Submitted by Юлия Александровна Сумина on пн, 29/03/2010 - 14:48
Тема: Изучение программы Power Point.
Цели уроков:
знакомство учеников с понятием “презентация” и приложением, в котором она создается;
определение ценностей и традиций семей школьников;
1 этап.Организационный момент. Постановка целей.
2 этап.Теоретический материал.
Большинство людей в современном обществе владеют в той или иной степени компьютером. Кто-то владеет в совершенстве, а большинство знает лишь только то, что необходимо им по работе. Но прогресс не стоит на месте. В компаниях, фирмах, заводах требуют, чтобы отчеты предоставляли в виде презентации. Всем вам знакомо такое понятие, как мультимедиа технологии. Какой же смысл вкладывается в это понятие? На самом деле мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук. (Слайд 1)
Благодаря программе Power Point не стоит часами кропотливо чертить графики, таблицы, схемы, диаграммы – всё это и многое другое с легкостью можно сделать в этой программе. Ведь это намного эффектнее, красочнее и такая информация легче усваивается зрителем.
В последнее время у учителей появилась возможность использовать презентации на уроках при объяснении нового материала и при проверке изученного материала. Современные подходы к обучению дали возможность и учащимся проявить свои творческие способности при подготовке домашнего задания. (Слайд 2)
Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты. Переход между слайдами осуществляется с помощью управляющих объектов (кнопок) и гиперссылок.
3 этап.Разработка презентации.
Обучающее пособие по созданию презентаций в программе «Power Point» разделено на уроки, их всего пять. Каждый из них содержит максимум полезной информации. После каждого урока присутствует практическое задание и домашнее задание. Практическое - обучающиеся выполняют сразу после просмотра урока, а домашнее - включает в себя поиск нужной информации для презентации учащегося.
Первый урок включает в себя 6 слайдов. Рассматриваемые темы: создание слайда, добавление и удаление слайдов, изменение их последовательности, смена слайдов; быстрое создание презентации с помощью мастера.
Практическое задание:Создать 5 слайдов. Пятый и второй слайды поменяйте местами. Удалите третий слайд. Установите смену слайдов «уголки вправо - вниз».
Домапредлагается подумать, на какую тему вы будете делать презентацию. Соберите для этого нужную информацию, на следующее занятие принесите небольшой текст.
Следующий урок посвящен работе с текстом: добавление текста; изменение гарнитуры (стиля текста); ознакомление с панелей инструментов; проверка текста (поможет обнаружить ошибку и предоставит варианты её исправления); анимация текста (многообразие способов появления, выделения, исчезновение текста).
Практическое задание:Наберите текст, отформатируйте (выравнивание – по центру, размер – 16, цвет – зеленый, шрифт - Arial). Добавьте эффект – шашечки, после предыдущего.
Доманужно подобрать данные для построения таблицы.
На третьем уроке обучающиеся ознакомятся со способами и видами таблиц: создание простой таблицы, и с помощью рисования; заливка ячеек таблицы (позволит выделить каким-либо цветом таблицу); вставка таблицы Word; вставка диаграмм и схематических диаграмм (они являются намного эффективнее и легче запоминаются чем обычные таблицы).
Практическое задание:Наибольшая глубина озера Байкал – 1620 м, Онежского озера – 157 м, озеро Иссык-Куль – 668 м, Ладожского озера – 225 м. (Оформите приведенные данные в форме таблицы. По таблице постройте диаграмму).
Домашнее задание:подобрать рисунки, фотографии, соответствующие теме вашей презентации.
Тема четвёртого урока - это добавление рисунка (вставка в слайд картинки, фотографии, рисунка); выделение объекта, скрытого за другим объектом; копирование объектов (если необходимо чтобы на нескольких слайдах присутствовали совершенно одинаковые объекты); добавление гиперссылок (благодаря гиперссылкам можно всего лишь одним нажатием на левую клавишу мыши перейти на выбранный заранее слайд или папку); презентации в Интернете (возможно вставление презентации в Интернете, что бы её просмотрели и смогли скачать многие люди, для этого существуют специальные критерии, по которым создаётся эта презентация)
Практическое задание:Создайте презентацию из 4 слайдов, включив в нее таблицу, диаграмму, рисунок и гиперссылки.
Доманеобходимо подобрать мелодии и видеоролик, которые подойдут к вашей презентации.
Последний урок: вставка звукового файла (если в презентации имеется звуковое сопровождение, то представление самой презентации не так уж и скучно (если только звук, мелодия, песня вставлены по теме, а если презентация не нуждается в звуковом сопровождении то не следует вставлять) и даже информация легче усваивается); вставка видеоролика (если в процессе просмотра презентации необходим видеоролик, то не следует его показа организовывать отдельный монитор, а просто вставить его в необходимый слайд).
В завершении предоставлены в виде таблицы основные требования к оформлению презентации.
Шестой – седьмой урок
Используя полученные знания и заготовки создать презентацию «Моя семья»
Обучающее пособие доступно по ссылке:http://sumina.ucoz.ru/informatika/urok/posobie.rar примеры работ учеников, приведенные в это пособии для образца занимают большой объем, поэтому гиперссылки на 38 слайде работать не будут.