К основным задачам современного школьного образования относятся формирование активной самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении и развитие общеучебных умений и навыков (исследовательский, рефлексивных, самооценочных). Педагогической технологией, реализующей вышеназванные задачи, может служить проектная деятельность. Безусловно, использование информационных технологий на каждом уроке будет неуместным. Однако их разумное внедрение поможет сделать урок ярким, наглядным, запоминающимся. В своей работе я чаще использую исследовательский проект. Он по структуре схож с подлинным научным исследованием. Проект включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки. Исследовательская работа в рамках каждого учебного предмета имеет свои особенности. Подобный вид деятельности в области литературы формирует навыки самостоятельной работы с художественным и литературоведческим текстом, обогащает читательский опыт, в области русского языка позволяет научиться работать со справочной литературой, анализировать, выбирать среди массы информации нужную. В презентации заложен большой учебно- воспитательный эффект, обусловленный самим методом: дети учатся аргументированно излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы. У детей появились проекты: "Языковой "мусор", "Башмачкин - посмешище или несчастный человек?" , "А.И.Куприн "Гранатовый браслет": лингвистический и литературоведческий аспекты", "Дружба в жизни людей" и другие. Формы предоставления отчёта могут быть разными: презентации, газета, журнал, статья и другие. Применение информационных технологий на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету.
|