Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Статья

Submitted by Светлана Сергеевна Зырянова on Wed, 31/03/2010 - 08:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зырянова Светлана Сергеевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 30 г. Челябинска педагог-организатор основ безопасности жизнедеятельности
Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Административный работник
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Статья "Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся МОУ СОШ № 30 в рамках курса ОБЖ" предназначена для зам. директоров по ВР, в ней определены формы и методы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в рамках компетенции педагога-организатора ОБЖ, получившей грант Президента РФ в 2007г.
Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся МОУ СОШ № 30 в рамках курса ОБЖ
В МОУ СОШ № 30 г. Челябинска утвердились следующие формы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся:
1.   В учебной деятельности:
·      Подготовка по основам военной службы в 10-11 классах на уроках ОБЖ
Основные темы изучения «Основы обороны государства», «Вооруженные Силы Российской Федерации», «Воинская обязанность», «Военная служба», «Военнослужащий- защитник своего Отечества», «Символы воинской чести», «Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации »
Уровень качества знаний старшеклассников  по данным изученным темам имеет стойкую положительную динамику
 
Анализ результатов по изучению этих тем позволяет сделать вывод: содержание, формы и методы обучения адекватно соответствуют формированию качеств личности старшеклассников, необходимых современному защитнику Родины.
·      Учебно-полевые сборы юношей 10 классов предусматривают основы подготовки гражданина к военной службе через физическую, тактическую, огневую, строевую подготовки
Эта форма работы одно из эффективнейших решений проблемы работы по гражданско-патриотическому воспитанию старшеклассников.
·      Военно-профессиональная ориентация : на различных этапах воспитания в зависимости от вида ориентации и решаемых задач ставятся и достигаются промежуточные цели по формированию военно-профессиональных интересов и мотивов; готовности к изучению основ военной службы, готовности к занятиям военно-прикладными видами спорта.
2.   Во внеучебной  деятельности:
Существующая государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 г.г.» является определяющей в работе МОУ СОШ № 30 и находит отражение в деятельности педагога-организатора ОБЖ
·      Проведение мероприятий в Честь Дней Воинской Славы России
Опыт работы ОУ обобщен на областной конференции по гражданско-патриотическому воспитанию в 2005 году
·      Походы и экскурсии с элементами военно-прикладных видов спорта
Опыт работы ОУ обобщен на районном семинаре «Система работы МОУ СОШ № 30 по гражданско-патриотическому воспитанию школьников»в 2004 году
·      Встречи с героями Советского Союза и России и членами их семей, ветеранами ВОВ и локальных войн
Опыт работы ОУ обобщен на городских семинарах «Школьный музей как центр гражданско-патриотического воспитания» в 2005, 2009 годах;
За плодотворную работу по патриотическому воспитанию учащихся ОУ неоднократно награждалось грамотами Челябинской региональной общественной организации участников боевых действий «Родина»
·      Организация и проведение тематических вечеров, устных журналов, праздничных концертов
·      Подготовка организаторов-инструкторов детско-юношеского туризма
·      Выпуск своей рубрики в школьной газете
·      Осуществление взаимодействия ОУ через социальное партнерство
Опыт работы ОУ обобщен на межрегиональной научно-практической конференции «роль государственно-общественного управления в обеспечении комплексной безопасности объектов и субъектов образовательной системы» в 2007 году
Система организации и проведения совместных программных мероприятий направлена на объединение и взаимодействие различных структур, что способствует повышению эффективности взаимодействия.
3.   Участие в районных, городских, областных, региональных мероприятиях:
В сложившейся системе выбор содержания, форм, методов формирования патриотов-защитников рассматривается с позиции их действенности, оптимальной эффективности и максимальной педагогической результативности
Мероприятие
Сроки проведения, уровни
Результативность
Месячник безопасности
Сентябрь (ОУ, район, город)
Выезд в ОУ МУ УМЦ «Медицина катастроф»,
2006 г. 1 место в соревнованиях по пулевой
стрельбе
 
 
стрельбе (район)
Месячник Гражданской Защиты
Октябрь (ОУ, район, город)
2007 г. 3 место в эстафете по пожарно-прикладному спорту (город)
Олимпиады
Ноябрь (муниципальный, региональный этап)
2008 г. 5 участников- 5 призовых мест, участник регионального этапа;
2009 г. 2 участника- 2 призовых места, призер регионального этапа
«Сам себе спасатель»
Декабрь (ОУ, район)
Январь (город, область)
2007г. 2 призовых места (область);
2008г. 2 призовых места (город)
«Школа- территория безопасности»
Январь (ОУ, район, город)
С 2003 г. лучший кабинет ОБЖ (город);
2008 г. 1 место в городском конкурсе
Месячник Защитника Отечества
Февраль (ОУ, район, город, Россия)
До 2009 г. ОУ являлось опорной площадкой района по вопросам создания безопасных условий участников образовательного процесса
Зарница-школа безопасности
Апрель (ОУ, район)
2008г.- 3 место, 2007г.- 2 место, 2006г.- 2 место
Вахта Памяти
Май (ОУ, город)
За отличную подготовку к несению Почетного караула у Вечного огня награждена команда МОУ СОШ № 30
 
Обозначенная циклограмма мероприятий динамична и имеет особенность, которая заключается в возможности ее адаптации на различные структуры воспитательной и образовательной деятельности независимо от количественной составляющей и системы организации управления.
Система работы МОУ СОШ № 30 по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся отражается в положительной динамике удовлетворенности участников образовательного процесса данным направлением работы
 
На базе МОУ СОШ № 30  работает методическое объединение учителей ОБЖ Центрального района, которое своевременно и эффективно реагирует на способствование формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в различных опасных ситуациях и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера и индивидуальной системы здорового образа жизни, антитеррористического поведения.

 

Прикрепленный файл Size
презентация 1 часть.ppt 8.22 MB
презентация 2 часть.ppt 7.46 MB
презентация 3 часть.ppt 4 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн