Ход занятия. 1. Обсуждение правил группы: (5-7 мин.)
Наше занятие (как и все последующие) будет проходить по определённым правилам, которые мы с вами сейчас выработаем. Для чего нудны правила? (ответы)
a)Чтобы все мы чувствовали себя комфортно.
b) Чтобы все могли легко и свободно выражать своё мнение и не опасаться, что эти слова повредят нам самим или кому-нибудь ещё.
c) Чтобы каждый мог получить право высказаться.
d)Чтобы занятие не затягивалось и, все вовремя уходили на перемену.
Ребята предлагают правила, мы записываем:
-Один говорит – другие слушают;
-Кто хочет высказаться, поднимает руку;
-Смотреть на того, к кому ты обращаешься;
-Выражать своё мнение со слов «Я считаю, я чувствую, я думаю…»;
-Говорить искренне;
-Шутить;
-Спорить, если не согласен;
-Уважать чужое мнение;
-Начинать и заканчивать занятия вовремя;
-Не опаздывать;
-Не перебивать;
-Не критиковать;
-Не сплетничать (не рассказывать о чувствах другого человека или его поступках за пределами группы)
-Не угрожать, не драться, не обзываться, не передразнивать и не гримасничать. И т.д.
-Если вы замечаете, что я или Марина Михайловна, или кто-то из вас нарушает эти правила, вы сразу же об этом говорите вслух.
2.Игра «За» и «Против» (7-10 мин.)
Ведущие выбирают себе из класса по одному человеку, те еще по одному и т.д. до последнего. Получились 2 команды: 1 команда – условно за курение; 2 команда – против.Первый ведущий кидает мяч кому-то из первой команды, он должен сказать что-то в защиту курения или почему люди курят, если мяч кидается кому-то из второй команды – он говорит аргумент против курения, или почему люди не курят. Если получивший мяч не знает, что сказать, он передает мяч другой команде. Старайтесь не повторяться и находить каждый раз новые аргументы. Второй ведущий записывает ответы. Выигрывает та команда, в которой будет больше ответов. (Проговорить ответы обеих команд)
3.Презентация «Курить или не курить – вот вопрос
» (15 мин. , тескс сокращен) Обсуждение.
4.Разминка. «Жизнь пирата».
Капитан на мостике 1 человек (приложить руку к голове\)
Драить палубу 1 человек (изображают движения со шваброй)
Маяк 2 человека сцепляют руки, поднятые вверх
Человек за бортом 3 человека (2 образуют круг руками , один в середине машет руками)
Обед 4человека образуют круг и показывают движения (есть ложкой)
Все в шлюпку 5 человек выстраиваются друг за другом и показывают греблю руками
Выбывший человек встаёт в стороне и поет «жизнь пирата, жизнь пирата- это для меня»
5. Игра «Эпидемия»
Всем участникам раздаются карточки, на которых написано "+", "-" или "0".
Инструкция
Посмотрите на свои карточки и не показывайте пока никому. Задача каждого – «познакомиться» друг с другом, т.е. сказать пару слов о своих увлечениях и после этого показать свой значок. На обратной стороне карточки нарисуйте значок нового «Знакомого» "+","-" или "0". Время выполнения 5-7 минут.
Беседа после выполнения упражнения:
«сейчас вы видели игровую модель взаимодействия в обществе. Каждый день мы встречаемся, общаемся, обмениваемся информацией с людьми, знакомимся с новыми. Теперь те, у кого на карточке был "–" подойдите к стене. Скажем условно – это инфицированные вирусом гриппа. У кого "+" подойдите к другой стене, по нашей игре это люди с сильным иммунитетом, они не заболеют, им не страшен вирус. В кругу остались те, у кого "0" , нейтралы. Это, условно говоря, люди, у которых иммунитет снижен. Кто из вас пообщался с минусами? Подойдите к группе инфицированных. Вы пообщались с ними и могли заразиться.
Информация:
Любая зависимость, в том числе и курение – это заболевание. Только вирус в ней не бацилла, а информация. Инфицированный курильщик «жужжит» в компании, рассказывает, как это здорово, какой кайф. Или просто курит и просит постоять вместе с ним: «Давайте зайдем в подъезд, я покурю»». Информация или образ проникает в ум и душу людей – со «слабым иммунитетом», которые спокойно относятся к курящим, и начинает действовать. Инкубационный период (с момента получения информации до начала употребления) может быть у каждого разный. Он может быть у кого-то год, у кого-то месяц, а у кого-то 1 минута. Это зависит от обстоятельств и от степени устойчивости. Абсолютно устойчивых к зависимости людей очень мало – всего 12%. Это люди, которые благодаря своим личностным особенностям не закурят никогда. Самый сильный иммунитет – это твёрдое убеждение и высокая ценность здоровья физического и психического. Курение, как и любая зависимость – это психическое заболевание, но болеют от него и умирают физически.
6.Работа в командах «Последствия курения» /7-10 минут/
Делим детей на 3 команды (5 команд)
Задание №1 Определить последствия курения для курильщика.
Задание № 2 Последствия курения для окружающих.
Задание № 3 Способы бросить курить.
Дополнительно (если 5 команд) Задание № 4 Посчитать, сколько денег уходит в месяц, при средней стоимости сигарет 30 рублей – пачка. Если человек курит полпачки в день; Посчитать, сколько и чего можно купить на эти деньги.
Задание № 5 Посчитать, сколько денег уходит в месяц, при средней стоимости сигарет 30 рублей – пачка. Если человек курит пачку в день. Посчитать, сколько и чего можно купить на эти деньги.
Работа каждой команды оформляется на ватмане. Представление работ команд.
Итоговое упражнение «Клубок»
Инструкция. Все участники игры садятся в круг. Один из ведущих бросает кому-нибудь клубок, ниток и тот, кто его получил, намотает нить на свою руку и выскажет своё отношение к курению.Клубок бросают до тех пор, пока не выскажется последний участник игры.
Далее ведущий говорит:Получилась паутина. В такую же паутину попадает человек, начинающий курить, он запутывается. Выбраться из неё сложно, но если захотеть – возможно. Наиболее длительный путь - чтобы распутать эту сеть, надо найти её конец и постепенно разматывать. Подходит ли этот путь для того, чтобы бросить курить? (ответы). Но существует более короткий и простой – разорвать эту паутину. Что мы вам и предлагаем сейчас сделать. (Режем ножницами). Таким образом, мы съимитировали самый эффективный и быстрый способ отказа от курения. Бросить резко – раз и навсегда. Кусочек этой разорванной паутины можете оставить себе на память, как символ эффективной борьбы с курением.
Подведение итогов: Интересное - полезное (что я узнал полезного, что было интересно)