Submitted by Людмила Геннадьевна Ерофеева on Tue, 06/04/2010 - 19:20
Муниципальное образовательное учреждение
Вачская средняя общеобразовательная школа
Предметная неделя
«Информатика в играх и задачах»
Организаторы:
Ерофеева Л.Г.
Суханова Е.
2009 – 2010 уч. год Положение
о проведении предметной недели
«Информатика в играх и задачах» Обоснование необходимости проведения недели.
В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования курс «Информатика и ИТК»
входит в обязательный перечень учебных предметов в начальной школе.
Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым ростом социального заказа на обучение информатике, обусловленным насущной потребностью овладения современными информационными технологиями.
При изучении курса информатики необходимо учитывать возрастные особенности детей, уровень компьютерной грамотности. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей, формировать и развивать интерес в этом направлении целесообразно с начальной школы. Цели:
• Выявление и поддержка талантливых детей в сфере информационной культуры;
• Развитие у школьников интереса к изучению ИТК;
• Развитие основ компьютерной грамотности;
• Развитие исследовательских и творческих умений младших школьников;
Участие в предметной неделе.
В предметной неделе предлагается как индивидуальное участие учащихся 1 – 4 классов, а так же ученических коллективов. План недели
(Алгоритм проведения)
1.Организационный этап
• Знакомство учителей и учащихся с алгоритмом проведения недели;
• Оформление стенда;
2.Основной этап.
• Викторина «Что я знаю о компьютере?»
Цель: выявление учащихся, владеющими теоретическими знаниями компьютерной грамотности
• Рисунок любимого компьютерного героя.
• Создание модели современной компьютерной мыши.
• Загадка о компьютере.
Цель: привлечение к участию детей не владеющими навыками работы с ПК,
развитие творческих способностей
• Создание презентации и участие в турнире юных знатоков компьютера.
Цель: практическое применение знаний ИПК
3. Подведение итогов.
• Проведение анкеты
• Награждение
• Перспектива
Главное действующее лицо всей недели – это Кот Мурлыка. Этот сказочный герой в игровой форме предлагает ученикам начальной школы принять участие в предметной неделе. Каждый класс получает от него алгоритм проведения недели, пакет с заданиями.
На стенде оформляется вся наглядность.
• Алгоритм проведения недели,
• Положения о неделе, конкурсе поделок.
• Интересный и доступный материал об истории возникновении ЭВМ, известных личностях и т.д.
• Работы ребят (рисунки, загадки, стихи, поделки)
«Информатика в играх и задачах»