Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



графика

Фото пользователя Татьяна Анатольевна Новокрещенова
Submitted by Татьяна Анатольевна Новокрещенова on Wed, 24/03/2010 - 00:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Новокрещенова Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ - Богдановская средняя общеобразовательная школа Урицкого района Орловской области учитель изобразительного искусства
Регион: 
Орловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
научить детей видеть и изображать на листе бумаги текстуру одной из природных форм – листьев.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемые учебники и учебные пособия: 
Е.И.Забелина "Декоративная графика"
Используемое оборудование: 
мультимедийный проектор
Краткое описание: 
Урок по изобразительному искусству "Текстура листьев". Задачи урока: • обучение детей изображению на листе бумаги текстуры природных форм – листьев растений; • воспитание аккуратности, доведение начатого дела до конца; • развитие воображения, нестандартного мышления. Форма работы на уроке: совместно-индивидуальная
Ход урока. 1. Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку. Сегодня мы отправимся в новое путешествие. Карандаш укажет нам дорогу, Стиралка поможет не сбиться с пути, а гелевая Ручка с черной пастой будет вашим верным спутником. На уроке нас ждёт удивительная страна Декоративной Графики. Она населена диковинными узорами, причудливыми линиями, загадочными пятнами… Но, напоминаю вам, ребята, что жители этой страны прихотливы, манерны и избалованы. Создавая рисунок, они потребуют от вас большого терпения и усердия. Они считают, что их главное назначение – быть нарядными, красивыми, радовать глаз. Может они и правы, ведь «декоративный» - значит «украшенный». Поэтому есть один закон, который всегда действует в этой стране - закон Красоты. 2. Повторение материала, пройденного на предыдущих уроках. - На уроке мы продолжим изучение различных приемов декоративной графики, вы научитесь графически изображать строение природных форм. - Но, сначала вспомним, что такое графика и назовем ее виды. Отвечают ученики: Графика – это искусство изображения предметов на бумаге карандашом, пером, ручкой или фломастером, углем. Иногда в графике допускается применение цветовых пятен. - Назовите виды графики? Станковая графика (рисунок, эскиз, набросок). Книжная графика (оформление – декоративный наряд книги: обложка, шрифт, титульный лист; иллюстрирование книги). Газетно-журнальная графика (оформление газет и журналов). Прикладная графика (упаковка, этикетки, фантики, грамоты, марки). Плакатная графика (служит средством информации и рекламы, инструктажа). Декоративная графика (главное назначение – быть нарядным рисунком красивым, радовать глаз). -А сейчас мне потребуется ваша помощь. На столе лежат работы, выполненные в различных видах графики, но эти рисунки перемешались. Ваша задача – разобрать их и повесить на доску под нужную надпись. Двое учащийся работают у доски. - Но вы, ребята, учитесь элементам декоративной графики. Пока ученик выполняет задание, нужно назвать основные графические приемы, используемые в декоративной графике: - Вы уже пробовали выполнять рисунок, используя каждый из этих приемов, и научились сочетать в одном рисунке все три приема (прием «лоскутное одеяло»). Назовите номера рисунков (на доске), выполненных в декоративной графике? Проверка правильности выполненного задания. Учащиеся помогают учителю – высказывают свои мнения и замечания. 3.Предоставление новой информации. – Вы уже многое умеете: придумываете замечательные узоры, рисуете симпатичные и забавные картинки. Но многому вы еще научитесь. Ведь есть великий художник, у которого каждому из нас стоит поучиться. Он создает нежные рисунки тончайших паутинок, украшает окна диковинными морозными узорами, удивляет нас неповторимостью рисунков внутреннего строения древесины, геометричностью снежинок, правильностью пчелиных сот. Догадались? Это сама природа. Природа – великий художник, ее «работы» уникальны. Вам предстоит научиться копировать ее шедевры для того, чтобы использовать опыт этого талантливого художника в своих творческих работах. Тема нашего урока: «Текстура листьев». Запишите, пожалуйста, в тетрадь тему урока. Что это такое, вы сейчас поймете. Показ презентации. Природа создает текстуру различных предметов, поэтому мы можем узнавать что это: лепесток цветка или крылышко бабочки, лист дерева или лист бумаги. Листья растений являются одной из самых распространенных и разнообразных природных форм. Они отличаются по форме (узкие и широкие), окраске (темные и светлые, полосатые и пятнистые), гладкие и шероховатые. Однако большинство из них имеют общее строение. Все листья деревьев можно отнести к формам, которые имеют структуру или «скелет», на котором держится вся остальная растительная ткань. Этим «скелетом» является система прожилок (как вы знаете из курса биологии), которые исполняют роль кровеносной системы, благодаря чему все необходимые для роста вещества поступают к отдаленным участкам поверхности листа. Текстура листа напоминает рисунок дерева: от центральной прожилки, похожей на ствол, в разные стороны, словно ветки, расходятся более мелкие. Вы обычно рисуете листья растений и просто закрашиваете их зеленым цветом, не задумываясь о естественном рисунке на их поверхности, нарисованном самой природой (сравнение графического рисунка дерева и листа с натуральным изображением). Зимой мы не можем наблюдать текстуру листьев, но у нас есть другая возможность: оглянитесь, и вы увидите комнатные растения. Рассмотрите их. -Текстура – это внутреннее строение природных форм. (Запись определения учащимися в тетради). Показ гербария. - Рассмотрите, пожалуйста, гербарий, потрогайте листочки. – Каким же образом можно показать графически текстуру листьев? Мы же с вами работаем в декоративной графике. (показ таблицы) При раскрашивании поверхности листьев можно использовать различные графические приемы: а) с помощью линейного приема можно показать полную сеть капилляров; б) с помощью точечного приема можно показать выпуклости на поверхности листьев; в) с помощью приема пятна можно показать цельность листа и красоту текстурного рисунка. При раскрашивании поверхности листьев также можно использовать приемы «лоскутное одеяло», «шахматный». 4.Физкультминутка. - А, сейчас мы немного поиграем! Встаньте, пожалуйста, ребята. В нашем кабинете находятся рисунки с изображением текстуры листьев; нужно их найти. Я вам помогу: повернитесь налево и отыщите первый рисунок, теперь – направо, и затем назад. На всех трёх стенах класса вы нашли картинки, относящиеся к теме нашего урока. -А, теперь потянитесь вверх и представьте, что вы ветви деревьев. Тихонько присядьте. 5.Практическая работа: - Ребята, перед вами находится изображение сказочного дерева, выполненного при помощи различных графических приемов. Но на этом дереве нет ни одного листочка. Ваша задача: пользуясь одной черной ручкой или фломастером сделать так, чтобы на этом загадочном графическом дереве распустились причудливые листья. - Я вам предлагаю два варианта выполнения задания: • первый – легкий вариант; • второй – сложный вариант. - Поднимите руку те, кто хотел бы выполнить задание более легкое, и те, кто желал бы попробовать себя в выполнении сложного варианта. - Ребята, для того, чтобы правильно выполнить упражнение, вы должны пользоваться карточкой, на которой дан алгоритм выполнения задания. Учитель раздает учащимся альбомные листы с индивидуальным заданием. Дети рисуют. Звучит классическая музыка. Готовые рисунки ребята вывешивают на изображение дерева, помещенное на доске. Учитель оценивает работу каждого учащегося, вручая ребенку жетон-листик определенного цвета: золотистого цвета – «отлично», серебристого – «хорошо». 6.Рефлексия. - Ребята, выразите своё настроение об уроке одним предложением, выбирая начало фразы с экрана:  сегодня я узнал…  было интересно…  было трудно…  теперь я могу…  я научился…  я смог…  я попробую…  меня удивило…  у меня получилось …  мне захотелось… - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Что такое текстура? - Из чего состоит лист растения? - Назовите виды графики? - Перечислите инструменты, которые использует художник-график? Домашнее задание. Два варианта: • рассмотреть листья комнатных растений и зарисовать их форму, нанести рисунок «скелета» листочка. • придумать необычную форму листочка и разрисовать узорами.

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн