5. Установи связь между левой парой слов и запиши недостающее:
Пол – ковер, стол – … (скатерть)
Провода – электричество, сосуды – … (кровь)
Стая – волк, табун – … (конь)
Ухо – серьга, палец – … (кольцо)
Снег – зима, слякоть – … (осень)
6. Найди друга и врага Буратино: МАБАЛЗИЬВИЛИНОА (Мальвина, Базилио)
Убери горячее, останется холодное: КСОИПСЯТУЛОКЬКА (кипяток, сосулька)
Отдели плод от растения: БАПАНЛЬАМНА (банан, пальма)
7. Замени одним словом:
Часть растения под землей. (Корень)
Рабочий, который делает металлические изделия. (Токарь)
Первый месяц года. (Январь)
Широкая аллея в середине улицы. (Бульвар)
Часть лестницы, на которую ставят ногу. (Ступенька)
Площадка со ступеньками перед входом в дом. (Крыльцо)
Хвойное дерево с короткими иглами. (Ель)
8. Спрячь мягкий знак в середину слова:
День – … (деньки), пузырь –… (пузырьки), огонь – (огоньки), окунь – … (окуньки), зверь – … (зверьки).
9. Запиши месяцы, в названиях которых есть мягкий знак.
10. Отгадай загадки, запиши отгадки:
С неба падает слезами,
По земле бежит ручьями. Дождь
Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой – провожает. Дверь
Ей бродить ничуть не лень
Рядом с вами целый день.
Стоит солнышку зайти,
Как ее вам не найти. Тень
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. Лось
Забралась на карниз,
Нос повесила вниз.
Не ночь слезы прячет,
А на солнце плачет. Сосулька
12. Замени слова в скобках так, чтобы равенства были верными:
(мера веса, равная 16 кг) + (новогоднее дерево) = ПОРОДА СОБАКИ (Пудель)
(наказание) + (неглубокое место) = СОРТ КОНФЕТ (Карамель)
(чем является кислород) + (хвойное дерево) = АНТИЛОПА (Газель)
13. Скажи одним словом:
Обвести вокруг пальца – ... (обмануть);
Прикусить язык – ... (замолчать);
Намылить шею – ... (побить);
Наложить вето – ... (запретить);
Бить баклуши – ... (бездельничать).
14. Определи закономерность составления среднего слова в верхней строке и вставь вместо точек слова, составленные по тому же принципу:
небо ноша каша
кино . . . лень
подвиг подвода водичка
панама … циркуль
15. Назови части, из которых состоит целое:
Апельсин – … (дольки), ладонь – …(пальцы), кольчуга – …(кольца), пасека– …(ульи), лес – …(деревья).
16. Объясни, для чего нужны следующие понятия:
стол – … (обедать)
книга – … (читать)
число – … (считать)
молоко – … (пить)
бумага – … (писать)
стул – … (сидеть)
17. Подберите к данным словам синонимы:
Тоска – … (грусть), храбрец – … (смельчак), юность – … (молодость).
Литература:
1. И.Агафонова. Учимся думать. Сб. занимательных логических задач, тестов и упражнений. – СПб.: «МиМ-Экспресс», 1996.
2. Н.Винокурова. Лучшие тесты на развитие творческих способностей: Книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 368 с.
3. Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО «ГРИНГО», 1995.
4. Занимательная грамматика. – М., Омега, 1995.
На: Задания по русскому языку на развитие логического мышления п
Хорошая подборка заданий!