Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кровь и ССС.

Фото пользователя Юлия Анатольевна Бастракова
Submitted by Юлия Анатольевна Бастракова on Sat, 27/03/2010 - 13:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бастракова Ю.А.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 22 г.Тамбов
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Обобщение изученного материала по теме "Кровь и ССС". Тема урока: «Путешествие эритроцита»

 

Ход урока.
 
            Сегодня мы с вами заканчиваем изучение ССС и этот урок – обобщение всего пройденного материала. Тема урока: «Путешествие эритроцита» (сл. 1) и эпиграфами урока я взяла слова французского писателя Абу и русского публициста Д.И. Писарева (сл. 2) (цитаты). Вперед за знаниями, чтоб стать свободными и великими, добиться поставленной цели и осуществить свою мечту уж если вы выбрали медицинский профиль.
            И если урок называется: «Путешествие эритроцита» давайте составим маршрут его движения. (Учащиеся составляют план урока, сл. 3).
План урока:
1.      Место образования. Кроветворные органы.
2.      Строение и функции эритроцита. (сл. 4)
3.      Сердечно – сосудистая система.
       а. Сосуды.
         1. Артерии.
        2. Капилляры.
        3. Вены.
              б. Круги кровообращения.   
              в. Сердце.
      4.   Место разрушения эритроцитов.
      5.   П.р. «Определение уровня физиологического состояния человека методом
регрессии».
6.      Буклет учащихся «А вы знаете что…».
 
! Перед утверждением плана урока раздаю задания.
 
1.      Работа по карточке « Строение ССС»
 
Из перечня сосудов (1-5) выберите ответы на вопросы (I-XIV)
 
1.Атерии   2. Вены   3. Капилляры   4. Аорта   5. Лимфатические сосуды
 
I.      Самые мелкие и тонкие кровеносные сосуды.
II.    Выносят кровь от сердца
III.   Стенки состоят из одного слоя клеток
IV.   Стенки тонкие и мягкие
V.     Прощупывается пульс.
VI.    Даже при уколе иглой вытекает кровь
VII.   Самый толстостенный кровеносный сосуд
VIII. Несут кровь к сердцу
IX.  Сосуды с плотными упругими стенками  
X.     Место обмена веществ между кровью и сердцем       
XI.     Несут желтоватую плазму к сердцу      
XII.    Выносит кровь из левого желудочка
XIII.   Видны на тыльной стороне руки
XIV.         Принимают межклеточную жидкость
 
 
 
Ответы: всего – 17 ответов          15-17 – «5», 12-15 – «4», 8-11 – «3», до 7 – «2».
 
 


I - 3
II – 1, 4
III – 3
IV – 2, 5
V - 1
VI – 3
VII  - 4
VIII – 2
IX – 1, 4
X - 3
XI – 5
XII – 4
XIII – 2
XIV  -  5
 


 
 
2.      Сравнение вен и артерий. (Работа с ПК – индивидуальная).(сл.)
 
3.      Строение венозных клапанов. Причины движения крови по венам. (Работа с ПК – индивидуальная) (сл.)
 
4.      Строение сердца. (сл.) Поперечный разрез. (Работа с ПК – индивидуальная)
 
5.      Решите задачу. Сколько литров крови перекачивает сердце человека за 1 час и одни сутки, если оно сокращается в среднем 70 раз в 1 минуту, выбрасывая при каждом сокращении из двух желудочков 150см3 крови.
 
 
 
 
 
 
Мой план.
 
1.      Место образования. Кроветворные органы.
2.      Строение и функции эритроцита. (сл.)
3.      ССС. Общий план строения и значение. (сл.)
а. Общий план строения кровеносных сосудов.
1. Артерии. Строение и значение. Виды артерий. (сл.)
2. Вены. Строение и значение. Виды вен. .(сл.)
3. Строение венозных клапанов. Причины движения крови по венам. (Работа с ПК – индивидуальная) (сл.)
4. Сравнение вен и артерий. (Работа с ПК – индивидуальная).(сл.)
5. Капилляры. Строение и значение. (сл.) и (сл.)
4.      Круги кровообращения (сл.) их значение.
а. малый круг к/о.
б. большой круг к/о.
в. сердечный круг к/о.
5.      Сердце. (сл.) Стихотворение.
Стихотворение Э. Межелайтиса «Сердце»
 
Что     такое     сердце?
Камень         твердый?
Яблоко с багрово-красной кожей?
Может быть меж ребер и аортой
Бьется шар, на шар земной похожий?
Так или иначе, все земное
Умещается в его пределы
Потому что нет ему покоя, до всего есть дело.
 
а. Строение сердца. (сл.) Поперечный разрез. (Работа с ПК – индивидуальная)
б. Строение сердца. Слои.
в. Клапаны сердца. (сл.)
г. Нервная регуляция работы сердца. (сл.)
д. Автоматия сердца.
е. Работа сердца. Сердечный цикл. (сл.) Задача.
6.      Место разрушения. Строение и работа селезенки. (сл.)
а. белая пульпа. (сл.)
б. красная пульпа. (сл.)
7.      Практическая работа «Определение уровня физиологического состояния человека методом регрессии».
8.      Презентация буклета учащихся.
 
Определение уровня физиологического состояния человека ме­тодом регрессии. Регрессией в статистике называют зависимость одной средней величины от ряда других величин. Например, известно, что, чем человек выше, тем больше должна быть масса его тела. Эта зависимость может быть выражена следующим об­разом: М= Р—100, где М - масса тела в килограммах, Р - рост в сантиметрах. С помощью этого уравнения можно узнать нормальную массу тела здорового человека средних лет. Напри­мер, если человек имеет рост 160 см, то нормальная масса его тела, рассчитанная по уравнению М= 160—100, должна состав­лять 60 кг. Это не значит, что у всех людей такого роста масса тела будет иметь эту величину. Она может отличаться от нормальной но, используя эту формулу, человек может решить, что ему следует делать: худеть или поправ­ляться.
Записанное нами уравнение М=Р—100относится к уравне­ниям регрессии.
Для того чтобы оценить уровень физиологического состояния человека по специальной шкале, надо знать следующие показате­ли, характерные для состояния покоя: частоту сердечных сокра­щений (ЧСС в I мин), среднее артериальное давление (мм. рт. ст.), возраст (число полных лет), массу тела (кг) и рост (см).
            Среднее артериальное давление вычисляется на основе систолического (верхнего) и диастолического (нижнего) артериального давления.
Среднее давление определяется по формуле:

Если у человека АДсист = 120,  АДдиаст= 60,
АДср. = 120 – 60     +60= 80 мм.рт.ст.
                 3
Математическое выражение уровня физиологического состоя­ния человека имеет следующий вид:
 
УФС= 700 – 3 х ЧСС – 2,5 х АДср. – 2,7 х возраст + 0,28 х масса
                350 – 2,6 х возраст + 0,21 х рост                  
 
Где УФС - уровень физиологического состояния, ЧСС - частота сердечных сокращений в   1   мин, АДср. - среднее артериальное давление (мм рт. ст.), возраст (число полных лет), рост (см), масса тела (кг).
 
Полученные данные оценивают по следующей таблице.
 

УФС
Шкала регрессии
Мужчины
Женщины
Низкий
0,225 – 0,375
0,157 – 0,260
Ниже среднего
0,376 – 0,525
0,261 – 0,365
Средний
0,526 – 0,675
0,366 – 0,475
Выше среднего
0,676 – 0,825
0,476 – 0,575
высокий
0,826 –и более
0,576 – и более

 
Этим уравнением могут пользоваться здоровые люди, не имею­щие избыточной массы тела. Вот пример расчета УФС юноши с такими показателями:
1.ЧСС — 70 ударов в 1 мин.
2.   АД = 120/70 мм. рт. ст. АДср.. = 120-70 = 86,7 мм. рт. ст.
3. Возраст 15 лет.                                         3                 
4. Масса тела 50 кг.
5. Рост 150 см.
Подставив соответствующие числа в уравнение, получим УФС юноши:
 
УФС=   700 —3-70 —2,5-86,7 —2,7-15 + 0,28-50 = 0,7
350 —2,6-15+ 0,21-150  
 
По таблице определяем, что уровень физиологического состояния этого юноши по шкале регрессии выше среднего.
Как поднять уровень физиологического состояния? Анализ числителя в уравнении регрессии показывает, что снижение частоты сердечных сокращений и среднего давления в состоянии покоя повышает уровень физиологического состояния организма.
 
 
Подведение итогов урока. Д.з. повторить
Закончить урок мне бы хотелось словами Леонардо да Винчи
Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет.                              
Прикрепленный файл Size
урок Бастраковой Ю.А..ppt 9.68 MB


На: Кровь и ССС.


Хорошая разработка. Обязательно воспользуюсь,тем более завтра как раз обобщение по этой теме.
 

Галина Брагина




На: Кровь и ССС.



Спасибо за интересный материал!


 

Комментарий был изменен с момента создания (Moskvina GS, вс, 30/11/2014 - 18:11).

Галина Брагина



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн