Цели:формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, научить ухаживать за зубами, чистить их утром и вечером, есть здоровую пищу, формировать у учащихся чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование:картинки «Строение зуба», «Больной зуб», зубная щетка и паста, памятка правил сохранения здоровых зубов.
Ход урока
I. Беседа по теме.
Если вы хотите узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке, отгадайте загадки.
Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки! (зубы)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щетка)
Белая река в пещеру затекла,
По ручью выходит – со стен все выводит (зубная паста)
- Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
- Для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтись без них?
- Что помогает переваривать пищу?
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если потеряет человек постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
II. Анализ ситуации
Чтение стихотворения С. Михалкова
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные –
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?...
- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?
- Почему появилось повреждение?
Как называют врача, который лечит зубы?
- Что вредно для зубов? (Ответы детей)
III. Упражнение «Держи осанку».
Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опущены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Дыхание спокойное (20-30 с). Медленно вернитесь в исходное положение.
А теперь давайте улыбнемся друг другу.
IV. Продолжение беседы.
Зубы покрыты эмалью, она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или питаться, появляются дырочки (кариес).
(Сравнение здорового и больного зуба)
Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей: коронка, корень, шейка (часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной)