Размещено Fri, 02/04/2010 - 21:09 пользователем татьяна павловна долинина.
МОИ ПРЕДКИ Отцу сегодня девяносто лет, Двадцать один - как нет его со мною. Мне больно вымолвить: «Он умер». Нет и нет! Он жив, он рядом телом и душою! Его душа с моей беседует всегда, И полное согласье между ними. Когда мне тяжело, отцовская рука Невзгоды все с меня незримо снимет. Он был воистину святой! Без слез Не рассказать того, что в жизни было. Смерть дочери, жены, инфаркт, туберкулез, Копытом челюсти расквасила кобыла. И труд, тяжелый рабский труд - С рожденья до последнего дыханья. Простой народ в годины войн и смут Ведет свою борьбу за выживание. У матери отца (у бабушки Лукерьи) Тринадцать было родов, а детей В живых осталось восемь (вот потери!) - Два сына и «шестерка» дочерей. Отец отца - мой дед Ефим Иванович, Видать, мужик был славный, боевой, Хоть с первой мировой пришел больной, израненный, Но выполнил закон свой родовой. Поставил дом на хуторе Малиновском. Старшого сына - Алексея - с домом отделил. Трех дочерей, что старше, замуж выдал он И моего отца – Дмитрия - женил. Чтоб не было обидно моим тетушкам, Готов назвать по имени «шестерку» дочерей, А заодно, наверно, им захочется Услышать где-то рядом имена мужей. Анастасия, Антонина, Анна - Все три сестры имели по Ивану. Раиса, Евдокия, Марья – Петра, Григория и Александра. А умер дед в год моего рожденья, Поэтому его не помню - не видал. Но точно, он своё благословенье, А может, душу мне в наследство передал. Мой дед по матери - Егор Ремнев. (На хуторе соседи были оба деда). Благообразен был он с виду, но суров, Рекою тихою текла его беседа. Лицо второго дедушки мне дорого. Его я помню, хоть и был я мал. Я теребил его седую бороду, А он меня под мышкой щекотал. У дедушки Егора с бабушкой Прасковьей Всего-то было шестеро детей. Но старший сын Иванушка скончался вскоре, Осталось пять любимых дочерей. Бывало, осенью в ненастную погоду Зятья у деда соберутся все за карточным столом. Играют и поют, пьют бражку понемногу, Их жены молодые и детвора - кругом. Дед рад зятьям, а бабка почему-то злится: Всех надо напоить и накормить - За дюжину гостей, всем надо разместиться, Всех приласкать, всем угодить. Отец рассказывал, был случай раз у деда: Вот так же собрались однажды мужики, Играют в карты, в мирную беседу Бросают шутки молодые остряки. На печку бабка забралась, ворчит и злится. Дед просит: «Баба, помолчи, дай отдохнуть, повеселиться!» Все приготовили к зиме. У всех в мозолях руки. Зятья любимые пришли меня спасать от скуки. А бабка громче всё ворчит... Но дед Егор не зря Ремнев он, Он никогда на бабу не кричит. Берет он хлыст ременный, В сенях он бабу отстегал, Зятья мешать не стали. На том и кончился скандал. В «козла» они играли. Но бабка с норовом была, Тем на селе и знаменита. Вновь в горницу она вошла, Подол повыше задрала, Кричит: «Вот здесь ещё не бито!» С характером была она... Вот так - нашла коса на камень! И жили вместе лед и пламень. Таков, видать, закон природы – Друг к другу тянет антиподы! октябрь 1998 г. < Пред. След. > ремонт квартир в Самаре ремонт офисов в Самаре
Размещено Fri, 02/04/2010 - 21:12 пользователем татьяна павловна долинина.
О старости Человек — противоречивое создание. Часто в его душе соседствуют: любовь и ненависть, страх и смелость, скорбь и радость, старость и молодость. Этакое единство и борьба противоположностей. .. В детстве наивно полагаешь, что будешь жить вечно и старость не наступит никогда. В юности страстно жаждешь возмужания, ибо каждый, кто взрослее тебя, повторяет менторским тоном: «Ты еще слишком молод!». В зрелом возрасте начинаешь ценить часы и минуты, ибо понимаешь, что «время летит», приближается старость. Потом вдруг приходит старость, и ты буквально осознаешь слова из песни: «Если б мне года былые дано было возвратить...». Вот тогда бы я показал! Горы бы своротил! А сейчас... Где сил взять?.. Молодость не воротишь! Противоречива натура человека! Сначала ты, как лучшего друга, ждешь своего взросления. А потом, когда это тебя постигнет, ты же сам называешь его словом «старость», «другом» больше не считаешь и желаешь выпроводить «за дверь» как незваного гостя. Теперь ты пытаешься замедлить время. Думаешь: «Куда я так тороплюсь?». Разглаживаешь морщины, красишь седые волосы, вставляешь зубы, не хочешь, чтобы внуки называли тебя дедушкой... Продлись, счастливое мгновенье... Молодость нон-стоп... Для кого-то покажется странным, что сравнительно молодой человек пытается размышлять о старости. Попробую объясниться. У многих в семьях есть пожилые люди: бабушки, дедушки, престарелые родители. Моя семья — не исключение. Если бы я сам находился в преклонном возрасте, то мне, наверное, было бы очень интересно услышать, что думают о старости молодые люди. Плюс мои воспоминания о детстве. Куда от них денешься? Они, наверное, совпадут с воспоминаниями моих сверстников: мама и отец постоянно на работе, приходят домой с серыми от усталости лицами. Я отдан на воспитание бабушке. Каждый день я общался с человеком намного старше меня. Она проверяла мои школьные домашние задания, лечила меня от болезней, от нее же я услышал первые слова о Боге. Низкий поклон таким старицам... Так что же такое старость? Благословение от Бога или проклятие? В Библии много раз встречается сочетание: «в старости доброй». Что же делает старость по-настоящему доброй? В первую очередь — личное отношение к Богу. Старость — это сигнал: «Поторопись! Подготовься к вечности. Времени для святого и добродетельного остается очень мало! Примирись с Богом!». Старость сама по себе автоматически не приносит одну только мудрость. Поэтому и говорят: «не красна старость годами, а красна делами». Старость напоминает реку с медленным течением, по которой может нестись как хорошее, так и плохое, и нужное, и бесполезное. Что-то застревает у берегов, что-то несется дальше. Годы уплывают, как вешние воды, а то, что мы собрали в юности и зрелости, — остается с нами. В Библии есть неканоническая книга премудростей Иисуса сына Сирахова. Там об этом говорится так: «Чего не собрал ты в юности, — как же можешь приобрести в старости твоей?». Другими словами: «Что ждать мудрости от старости, если в молодости ты не нашел смысла своей жизни? ». А может быть, ты его совсем не искал? И вот, не здороваясь, приходит «осень жизни» и приносит с собой забытые грехи юности. Неожиданно открываешь в себе негативные, скрытые черты натуры. Духовные проблемы и болезни юности вылезают на поверхность. Кто-то погружается в накопительство, другой постоянно ропщет и завидует, иной озлобляется. Это состояние точно отражают народные пословицы: «В чем смолоду охота, в том под старость — неволя» или «Чем юность похваляется, тем старость кается». А мы-то... ожидали от седины мудрости, степенности, рассудительности... Так что же делает старость мудрой и доброй? Наше собственное отношение к ближним и их нуждам. Как пастор церкви, я наблюдаю многих пожилых людей. Думаю, что они составляют значительную часть прихожан большинства христианских храмов. Пожилые обычно щедро жертвуют, они очень активны в делах милосердия. Я заметил, что если пожилой человек не находит себе утешение в добрых делах, в заботе о ком-то, то он невыносимо страдает от своей старости. Она становится для него жестокой пыткой. Вспоминаю свои многочисленные посещения дома престарелых. Некоторые его обитатели целыми днями одиноко сидят и смотрят в окна. Они медленно умирают — у них похищена возможность о ком-то заботиться. Жизнь потеряла свой смысл. Старость стала наказанием. Ведь наше бытие приобретает свой смысл только через явление любви. Недавно в журнале я прочитал историю про фрейлину двора последнего российского императора.1 Она была христианкой и занималась милосердием. После революции она отказалась эмигрировать и до конца 30-х годов совершала труд среди беспризорников и обездоленных в нашем городе. В конце концов была репрессирована, попала в колымский лагерь. Прошла все круги земного ада. На закате жизни оказалась в Сибири, в доме престарелых. Там ее случайно встречают молодые верующие ребята из церкви. Бывшая прима царского двора теперь — оставленная всеми старая и больная женщина. Но, что удивительно, она не озлоблена, не потеряла веру, ее дух остался несокрушим. В доме престарелых она заботится о своих соседях по палате: кого-то кормит с ложечки, кого-то поднимает, за кем-то перестилает... Жизнь, отданная Богу, не бывает прожитой напрасно. И никогда не приносит в конце горечь озлобления и разочарования. Человеку жизненно необходимо о ком-то заботиться. В свою очередь, он желает ответного проявления тепла и любви к своей личности. Наверное, поэтому некоторые одинокие пенсионеры часто заводят домашних животных. Им так не хватает любви... Молодые нередко равнодушны к нуждам пожилых... Завидев старика, шипят: «Уходи с дороги! Да побыстрее!». В своем безразличии они напоминают ветхозаветного вавилонского царя Навуходоносора, который не знал пощады ни к слабым, ни к старым... А между тем есть библейское предупреждение и для молодых: «Не пренебрегай человека в старости его, ибо и мы стареем». Библия учит почтительному отношению к людям преклонных лет. Если старость не вызывает у нас никакого уважения, то постепенно мы теряем правильное понимание своего места в обществе. Мы не только вырываемся из связи поколений, но и перестаем правильно осознавать себя. Этим самым мы наносим себе непоправимый ущерб. Отношение пожилого к самому себе делает старость доброй. В этом смысле я понимаю высказывание: «Нам столько лет, сколько мы сами себе даем». Воистину, душа не стареет. Чем можно измерить ее возраст? Это — тайна, которую невозможно понять нашим разумом. Старость и молодость дает Бог. Поэтому не стоит проклинать собственную старость. Это не мудро! Через веру в Бога она может обретать новую силу, смысл и дыхание. Не случайно в одном из псалмов говорится: «Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем». Старость верующего человека здесь сравнивается с вечно зеленым, цветущим растением. Какой замечательный образ! Если ты посвятил свою жизнь Богу, то она и в юности, и в старости становится проповедью о Его Величии. И уже нет смысла роптать на уходящие годы. Мудрая, добрая старость становится не наказанием, а благом. Алексей Пирогов, пастор, Санкт-Петербург
Размещено Tue, 06/04/2010 - 20:23 пользователем татьяна павловна долинина.
Воспитание детей в настоящем времени Нынешнее молодое подрастающее поколение уже намного отличается от воспитания наших родителей. Это в первую очередь связано с той сферой, в которой вращается человек. Наши родители выросли совершенно на других понятиях, и им совершенно непонятно мышление нынешнего поколения. Но все-таки не стоит возмущаться по поводу того, что молодежь наша безнравственна и так далее. Но не все новое плохо, просто чтобы вступить в новое поколение, нужно принимать его таким, каким оно есть. Многие родители в воспитании детей прибегают к истории, берут пример с наших предков, ведь, на самом деле, воспитание наших родителей отличалось особым уважением к старшему поколению, уважением к окружающей среде. Именно поэтому стоит закладывать в своего ребенка уже с пеленок определенные принципы поведения, нужно ему объяснять, что есть хорошо, а что плохо. Ведь, как известно, дети в своем раннем детстве схватывают каждое слово моментально. Особенно это относится к возрасту детей от года до трех, когда как сознание, так и подсознание ребенка наиболее восприимчиво ко всему тому, что ему преподносится. Именно этот возраст считают наиболее благоприятным для общения со своим ребенком, и мамам советуют в этом периоде проводить больше времени со своим чадом. И возможно ему не нужно зачитывать поэмы, а лучше читать ему книжки, показывать специальные передачи, которые помогут ему в дальнейшем уважительно относиться как к другим людям, в их случае детям, так и к окружающей его среде. Воспитание при этом надо начинать с самого себя, т.к. если родитель не будет подавать хорошего примера, то и требовать от своего ребенка ничего не должен. Ведь именно о детях этого возраста детях говорят, что «ребенок-зеркало дома». Т.е все его первые слова и поступки отражают именно то, что уже закладывается у него на подсознательном уровне. Обычно после года ребенок только начинает выговаривать слова, и если в доме все время обзываются или ругаются друг с другом, то не надо ждать от ребенка привычных слов «мама» или «папа». Вполне возможно, что первым словом тогда станет слово, которое может удивить всех окружающих (а может даже и указать им самим на свои ошибки и помочь исправится?). Тогда вполне обоснованным будет утверждение психологов о том, что насколько мы воспитываем своих детей, настолько и они воспитывают нас, открывают нас для самих себя в новом свете и делают нас чище.
Размещено Tue, 06/04/2010 - 21:30 пользователем татьяна павловна долинина.
Eсть у меня семья! Знаю прекрасно я: Есть у меня семья! Никому ее не отнять, Рук не хватит, чтоб всех обнять Близких! Пусть пролетят года - Рядышком мы всегда, Пусть все слышат наш звонкий смех, Вместе будем сильнее всех!
Комментарий был изменен с момента создания (долечка, Tue, 06/04/2010 - 21:30).
Размещено Tue, 06/04/2010 - 22:32 пользователем Елена Вадимовна Коточигова.
Манку́рт, согласно роману Чингиза Айтматова «Буранный полустанок» («И дольше века длится день»), это взятый в плен человек, превращённый в бездушное рабское создание, полностью подчинённое хозяину и не помнящее ничего из предыдущей жизни.
Согласно Айтматову, предназначенному в рабство пленнику обривали голову и надевали на неё шири — кусок шкуры с выйной части только что убитого верблюда. После этого ему связывали руки и ноги и надевали на шею колодку, чтобы он не мог коснуться головой земли; и оставляли в пустыне на несколько дней. На палящем солнце шири съёживалась, сдавливая голову, волосы врастали в кожу, причиняя невыносимые страдания, усиливаемые жаждой.
Через какое-то время жертва либо гибла, либо теряла память о прошедшей жизни и становилась идеальным рабом, лишённым собственной воли и безгранично покорным хозяину. Рабы-манкурты ценились гораздо выше обычных.
В «И дольше века длится день» рассказывается о том, как молодого наймана Жоламана, сына Доненбая, попавшего в плен к жуаньжуанам, сделали манкуртом. Его мать Найман-Ана долго искала сына, но когда она нашла его, он её не узнал. Более того, он убил её по приказу своих хозяев.
В переносном смысле слово «манкурт» употребляется для обозначения человека, потерявшего связь со своими корнями, забывшего о своём родстве. Слово «манкурт» стало прозвищем, что фиксируется в публицистике, а также нарицательным символом человека, оторванного от своих корней. Употребляется также производный от него термин «манкуртизм». Термин приобрёл особую популярность в Татарстане, Башкирии и в среднеазиатских республиках в качестве презрительной клички для тех, кто равнодушно относится к своей национальной культуре.
Размещено Wed, 07/04/2010 - 19:12 пользователем татьяна павловна долинина.
У современного человека есть сокровище, о котором он не подозревает. Это опыт прошлых поколений.
Сколько бы он из этого сокровища не заимствовал, оно не скудеет. Зато сам берущий- обогащается.
Размещено Wed, 07/04/2010 - 19:30 пользователем татьяна павловна долинина.
Разговор мальчика с шофером Ч. Айтматов -Ты кто?-спросил шофер.
-Я внук деда Малмуна. А дед- сын сыновей Рогатой матери-оленихи.
-Кто тебе это сказал?-удивился шофер.
-Дедушка сказал. А тебя разве никто не учил запоминать имена семерых предков?.- спросил мальчик. Шофер знал только своего отца, деда, прадеда.
-Никто не учил. А зачем?
-Дед говорит, что если они не будут помнить отцов,то они испортятся.
-Кто испортится?
-Люди испортятся. Дед говорит,что тогда никто не будет стыдиться плохих дел, потому что дети и внуки о нем не будут помнить. И никто не будет делать хорошие дела,потому что все равно дети об этом не будут знать.
На: Почему нужно знать и помнить своих предков,а также главные с
На: Почему нужно знать и помнить своих предков,а также главные с
На: Почему нужно знать и помнить своих предков,а также главные с
На: Почему нужно знать и помнить своих предков,а также главные с
Eсть у меня семья! Знаю прекрасно я: Есть у меня семья! Никому ее не отнять, Рук не хватит, чтоб всех обнять Близких! Пусть пролетят года - Рядышком мы всегда, Пусть все слышат наш звонкий смех, Вместе будем сильнее всех!
На: Почему нужно знать и помнить своих предков,а также главные с
Манку́рт, согласно роману Чингиза Айтматова «Буранный полустанок» («И дольше века длится день»), это взятый в плен человек, превращённый в бездушное рабское создание, полностью подчинённое хозяину и не помнящее ничего из предыдущей жизни.
Согласно Айтматову, предназначенному в рабство пленнику обривали голову и надевали на неё шири — кусок шкуры с выйной части только что убитого верблюда. После этого ему связывали руки и ноги и надевали на шею колодку, чтобы он не мог коснуться головой земли; и оставляли в пустыне на несколько дней. На палящем солнце шири съёживалась, сдавливая голову, волосы врастали в кожу, причиняя невыносимые страдания, усиливаемые жаждой.
Через какое-то время жертва либо гибла, либо теряла память о прошедшей жизни и становилась идеальным рабом, лишённым собственной воли и безгранично покорным хозяину. Рабы-манкурты ценились гораздо выше обычных.
В «И дольше века длится день» рассказывается о том, как молодого наймана Жоламана, сына Доненбая, попавшего в плен к жуаньжуанам, сделали манкуртом. Его мать Найман-Ана долго искала сына, но когда она нашла его, он её не узнал. Более того, он убил её по приказу своих хозяев.
В переносном смысле слово «манкурт» употребляется для обозначения человека, потерявшего связь со своими корнями, забывшего о своём родстве. Слово «манкурт» стало прозвищем, что фиксируется в публицистике, а также нарицательным символом человека, оторванного от своих корней. Употребляется также производный от него термин «манкуртизм». Термин приобрёл особую популярность в Татарстане, Башкирии и в среднеазиатских республиках в качестве презрительной клички для тех, кто равнодушно относится к своей национальной культуре.
На: Почему нужно знать и помнить своих предков,а также главные с
У современного человека есть сокровище, о котором он не подозревает. Это опыт прошлых поколений.
Сколько бы он из этого сокровища не заимствовал, оно не скудеет. Зато сам берущий- обогащается.
На: Почему нужно знать и помнить своих предков,а также главные с
Разговор мальчика с шофером Ч. Айтматов
-Ты кто?-спросил шофер.
-Я внук деда Малмуна. А дед- сын сыновей Рогатой матери-оленихи.
-Кто тебе это сказал?-удивился шофер.
-Дедушка сказал. А тебя разве никто не учил запоминать имена семерых предков?.- спросил мальчик. Шофер знал только своего отца, деда, прадеда.
-Никто не учил. А зачем?
-Дед говорит, что если они не будут помнить отцов,то они испортятся.
-Кто испортится?
-Люди испортятся. Дед говорит,что тогда никто не будет стыдиться плохих дел, потому что дети и внуки о нем не будут помнить. И никто не будет делать хорошие дела,потому что все равно дети об этом не будут знать.
На: Почему нужно знать и помнить своих предков,а также главные с
Спасибо за познавательный материал, прискорбно осознавать, что я не знаю семи имени предков.
Березина О. В.
На: Почему нужно знать и помнить своих предков,а также главные с
На: Почему нужно знать и помнить своих предков,а также главные с
Человек, как стебелек, питается своими давно, казалось бы, иссохшими корнями, оживляя их тем, что знает и помнит.
Ч.Айтматов