Размещено: Надежда Николаевна Полякова - чт, 25/03/2010 - 13:15
Ход занятия
1.Организационный момент.
Звучит русская народная музыка. Воспитатель в русском народном костюме вместе с детьми, одетыми в костюмы матрешек, входит в музыкальный зал. Обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.
Воспитатель:
- Отгадайте – ка, ребятки, загадку!
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская …
Дети:
- Матрешка!
Воспитатель:
- Молодцы!
Воспитатель предлагает детям найти матрешку в зале.
Воспитатель:
- Да, это матрешка – старинная русская народная игрушка.
2. Основная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на матрешку, стоящую на столе. Показывает детям, рассказывает какая она.
Воспитатель:
- Матрешка имеет стройную форму, яркий наряд, красивые черные глаза, ротик бантиком, розовый румянец на щеках. А самое занятное то, в большой кукле спряталось целое дружное семейство матрешек.
- А вы хотите посмотреть?
Дети:
- Да.
Воспитатель открывает и достает шаблоны матрешек.
- Открой - увидишь чудо
Матрешенька – детеныш.
А там еще откуда?
А там опять найденыш.
Была одна матрешка, а стало много.
Воспитатель:
- Вот тут у меня целая семейка. Они все сестрички и поэтому очень похожи. Но эта матрешка большая, это поменьше, а это самая маленькая.
Воспитатель:
- Ой, домик! А кто в домике живет, хотите узнать?
Сюрпризный момент: из окошка домика выглядывают 2 матрешки одна в белом фартуке, а вторая в расписном и здороваются с детьми.
1 матрешка:
-Здравствуйте, друзья дорогие,
И маленькие, и большие.
Не одна я к вам пришла,
А подружку привела!
2 матрешка:
-Посмотрите на меня,
Я нарядна и стройна!
Фартучек мой лучше всех!
Дети сравнивают наряды матрешек.
Воспитатель:
- У первой матрешки фартучек белый без узора.
- Посмотрите, дети, какой нарядный фартучек у второй матрешки. Чем украшен фартук?
Дети: - Цветами, листочками.
Воспитатель:
- Каким цветом нарисованы цветы?
Дети: - Красным.
Воспитатель:
- Вокруг цветка расположены листочки. А какого цвета листочки?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель:
- А теперь, дети, мы превращаемся в матрешек.
Дети закружились, закружились и в матрешек превратились.
Пальчиковая гимнастика
Вот матрешечка проснулась
Сладко к солнцу потянулась
Воду в руки набрала
Поплескалась, расцвела
Ветру низко поклонилась
На качелях покачалась
И немножко поплясала.
Воспитатель:
- А сейчас дети проходите за столы, вас там ждут сестрички – матрешки. Посмотрите, дети, как я буду украшать фартук у своей матрешки. Мне в этом поможет волшебный тычок.
Воспитатель показывает образец.
- Находим серединку и рисуем цветок методом тыканья.
- Приступайте к работе.
Дети рисуют. Звучит русская народная музыка.
По окончании работы воспитатель, рассматривая работы, обращается к детям.
Воспитатель:
- Много кукол деревянных
В разноцветных сарафанах
На столе у вас живут
Всех матрешками зовут.
Воспитатель обращается к детям по очереди.
- Какая у тебя матрешка?
Дети отвечают по очереди:
- Красивая, нарядная, веселая.
- Кто трудился от души, веселей давай пляши!
Танец «Мы веселые матрешки»
Воспитатель с детьми подходят к домику.
1 матрешка:
- Мои милые друзья, вот теперь нарядна я!
Фартук твой как у меня, вот теперь довольная я!
Спасибо, ребята.
Воспитатель предлагает показать своих матрешек гостям.
3, Итог занятия.
Воспитатель обращает внимание на детские работы.
- Каждая матрешка хороша по – своему. Они символизируют собой любовь и дружбу.
Воспитатель:
- Кто хочет рассказать о своей матрешке?
Дети:
- Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки.
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво!
- Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрешки всюду славятся,
Они нам очень нравятся.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята.
- У нас сегодня много гостей. Всегда приятно гостям дарить подарки. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой. Дети дарят своих матрешек.
Воспитатель:
- А за то, что вы славно потрудились, матрешка приготовила вам сюрприз.