является то, что обучение и воспитание не всегда основываются на знании психологии развития ребенка. Конечно, во многих школах действуют психологические службы. Однако, каким бы квалифицированным специалистом ни был школьный психолог, он не сможет осуществить индивидуальный подход к каждому из нескольких сотен детей. Его исследования и рекомендации будут носить общий характер.
В этой ситуации большое значение приобретает диагностическая деятельность классного руководителя. Во-первых, как педагог, он имеет профессиональную психологическую подготовку. Во-вторых, он работает с относительно небольшим количеством детей и встречается с ними ежедневно.
Существует много методической литературы, основываясь на которой классный руководитель может создать свою систему диагностики развития личности учащегося и ученического коллектива.. Школьный психолог здесь будет выступать в роли координатора и консультанта, а также отслеживать результаты работы и осуществлять необходимую коррекцию.
Система подобных исследований существует далеко не у каждого классного руководителя. Чаще всего они проводятся эпизодически, формально, и не дают ясного представления об особенностях развития отдельного ученика и коллектива в целом.
Разработка системы диагностики и работа по ней позволяют классному руководителю не только хорошо узнать детей и проследить их развитие и становление как личностей, но и владеть психологической ситуацией в классе, определять перспективы дальнейшего развития, методы взаимодействия с различными группами учащихся и отдельными ученикам
В прошлом году я выпустила свой первый класс, и в этом году вновь стала классным руководителем 5 класса. Пройдя первый раз нелегкий путь длиною в 7 лет и анализируя свою педагогическую деятельность, я решила, что работу в данном классе я буду строить совершенно по-иному. И начать решила с изучения класса и каждого ученика в отдельности. Я пришла к выводу в необходимости использования диагностики.
Если обратиться к этимологии этого слова, то диагностика от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. В нашем случае – изучение процесса и результатов обучения и воспитания.
В результате через диагностику я могу установить, как реализованы педагогические задачи, какие из них требуют дальнейшего решения. Опыт показал, что диагностика имеет прямую связь с этапами управления развитием коллектива и личности.
В соответствии с этим я выявляю 3 типа диагностики в работе классного руководителя:
1) начальная;
2) корректирующая ( текущая);
3) обобщающая (итоговая)
1) Начальная диагностика связана с планированием и управлением классным коллективом. Перед тем, как определились воспитательные задачи, которые будут реализованы в данной учебной четверти или по году, я, как классный руководитель, изучаю уровень воспитанности ученика.( см. приложение)
Выявилось 3 основных варианта начальной диагностики:
а) когда коллектив сформирован впервые и классный руководитель тоже незнаком учащимся;
б) когда коллектив неновый, а классный руководитель впервые начинает работу с классом;
в) когда коллектив и классный руководитель уже работали вместе.
При первом варианте начальная диагностика используется для всестороннего изучения учеников.( рис.1) При втором – классный руководитель изучает не только учеников, но и сам коллектив, как сложную, динамическую систему. ( рис.2) Третий вариант предоставляет возможность классному руководителю провести выборочную диагностику коллектива и личности. ( рис. 3,4,5; приложение ).Она является дополнением к информации, которая была получена ранее. Полнота и объективность информации при начальной диагностике в максимальной степени приближает планирование воспитательных задач к реальным потребностям класса и соответствует оптимальному развитию детей.
2) Корректирующая (текущая) диагностика проводится в самом процессе организации деятельности ученических коллективов, ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках и коллективе. Одновременно оценивается правильность ранее принятых решений. Информация, полученная в результате текущей диагностики, помогает мне быстро, точно и с минимумом ошибок корректировать свою работу и совершенствовать стиль отношений с детьми, методику воспитательной работы. Текущая диагностика выполняет роль экспресс-информации и этим помогает мне принять быстрое решение по совершенствованию педагогической деятельности.
3) в системе прогнозирования результатов воспитательной работы проводится обобщающая диагностика в конце каждого учебного года. Она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течении следующего учебного года .
Педагогическая диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Она необходима для более оптимальной организации педагогического процесса. Наука выделяет следующие ее функции:
1) контрольно-корректировочную – это получение данных и корректировка процесса воспитания
2) прогностическую – предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем
3) воспитывающую – оказание учителем воспитательных воздействий на учеников.
Итак, педагогическая диагностика имеет в качестве своего предмета три области:
- результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся (см. приложение);
- результаты воспитания и обучения в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся (см. приложение);
- результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и новообразований личности (последнее сближает ее с психодиагностикой)
Предмет и методы диагностики.
В технологическом цикле работы классного руководителя предметом анализа является, главным образом, социально-нравственные качества учеников класса. Чтобы вести воспитательную работу, необходимо следить за их развитием, видеть проблемы в их воспитании. Изучение должно быть целеноправленным, планомерным,систематичным. Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения.
Итак, я считаю, что содержание диагностики можно свести к следующему:
- демографические данные об ученике и его семье;
- данные о здоровье и физическом развитии ребенка;
- познавательные способности (особенности внимания, памяти, воображения, мышления);
- эмоционально-волевая и потребностно-мотивационная сфера;
- направленность личности (интересы, отношения, ценности, я-концепция)
- поведение, поступки учащихся.
Кроме того, необходимо изучать и класс в целом, как группу, коллектив: межличностные отношения в классе, сплоченность, общественное мнение, единство ценностей и другое.
Как изучать учеников и класс как группу? Наука предлагает большой арсенал методов диагностик классному руководителю, однако, я считаю, что ему нужны методики простые, нетрудоемкие, интересные для учеников и одновременно надежные. Приведу наиболее приемлемые для практического применения методы диагностики.
1.Общие методы изучения коллектива и личности
А) информационно-констатирующие (анкета, интервью, беседа, анкета-комментарий).
Б) оценочные (рейтинг) (компетентный судья, экспертные оценки, независимые перекрестные характеристики)
2. Продуктивные методы изучения личности (тесты личностные, тесты-ситуации)
Изучение творчества учеников
3. Действенно-поведенческие методы изучения личности( наблюдение, дискуссия, социометрические методы, анализ взаимодействия, ситуации естественные, искусственные).
Какие методы я использую в начальной диагностике при планировании воспитательной работы в классе. Самая большая и популярная группа этих методов – опросы. Они широко представлены в педагогической литературе, с их помощью выявляю ценностные ориентации учеников, знания, установки, позиции, отношения к сверстникам, окружающему миру и себе
В качестве примера предлагаю некоторые вопросы, диагностирующие ценностную ориентацию учеников 5 класса.
1. Что тебе нравится в школе, что не нравится?
2. Кто побуждает тебя учиться лучше (мать, отец, бабушка, сам(а) хочу учиться)
3. Какое время дня для тебя приятнее (утро, день, вечер)?
4. По каким учебным предметам тебе не хочется заниматься? Почему?
Метод наблюдения. Это наиболее доступный способ получения знаний об учащихся. Наблюдение состоит в сборе, описании фактов, случаев, особенностей поведения учеников. Методика требует определения цели и объекта наблюдения (какие именно качества и особенности изучать), а так же длительности и способов фиксации результатов. Наблюдение дает мне возможность видеть ученика в естественных условиях.
Метод беседы - более гибкий, чем опрос, способ изучения учащихся. Беседа может быть стандартизированной и свободной. В первом случае заранее сформулированные вопросы задаю в определенной последовательности, чтобы было легче обрабатывать. Свободная беседа позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений, но требует известного навыка. Психологи рекомендуют задавать открытые вопросы, которые стимулируют свободные, развернутые ответы. Например: как обычно проходит твой вечер (а не «Любишь ли ты смотреть телевизор?»)
Я считаю, что не следует путать диагностическую беседу с воспитательной. Следует избегать грубых поучений, нужно внимательно, уважительно относиться к ученику, ученик же должен чувствовать, что им искренне интересуются и хотят помочь. Результаты беседы я в краткой форме записываю.
Метод анкетирования и другие опросные методы дают разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников. По форме анкеты бывают открытые (свободный ответ формулирует ученик) и закрытые ( нужно выбрать подходящий вариант среди предложенных ответов). Анкетирование позволяет быстро собрать много легко обрабатываемых сведений. Возможные недостатки анкетирования - ответы не всегда могут быть полные, точные, искренние.
Вот пример анкеты «Общение» ученикам предлагается отметить не ответы, которые отражают их общение.
1. Есть ли у тебя трудности в общении?
а) со сверстниками б) с учителями в) с родителями
г) с другими членами семьи д) с друзьями во дворе е) для свободного ответа
2. Если есть, то в чем они заключаются?
а) мало или нет друзей б) обижают, дразнят; в) воруют вещи
г) бьют д) не понимают моего внутреннего мира
е) нет общих интересов ж) заставляют что-либо делать
з) держат в страхе и) мне неинтересно с ними
к) требуют только хороших оценок л) не видят моих хороших качеств м) ….?
3. К кому обращаешься за помощью в трудную минуту?
а) к товарищу по классу б) к товарищу вне класса в) к маме
г) к отцу д) к др.родственнику е) к учителю ж) …..?
Обработка: сначала содержание листка каждого ученика переносится в таблицу.
№п/п
|
1 вопрос
|
2 вопрос
|
3 вопрос
|
1
|
Сверстники
|
Дразнят
|
Товарищи
|
|
|
|
|
Далее следует анализ данных: выделение типичного и особенного, объяснение причин.
Метод столкновения взглядов, позиций – позволяет обращаться к ученикам, с просьбой высказать свое мнение, дать совет как относиться к определенному явлению, поведению проблеме.
Например, «Как поступить?»
Цель: изучить отношение к гуманным категориям «честность», «принципиальность»
1. Описываются школьные ситуации:
а) Идет контрольная работа «Ты выполнил работу правильно. Твой товарищ не знает решения и просит дать ему списать. Как ты поступишь?»
б) ты получил «2» по литературе и знаешь, что за это родители тебя накажут. Сообщишь ли ты родителям об этой отметке? И т.д.
2. Обсуждаются возможные варианты. А потом устанавливается правильность ответов.
Обработка: по результатам решений задач каждого ученика можно отнести к одной из четырех групп:
1 группа – с неустойчивым отношением (выбранные детьми основы поведения противоречат моральным нормам)
2 группа – недостаточно устойчивое отношение (школьники готовы оказаться от своего мнения при малейшем давлении)
3 группа – активно отстаивают свое мнение (в исключительных случаях склонны к компромиссу)
4 группа – активное, устойчивое отношение к нравственным нормам (учащиеся правильно делают выбор)
Методика незаконченного предложения, рассказа, рисование или дополнение рисунка, разыгрывание ситуации.
Методики, тесты:
- опросники
- тесты интеллекта, достижений
В качестве примера приведу незаконченные предложения из теста (Ж.Нюттен – А.Б.Орлов) для учеников 5 классов, цель которого выявить , как ученики воспринимают школу, учителя, себя в новых условиях. Полученные данные можно обработать свести в таблицу, выделив характерные и единичные ответы. Материал использовать для корректировки собственной работы, внесение изменений в учебно-воспитательный процесс. Я же использовала этот материал для выпуска стенгазеты на тему «Зачем нам учиться?».
Метод социометрического выбора. Метод, позволяющий выразить количественно, графически , структуру межличностных отношений в коллективе.
Социограмма – это графическое изображение отношений респондентов друг к другу с помощью этого метода я решила 2 задачи:
1) выявила лидеров и изолированных детей;
2) выявила взаимные симпатии и сплоченность коллектива
3. Организация диагностики.
Итак, я считаю, что проведение диагностических процедур в школе должно осуществляться систематически. Классный руководитель может делать это самостоятельно, сотрудничая с психологом. Рекомендуется производить как общую педагогическую диагностику класса, так и направленную на частные аспекты развития учеников.
Результатом диагностики могут быть характеристики отдельных учащихся и всего класса.
Я же взяла новую методику, которая была разработана сотрудником кафедры педагогики доктором пед.наук Журавлевым (Московский педагогический университет) – диагностическая карта класса. Такую карту я хочу заполнить к концу года в качестве обобщающей диагностики. Она представляет собой таблицу, в которую заносят данные о каждом ученике в сокращенном или кодированном виде. Это делает ее содержательной, информативной, удобной для обозрения и анализа:
по горизонтали – все об одном ученике;
по вертикали - состояние класса по одному показателю.
Всего в таблице 19 колонок, 18 из которых раскрывают параметры характеристики каждого ученика, а последняя предназначена для формулирования главных индивидуальных воспитательных задач.
В таблице отражены демографические, медицинские, психологические и педагогические данные.
* К демографическим данным относится:
- ФИО (1)
- дата рождения (2)
- профессия матери и отца
* К медицинским данным отнесем:
- сведения о заболевании детей
- степень физического развития
* Психологические сведения:
- способности - доминирующие черты характера
- увлечения - специальные умения
- интересы
* Педагогические данные:
- успеваемость
- поведение
- отношение к учению, труду
- положение в классе
- отношения с товарищами
- социальная активность
- внешкольные занятия
- профессиональные умения
Для получения данных используется комплекс методов:
- разовый письменный опрос
- беседы
- анализ документов и работ учеников
- наблюдение
- социометрические и проективные ( тесты) методики
- анкеты
Большую часть данных следует сообщать ученикам, обсуждать и вести с ними работу по саморазвитию, самовоспитанию, что благотворно скажется на отношении ученика к самому себе, к другим людям и пр.
Итак, последовательно опишу порядок заполнения карты характеристики с указанием возможных вариантов использования данных.
№ 1. - ФИО – писать отдельно мальчиков и девочек для возможной дифференциации воспитательной работы с ними.
№ 2 - возраст – записывается для учета отклонений в развитии и работы, связанной с поступлением правовой ответственности, получением паспорта, проведением праздников дня рождения и т.д.
№ 3 - профессия матери и отца – для привлечения родителей к работе с детьми
№ 4 - тип воспитания ( демократический, авторитарный, попустительский) - получаем в процессе беседы, наблюдения, посещая семью. Используется для работы с родителями и детьми.
№ 5 - состояние здоровья – о нем сообщают родители и врач; записывать шифром: БО – без отклонений, ЗР – зрение, СК – сколиоз. Используются данные для регулирования нагрузок, организации работы, направленной на сокращение здоровья, проведение лечения.
№ 6 - успеваемость - можно фиксировать произвольно, указывая преобладающие оценки ученика и оценки по отдельным предметам.
Данные используются для поддержки индивидуального роста ученика, оказания ему необходимой помощи.
№ 7,8 - черты характера – их можно выяснить в процессе наблюдения, беседуя с детьми, с родителями, учителями. Негативные черты лучше шифровать. Данные используются при организации воспитания, самовоспитания школьников, индивидуальной работы, формирования положительной самооценки.
№ 9 - ответы учеников об увлечениях, интересах, специальных умениях - дополнить данными бесед с родителями, учителями. Данные можно использовать для развития интересов, индивидуальной работы при организации досуга.
№ 10 - одаренных детей помогают выявить олимпиады, оценки и наблюдения учителей
№ 11 - отношение к учению, мотивы учения - выявлять методом наблюдения, беседы. Фиксировать произвольно:
- познавательная активность,
- интерес
- чувство долга …
нужно для развития интереса к учебе, способностей.
№ 12 - общая культура, эрудиция – выявлять методом наблюдения в процессе беседы с учителями, самими учениками. Записываем так: высокий, достаточный, средний, низкий уровень.
Данные используются для формирования познавательных интересов, культуры умственного труда, поведения, эстетической культуры.
№ 13 - положение в группе, отношения с товарищами, межличностные, эмоциональные отношения в классе – выявляются лидеры, предпочитаемые и отвергаемые, т.е. социально активные и признаваемые члены класса и социально-пассивные, непризнаваемые.
Данные можно получить с помощью наблюдения и социометрической методики.
Использовать для развития сплоченности класса, формирования индивидуальных личностных качеств, навыков общения.
№ 14 - принадлежность к общественным организациям, неформальным группам, компаниям - можно выяснить в беседах, путем наблюдения и использовать для развития полезных связей, контактов и нейтрализации социально-неодобряемого поведения.
№ 15 - постоянные или временные поручения – их важно учитывать при организации дел в классе, для развития контактов, различных умений, качеств учеников
№ 16 - трудовая активность – выяснять с помощью наблюдения, бесед; использовать сведения для индивидуальной воспитательной работы.
№ 17 - профессиональные намерения – выяснять с помощью бесед и специальных методик. Использовать в профориентационной работе.
№ 18 - сведения о постоянных внешкольных занятиях учеников - учитываются при ориентации групповой и индивидуальной воспитательной работы.
Итак, диагностическая карта класса поможет мне обнаружить проблемы и поставить задачи; выявить типичные характеристики и показатели воспитанности по отдельным параметрам и оценить их на соответствие нравственным и другим нормам.
Так же карта поможет мне обнаружить связь между разными параметрами характеристики школьника для понимания причин того или иного отклонения и сформулировать собственно педагогические задачи на следующий год.
По сути своей диагностическая карта и есть мониторинг в работе классного руководителя.
Темперамент .
В пятом классе мы впервые определили преобладающий тип темперамента у детей.. Для более полной картины типы темперамента определяли сами дети, родители и классный руководитель. С учетом всех составляющих, результаты были следующими:
- холериков - 5;
- сангвиников - 16;
- флегматиков - 3;
- меланхоликов - 2.
Таким образом в классе преобладающим типом темперамента оказался сангвиник.. Преобладание сангвиников в классе создает соответствующий эмоциональный фон. Это положительный настрой, увлеченность интересными делами, высокая работоспособность. Однако есть и отрицательные моменты. Многие дети в классе имеют ярко выраженные способности лидера-организатора и между ними устанавливаются отношения соперничества. Не все трудолюбивы. Некоторые ученики не могут сосредоточено трудиться над домашними заданиями, предпочитая списывать. У других чувство юмора перерастает в зубоскальство. В таком коллективе трудно неуверенным в себе меланхоликам, поэтому с ними ведется работа по формированию положительной "Я - концепции".
Определение типа темперамента ребенком, родителями и классным руководителем не всегда совпадали.
С учетом формулы темперамента мы можем оптимально решать вопросы организации детей во время учебных занятий, в частности, их рассаживания.
Знание особенностей темперамента ребенка позволяет нам опираться на его сильные стороны и развивать слабые. В перспективе это поможет определить, в какой сфере профессиональной деятельности у него успешнее пойдут дела.
"Мыслители" или "художники"?
В этом году к изучению темперамента добавила методики, позволяющие определить преобладающее развитие полушарий головного мозга и типа мышления . Известно, что для людей с преобладающим правым полушарием головного мозга, характерен художественный тип (яркие образы, живое восприятие, эмоциональность).Для тех, у кого доминирует левое полушарие, характерен мыслительный тип (логические рассуждения, абстракции, теоретизирование).Эта асимметрия формируется в результате умственной деятельности. Результаты исследования показали, что из двадцати человек левополушарных ("мыслителей")-6, правополушарных("художников")-4, смешанный тип-10 человек.
Ценность этого исследования состоит в том, что можно выяснить, как мыслят наши ученики? Зная это, можно прогнозировать, с какими трудностями в учении может столкнуться ребенок. Так школьники с аналитическим складом ума страдают там, где нужно развитое воображение. Аналитик быстрее рассуждает, чем действует, лучше знает теорию, чем применяет ее на практике. Абстрактные мыслители испытывают трудности в усвоении фактов, что нужно учитывать при изучении истории, географии и т.д. У "художников" трудности связаны с усвоением материала, лишенного наглядной образной опоры. Знание проблемы показывает путь ее решения. Например, воображение можно развивать с помощью ролевых игр, инсценировок. Одновременно нужно использовать сильные стороны мышления.
Характер и самооценка.
Диагностика проводилась на базе статьи Т.Аржакаевой "Самооценка наших детей". Автор статьи ставила целью увеличение психологической компетентности родителей. Применение метода дает возможность сделать более объективной не только оценку ребенка родителями, но и самооценку школьника, а так же оценку характера ученика классным руководителем. Сведения о самооценке ребенка, зеркальной самооценке( "Я-глазами мамы"),оценки классного руководителя наглядно вырисовываются в виде профилей разного цвета.
В результате мы получаем ценную информацию о том, насколько адекватно ребенок себя оценивает, о знании родителями своего ребенка, а классным руководителем- своего ученика. При сравнении профилей мы видим, что ожидает ребенок от родителей и учителя. Это повод к размышлению: получает ли школьник необходимую психологическую поддержку, признание? Оптимальны ли требования, предъявляемые к нему?
Конечно, с каждым ребенком и родителями нужно работать индивидуально, но выявляются и некоторые общие тенденции. Очень часто оценка мамой ребенка и зеркальная самооценка не совпадают. Мамы переоценивают своего ребенка, относятся к нему необъективно. Наиболее реальными чертами характера являются те, где больше всего совпадений . Рис. 4
Интересы и склонности. Ценностные ориентации.
Развитие личности учащихся в ходе учебно-воспитательной работы зависит от того ,соответствует ли она интересам и потребностям самих детей. Учителю нужно знать, каковы мотивы учебной работы каждого ученика, его интересы, склонности и управлять процессом их формирования. Это возможно лишь на основе систематического изучения, которое проводится путем наблюдений за детьми, анализа результатов их деятельности в процессе общения классного руководителя и учащихся. Применяются и специальные методики: "Познавательный интерес", "Познавательная потребность", "Что нам интересно?"
Очень важно также знать, какие духовные интересы формируются у детей. Формирование духовной сферы связано с построением личностью собственной иерархии ценностей-целей. Базовая структура личных ценностей закладывается как раз в подростковом возрасте.. Проведено исследование на основе адаптированного варианта методики ценностных ориентаций М. Рокинга . Ученикам было предложено ранжировать восемнадцать ценностей-целей в порядке убывания их значимости для собственной жизни.
1. Методы диагностики учащихся и материалы
к воспитательным занятиям.
Незаконченные предложения ( Ж. Нюттен- А.Б.Орлов)
1. Я думаю, что хороший – это тот, кто…
2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…
3. Больше всего я люблю, когда учитель…
4. Больше всего я не люблю, когда учитель…
5. Больше всего мне нравится школа за то, что…
6. Я не люблю школу за то, что …
7. Мне радостно, когда в школе…
8. Я боюсь, когда в школе…
9. Я не хотел бы, чтобы в школе…
10. Когда я был маленьким, я думал, что в школе…
11. Если я невнимателен на уроке, я …
12. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…
13. Если мне что-то непонятно при выполнении домашнего задания, я …
14. Я всегда могу проверить, правильно ли я…
15. Я никогда не могу определить, правильно ли я…
16. Если мне что-нибудь нужно запомнить, я …
17. Мне всегда интересно, когда на уроке…
18. Мне всегда неинтересно, когда на уроках…
19. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…
Примеры проективных тестов
1. Представь, что перед вами картина: ученик сидит дома за столом, перед ним книги, тетради… Художник не изобразил лица ученика, дорисуй его словесно, укажи, о чем может думать ученик, что он чувствует.
2. Продолжи несколькими фразами: « Звенит звонок, ученики садятся по местам, входит учитель и …»
3. Продолжи несколькими фразами: «Наступило воскресенье. Вся семья, как это часто бывает, занялась…»
4. Закончи предложение: « В прошедшую неделю я удовлетворен тем, что…»
5. Закончи предложение: «В последние дни меня огорчило…»
6. Представь, что ты мама. Твой десятилетний ребенок спрашивает: «Правда ли, что папа давно получил незаконным путем много денег и понес за это наказание?» ( Предполагается, что это было) Что ты ответишь?
7. Приятель предложил Вите пойти на вечеринку, где можно покурить «травку» и вообще… «Не стесняйся, будь проще», - добавил он. Витя ответил…
(Взято из книги В.В.Веселовой «Билет в будущее»)
Карта социального сопровождения ученика
|
начало года
|
конец года
|
Состав класса
|
|
|
Количество девочек
|
|
|
Количество мальчиков
|
|
|
Досуг учащихся
|
|
|
Количество детей, занимающихся в кружках, секциях школы
|
|
|
Количество детей, занимающихся на факультативах
|
|
|
Количество детей, занимающихся в кружках вне школы
|
|
|
Количество учащихся, у которых досуг не организован
|
|
|
Количество детей, выполняющих постоянные поручения в классе
|
|
|
Характеристика семьи
|
|
|
Родители не оказывают должного внимания
|
|
|
Родители не справляются с воспитанием ребёнка
|
|
|
Один или оба родителя находятся в местах лишения свободы
|
|
|
Группа риска
|
|
|
Количество детей состоящих на учете ПДН
|
|
|
Количество детей, состоящих на внутришкольном учёте
|
|
|
Дети, которых необходимо поставить навнутришкольный учёт
|
|
|
Количество детей, занимающихся:
|
|
|
Здоровье детей
|
|
|
Количество учащихся с хроническими заболеваниями
|
|
|
Количество учащихся с ослабленным здоровьем
|
|
|
Количество детей освобождённых от физкультуры
|
|
|
Количество детей занимающихся на ЛФК
|
|
|
|
На: В помощь классному руководителю
Елена Леонидовна, спасибо Вам за предоставленный материал.Попробую провести диагностику со своим классом.
На: В помощь классному руководителю
Спасибо, очень актуально!
На: В помощь классному руководителю
Очень полезная информация, не только для классного руководителя, но и педагога-психолога, спасибо
На: В помощь классному руководителю
Елена Леонидовна, большое спасибо за полезную информацию.
На: В помощь классному руководителю
Спасибо за полезную информацию, очень пригодилась.
На: В помощь классному руководителю
У Вас есть чему поучиться! Спасибо.
На: В помощь классному руководителю
здравствуйте, очень интересная информация, я сама я вляюсь классным руководителем 6 класса, думаю что эта информация будет полезна для меня.