Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЭССЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА Б ТМОУ «ДСШ № 5» МИЛЛЕР ЕЛЕНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ «ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ»

Выберите действие:

 

Пока живёт в нас состраданье,

Пока мечтаем мы и буйствуем,

Есть нашей жизни оправданье.

А. Дементьев

Работа с коллективом класса по направлению "Воспитание толерантности" была начата мной в 2008/2009 учебном году, при переходе класса из начальной школы в среднее звено. Именно в это время я познакомилась с классом, изучила его особенности. В коллективе 12 мальчиков и 13 девочек. Все дети, учащиеся в классе, обладают творческим и учебным потенциалом: имеют достаточно высокий познавательный уровень, с первого класса постоянно занимаются в интеллектуальном клубе "Пеликан", участвуют в школьной "Проектной неделе", принимают участие в конкурсах и соревнованиях школьного, городского и муниципального уровня. Класс многонациональный , в нём учатся дети 8 разных народов. Именно последний фактор и сыграл решающую роль в выбранном мной направлении воспитательной работы. Актуальность проблемы толерантности для меня связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития: идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам; идея диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов. Толерантность , это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира, так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 году. Толерантность ,это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования людей. Толерантность , это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания другого человека. Таким образом, проблема толерантности является ни чем иным, как воспитательной проблемой. Проблема культуры общения - одна из самых острых как в школе, так и в обществе в целом. Хорошо зная, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. Уместно отметить, что именно образовательная деятельность является главным средством развития толерантности в обществе. Основой толерантности в самом широком понимании является индивидуальный уровень, так как эта индивидуальная добродетель содержит в себе все прочие аспекты бытия толерантности (цивилизационную, этническую, социальную). На мой взгляд, формирование таких качеств, как признание человеком другого человека, принятие и понимание, облегчило бы решение проблемы в вопросах воспитания толерантности. Признание - это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие - это положительное отношение к таким отличиям. Понимание - это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его. Толерантность являет собой новую основу педагогического общения учителя и ученика, сущность которого сводится к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у детей культуры достоинства, самовыражения личности, исключают фактор боязни неправильного ответа. Толерантность в начавшемся новом тысячелетии - способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе. На мой взгляд, воспитание толерантности невозможно в условиях авторитарного стиля общения ,учитель - ученик. Поэтому одним из условий воспитания толерантности для меня является освоение учителем определенных демократических механизмов в организации учебного процесса и общения учеников со всеми участниками образовательного пространства. Воспитание культуры толерантности осуществляется мной по формуле: родители + дети + учитель. Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребенка школы и семьи, объединивших свои усилия в учебном процессе, направленном на воспитание открытого, непредвзятого отношения к человеческому многообразию. Путь к толерантности - это серьезный эмоциональный, интеллектуальный труд и психическое напряжение, поскольку оно возможно только на основе изменения самого себя, своих стереотипов, своего сознания. В основе же педагогической деятельности лежит живой смысл и живое общение на основе живого слова, живого понятия, что, в свою очередь, важно не само по себе, а как путь не просто к толерантности, пониманию, а путь к толерантному взаимодействию, пониманию взаимному. Нельзя говорить о формировании толерантности у детей, если педагог сам не является человеком снисходительным и терпимым. Если же педагог толерантен, то он уверен, открыт, и выступает по отношению к ребёнку в роли наставника. Поскольку наиболее продуктивным является воспитание в совместной деятельности, мной была разработана система классных часов и коллективных творческих дел, направленная на развитие толерантности, а также на формирование и развитие гражданских и патриотических чувств. Задачи, которые я ставила перед собой в начале работы с детским коллективом: Знакомство с классным коллективом, опираясь на характеристику учителя начальных классов. Формирование самоуправления на уровне класса. Работа с коллективом согласно планам воспитательной работы класса и школы. Данная система позволила детям класса успешно пройти период адаптации в 5 классе, улучшить успеваемость, укрепить отношения в коллективе. Более подробно с совместной работой учащихся класса и классного руководителя можно познакомиться, обратив внимание на презентацию "Портфолио класса за 2008/2009 учебный год". Невозможно развитие толерантности у детей только во время проведения каких либо мероприятий. Это изначально кропотливая, ежесекундная работа классного руководителя над собой и с детским коллективом. Важно научить каждого ребёнка пониманию друг друга, умению признавать точку зрения другого человека, умению выходить из конфликтной ситуации, а также, учитывая многонациональность класса, наиболее широко раскрывать интерес к другим народам и нациям. В цикле классных часов по толерантности, я стараюсь закрепить уже полученные знания, обратить внимание на новые термины, встречающиеся в СМИ по данному вопросу, дать возможность детям самим принять участие в подготовке и проведении такого рода мероприятий. Для меня при работе с детским коллективом очень важно, чтобы ребята поняли толерантный человек и интолерантный человек это две противоположности. В каждом человеке, как в частичке нашего безграничного мира, также уживается добро и зло, правда и ложь, активность и пассивность, доброта и жесткость, свобода и независимость. Примеров множество: в школе я пассивен, а на улице активен, люблю один предмет, не понимаю другой. Ведь не бывает в жизни идеального человека. На занятиях ребята спорят, рассуждают о том, что может "перевесить" в жизни каждого, и самостоятельно приходят к выводу, что всё зависит от желаний и стремлений самого человека, от его силы воли, от умения понимать и уважать каждого из окружающих, стараться в каждом человеке отыскать то лучшее и необыкновенное, что есть только лишь в нём одном! В своей работе главной считаю необходимость донести до своих учеников то, что мир, окружающий нас разнообразен, а человек, как его частичка, многообразен. И чем богаче внутренний мир человека, тем интереснее жить. Хочется отметить и тот факт, что в направлении "Воспитание толерантности" в полном составе (в большей или меньшей степени) работает и весь коллектив родителей. Наш класс является многонациональным коллективом, где учатся дети из семей самых разных национальностей. Различие национально-этнических особенностей, которым ученики зачастую придают оценочный оттенок, а также специфика семейного уклада, быта, традиций накладывают определенный отпечаток на поведение и на взаимоотношение детей с окружающими. В этих условиях необходимо сближать интересы учащихся различных национальностей. Одним из мероприятий, формирующим у учащихся такое качество, как толерантность, стало проведение классного часа "Я - гражданин мира", которое было проведено в 2009/2010 учебном году. Классному часу, как таковому, предшествовала значительная подготовительная работа. Опираясь на знания, которые получили дети на классных мероприятиях, учитывая опыт ребят и родителей в проектной деятельности, мы через создание мини-презентаций о каждом народе, представители которого учатся в классе, вышли на создание детского электронного демографического справочника класса "Я - гражданин мира". Справочник был создан посредством использования интерактивных методов, как модели открытого обсуждения,развивающей в детях умение спорить, дискутировать и отстаивать собственное мнение, слышать мнение других и самостоятельно делать грамотные выводы. Подробно познакомиться с результатами общего труда детей, их родителей и классного руководителя можно, обратившись непосредственно к материалам классного часа "Я - гражданин мира". Так как направление "Воспитание толерантности" является ведущим в моей работе, то в настоящее время передо мной стоят такие задачи, как:<

- воспитание терпимости к инакомыслию;

- воспитание у детей неприятия к проявлению жестокости, насилия к природе, людям, ко всему окружающему миру.

- развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием;

- консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности.

- использование в процессе обучения и воспитания учащихся интерактивных средств обучения, тренингов и игр.

Целью (долгосрочной) формирования установок толерантного сознания у ребят класса я определила воспитание активной жизненной позиции у каждого учащегося, поскольку ребёнок, успешно взаимодействующий в коллективе и умеющий противостоять интолерантным отношениям, является социально адаптированным ребёнком. Для достижения поставленных цели и задач считаю необходимым создание у учащихся позитивной установки на сотрудничество, обеспечение эмоционального комфорта, психологической защищённости каждого ребёнка в классе, актуализацию мотивации познавательной, поисковой, творческой активности, представление возможности апробировать приобретённые знания в игровых и реальных ситуациях общения. Наиболее благоприятной для формирования толерантности, на мой взгляд, является коллективная творческая деятельность с общественно значимым смыслом, когда расширяются ее границы и учащиеся могут проявить свое личностное отношение к более широкому кругу людей, сверстников.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн