Размещено ср, 21/04/2010 - 09:03 пользователем Алексей Сергеевич Долгих.
Курс ОБЖ сравнительно молодой в практике обучения, имеющий самостоятельное содержание и свои неотъемлемые компоненты во всех других без исключения предметах, опирающийся на систему межпредметных знаний. Зачастую в научно-исследовательских конференциях секции по ОБЖ и физической культуре отсутствуют. Необходимо обратить внимание на решение этого вопроса положительно. Заниматься исследовательской работой нелегкий труд, который требует громадных творческих усилий и времени со стороны учителя и ученика. Нужен постоянный контроль за ходом исследования, результаты должны представлять интерес для общества и побуждать к дискуссиям.
Задачи научно-исследовательской работы учащихся:
- Формирование системы научных взглядов учащихся;
- Развитие интереса к исследованию мер безопасности жизнедеятельности человека в окружающей, естественной, социальной и техногенной среде;
- Создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся;
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Патриотическое воспитание.
Основные виды проектно-исследовательской
деятельности школьников на уроках ОБЖ
• реферативный: вид деятельности, при котором необходимо более широкое освещение определенной проблемы. («Безопасность авиаполетов», «Терроризм - как социально-политическое явление»)
• моделирование реальной обстановки (в школе и районе это: проведение уроков по пожарной безопасности с приглашением реальных пожарных расчетов, действующих на реальных объектах; проведение дней «Защиты детей», туристических слетов и военно-спортивных игр «Зарница»);
• моделирование ролевых игр; проектная деятельность (умение составлять план действий в экстремальной ситуации, составление плана похода);
Использование научно-исследовательской деятельности на уроках ОБЖ позволяет создать эффективную систему обучения и воспитания школьников; повысить интерес детей к учебе, стремление к самообразованию и саморазвитию, занятию спортом; приобщить детей к военно-патриотической работе, привить любовь и уважение военной службе в Армии.
Комментарий был изменен с момента создания (lesha.ksosh, ср, 21/04/2010 - 09:03).
На: Безопасность жизнедеятельности
Курс ОБЖ сравнительно молодой в практике обучения, имеющий самостоятельное содержание и свои неотъемлемые компоненты во всех других без исключения предметах, опирающийся на систему межпредметных знаний. Зачастую в научно-исследовательских конференциях секции по ОБЖ и физической культуре отсутствуют. Необходимо обратить внимание на решение этого вопроса положительно. Заниматься исследовательской работой нелегкий труд, который требует громадных творческих усилий и времени со стороны учителя и ученика. Нужен постоянный контроль за ходом исследования, результаты должны представлять интерес для общества и побуждать к дискуссиям.
Задачи научно-исследовательской работы учащихся:
- Формирование системы научных взглядов учащихся;
- Развитие интереса к исследованию мер безопасности жизнедеятельности человека в окружающей, естественной, социальной и техногенной среде;
- Создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся;
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Патриотическое воспитание.
Основные виды проектно-исследовательской
деятельности школьников на уроках ОБЖ
• реферативный: вид деятельности, при котором необходимо более широкое освещение определенной проблемы. («Безопасность авиаполетов», «Терроризм - как социально-политическое явление»)
• моделирование реальной обстановки (в школе и районе это: проведение уроков по пожарной безопасности с приглашением реальных пожарных расчетов, действующих на реальных объектах; проведение дней «Защиты детей», туристических слетов и военно-спортивных игр «Зарница»);
• моделирование ролевых игр; проектная деятельность (умение составлять план действий в экстремальной ситуации, составление плана похода);
Использование научно-исследовательской деятельности на уроках ОБЖ позволяет создать эффективную систему обучения и воспитания школьников; повысить интерес детей к учебе, стремление к самообразованию и саморазвитию, занятию спортом; приобщить детей к военно-патриотической работе, привить любовь и уважение военной службе в Армии.