Официальный сайт 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Профилактическое занятие по теме "Курить или не курить - вот вопрос"

Фото пользователя Марина Михайловна Никитина
Размещено: Марина Михайловна Никитина - сб, 27/03/2010 - 16:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Никитина Марина Михайловна, Воробьёва Лариса Александровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 9 г. Заполярный, педагог-психолог; МОУ СОШ № 9 г. Заполярный, фельдшер Печенгской ЦРБ
Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Медицинский работник
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Социальный работник
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 
Актуализация представлений о табакокурении, развенчивание мифов о престижности сигарет.
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемая методическая литература: 
  1. Сборник материалов по работе со старшими школьниками в сфере профилактики ВИЧ/СПИДа и потребления ПАВ. - Мурманск: Некоммерческая организация Мурманский областной благотворительный фонд "Новое начало".
Используемое оборудование: 
  1. Мяч.
  2. Ватманы (по количеству команд).
  3. Клубок шерстяных ниток.
  4. Цветные маркеры (10 шт.)
  5. Компьютер
  6. Проектор
  7. Интерактивная доска
Краткое описание: 
Занятие направлено на определение отношения обучающихся к проблеме курения и, формирование у них навыков ответственного поведения и убеждения ввести здоровый образ жизни.

Ход занятия1. Обсуждение правил группы: (5-7 мин.)

 

Наше занятие (как и все последующие) будет проходить по определённым правилам, которые мы с вами сейчас выработаем. Для чего нудны правила? (ответы)

a) Чтобы все мы чувствовали себя комфортно.

b) Чтобы все могли легко и свободно выражать своё мнение и не опасаться, что эти слова повредят нам самим или кому-нибудь ещё.

c) Чтобы каждый мог получить право высказаться.

d)Чтобы занятие не затягивалось и, все вовремя уходили на перемену.

 

Ребята предлагают правила, мы записываем:

-Один говорит – другие слушают;

-Кто хочет высказаться, поднимает руку;

-Смотреть на того, к кому ты обращаешься;

-Выражать своё мнение со слов «Я считаю, я чувствую, я думаю…»;

-Говорить искренне;

-Шутить;

-Спорить, если не согласен;

-Уважать чужое мнение;

-Начинать и заканчивать занятия вовремя;

-Не опаздывать;

-Не  перебивать;

-Не критиковать;

-Не сплетничать (не рассказывать о чувствах другого человека или его поступках за пределами группы)

-Не угрожать, не драться, не обзываться, не передразнивать и не гримасничать. И т.д.

-Если вы замечаете, что я или Марина Михайловна, или кто-то из вас нарушает эти правила, вы сразу же об этом говорите вслух.

 

2.   Игра «За» и «Против» (7-10 мин.)

Ведущие выбирают себе из класса по одному человеку, те еще по одному и т.д. до последнего. Получились 2 команды: 1 команда – условно за курение; 2 команда – против. Первый ведущий кидает мяч кому-то из первой команды, он должен сказать что-то в защиту курения или почему люди курят, если мяч кидается кому-то из второй команды – он говорит аргумент против курения, или почему люди не курят. Если получивший мяч не знает, что сказать, он передает мяч другой команде. Старайтесь не повторяться и находить каждый раз новые аргументы. Второй ведущий записывает ответы. Выигрывает та команда, в которой будет больше ответов. (Проговорить ответы обеих команд)

3.   Презентация «Курить или не курить – вот вопрос

» (15 мин. , тескс сокращен)  Обсуждение.

 

4.      Разминка. «Жизнь пирата».

 

Капитан на мостике 1 человек (приложить руку к голове\)

 

Драить палубу 1 человек (изображают движения со шваброй)

 

Маяк 2 человека сцепляют руки, поднятые вверх

 

Человек за бортом 3 человека (2 образуют круг руками , один в середине машет руками)

 

Обед 4человека образуют круг и показывают движения (есть ложкой)

 

Все в шлюпку 5 человек выстраиваются друг за другом и показывают греблю руками

 

Выбывший человек встаёт в стороне и поет «жизнь пирата, жизнь пирата- это для меня»

 

5.    Игра «Эпидемия»

Всем участникам раздаются карточки, на которых написано "+", "-" или "0".

 

Инструкция

Посмотрите на свои карточки и не показывайте пока никому. Задача каждого – «познакомиться» друг с другом, т.е. сказать пару слов о своих увлечениях и после этого показать свой значок. На обратной стороне карточки нарисуйте значок нового «Знакомого» "+","-" или "0". Время выполнения 5-7 минут.

 

Беседа после выполнения упражнения:

«сейчас вы видели игровую модель взаимодействия в обществе. Каждый день мы встречаемся, общаемся, обмениваемся информацией с людьми, знакомимся с новыми. Теперь те, у кого на карточке был "–" подойдите к стене. Скажем условно – это инфицированные вирусом гриппа. У кого "+" подойдите к другой стене, по нашей игре это люди с сильным иммунитетом, они не заболеют, им не страшен вирус. В кругу остались те, у кого "0" , нейтралы. Это, условно говоря, люди, у которых иммунитет снижен. Кто из вас пообщался с минусами? Подойдите к группе инфицированных. Вы пообщались с ними и могли заразиться.

 

Информация:

Любая зависимость, в том числе и курение – это заболевание. Только вирус в ней не бацилла, а информация. Инфицированный курильщик «жужжит» в компании, рассказывает, как это здорово, какой кайф. Или просто курит и просит постоять вместе с ним: «Давайте зайдем в подъезд, я покурю»». Информация или образ проникает в ум и душу людей – со «слабым иммунитетом», которые спокойно относятся к курящим, и начинает действовать. Инкубационный период (с момента получения информации до начала употребления) может быть у каждого разный. Он может быть у кого-то год, у кого-то месяц, а у кого-то 1 минута. Это зависит от обстоятельств и от степени устойчивости. Абсолютно устойчивых к зависимости людей очень мало – всего 12%. Это люди, которые благодаря своим личностным особенностям не закурят никогда. Самый сильный иммунитет – это твёрдое убеждение и высокая ценность здоровья физического и психического. Курение, как и любая зависимость – это психическое заболевание, но болеют от него и умирают физически.

 

6.    Работа в командах  «Последствия курения» /7-10 минут/

Делим детей на 3  команды (5 команд)

Задание №1 Определить последствия курения для курильщика.

Задание № 2 Последствия курения для окружающих.

Задание № 3 Способы бросить курить.

Дополнительно (если 5 команд) Задание № 4 Посчитать, сколько денег уходит в месяц, при средней стоимости сигарет 30 рублей – пачка. Если человек курит полпачки в день; Посчитать, сколько и чего можно купить на эти деньги.

Задание № 5 Посчитать, сколько денег уходит в месяц, при средней стоимости сигарет 30 рублей – пачка. Если человек курит пачку в день. Посчитать, сколько и чего можно купить на эти деньги.

Работа каждой команды оформляется на ватмане. Представление работ команд.

 

Итоговое  упражнение «Клубок»

Инструкция.  Все участники игры садятся в круг. Один из ведущих бросает кому-нибудь клубок, ниток и тот, кто его получил, намотает нить на свою руку и выскажет своё отношение к курению.Клубок бросают до тех пор, пока не выскажется последний участник игры.

Далее ведущий говорит: Получилась паутина. В такую же паутину попадает человек, начинающий курить, он запутывается. Выбраться из неё сложно, но если захотеть – возможно. Наиболее длительный путь - чтобы распутать эту сеть, надо найти её конец и постепенно разматывать. Подходит ли этот путь для того, чтобы бросить курить? (ответы). Но существует более  короткий и простой – разорвать эту паутину. Что мы вам и предлагаем сейчас сделать. (Режем ножницами). Таким образом, мы съимитировали самый эффективный и быстрый способ отказа от курения. Бросить резко – раз и навсегда.  Кусочек этой разорванной паутины можете оставить себе на память, как символ эффективной борьбы с курением.

Подведение итогов: Интересное - полезное (что я узнал полезного, что было интересно)

Прикрепленный файл Размер
Курить или не курить.pptx 5.74 Мбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
СоцОбраз

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн