Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Основные критерии содержания проекта

 

  1. Ограниченность (по времени, целям, результатам и т.д.).
  2. Целостность – общий смысл проекта очевиден и ясен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.
  3. Последовательность и связность. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.
  4. Объективность и обоснованность
  5. Компетентность авторов и персонала. Владение технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.
  6. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

 

 Требования к структуре и к оформлению проекта

 

Название – должно быть запоминающимся, кратким, выражающим основную идею содержания.

Руководитель, консультанты, разработчики (ФИО, место работы, адрес, телефон, звание)

География – территория, на которой будет проходить реализация.

Сроки выполнения – если проект проходит по этапам, указываются сроки выполнения каждой его стадии.

Постановка проблемы (введение – актуальность, объект, предмет). Актуальность проекта определяется его значимостью. Социальной проблемой называют противоречие между существующим и желаемым состоянием. Схема формулирования проблемы: «До их пор ничего не сделано для того, чтобы…» или «Все меры оказываются малоэффективными» или «То, что делалось до сих пор, не принесло результатов…». В этом разделе затрагивается актуальность и новизна данного проекта по сравнению с аналогами, чьи интересы затрагивает данная проблема, каковы ее масштабы и что может произойти, если она не найдет решения. Важно выделить сферы применения проекта, его функциональное назначение, стратегию как основной способ решения проблемы. Должно быть:

-   описание, почему возникла необходимость выполнения проекта;
-   ясно, какие обстоятельства побудили написать проект;
-   проблема выглядит значимой для вашей территории, в целом для общества;
-   исполнитель является компетентным для реализации проекта;
-   масштабы проекта разумны (не делаются попытки решить все мировые проблемы);
-   проект поддерживается статистическими и аналитическими данными;
четко определен способ решения проблемы.
Объект проектирования – это среда, явления или процессы педагогической действительности, в контексте которых находится предмет:


 

-        образовательные системы
-        педагогические процессы
-        содержание образования
-        образовательное и информационно-коммуникативное пространство
-        социально-педагогическая среда
-        система педагогических отношений

-        все виды педагогической деятельности
-        личностные и межличностные структуры
-        профессиональная позиция
-        педагогическое (образовательные) ситуации
-        качество педагогических объектов

 Предмет проектирования – это предполагаемый продукт, образ которого первоначально представлен в проекте

Цель проекта – осознанное представление результата деятельности по проекту. Цель возникает при выявлении проблемы и рисует образ желаемого результата. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и по возможности решать ее, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации данного проекта. Основные требования к формулировке целей:

-              достижимость в рамках этого проекта;
-              безусловность, так как для начала проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ;
-              предвидение итогового результата проекта;
-              соответствие компетентности, подготовленности, финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта.

Задачи проекта  – это шаги по достижению цели. Критерии формулировки задач: конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определенность во времени.

Управление и кадры. Распределение сфер и функций деятельности между персоналом.

Содержание и механизм реализации. Основной компонент проектирования – выбор содержания, форм, методов деятельности по проекту; подбор оптимальной системы действий: в каких направлениях, каким образом, когда и в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов.

Планирование

-        Принцип содержательности. Формы работы соответствуют содержанию проекта, решению его целей и задач
-        Принцип времени. Рациональное и логичное, последовательное распределение мероприятий
-        Принцип ресурсов. Максимальный результат при минимальных затратах
-        Принцип места проведения
-        Принцип последействия. Уменьшение до минимума негативного и развертывание до максимума позитивного последствия
-        Принцип коррекции. Нет незыблемых планов.
 Оценка результативности проекта. Система показателей эффективности проекта. Критерии эффективности.
-        Количественные показатели (востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий)
-        Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел – научился, не знал – узнал, не имел – приобрел, и т.п., качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки, рисунки, походы, акции), характер реализованных инициатив, и др.)
-        Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников)
-        Показатели общественного мнения (популярность проекта, заинтересованность социальных партнеров, отклик в прессе и т.п.)
-        Технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников)
-       Экономические показатели (соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов).

Ожидаемые результаты и предполагаемые продукты.

Жизнеспособность проекта (перспективы).

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн