Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: «Наше питание. Пищеварительная система».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Боронина Светлана Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 1
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Цели урока: Обучающие - познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой; - познакомить с правилами правильного питания; - развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы; Развивающие - развивать умение думать, рассуждать, сравнивать; - развивать память, внимание, мышление через игровые моменты, практические действия; Воспитательные - убедить в целесообразности, значимости здорового питания как одной из важнейших ценностей жизни; - создание условий для обретения учащимися навыков релаксации
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Оборудование урока:
таблицы с кратким сообщением о том, в каких продуктах содержатся белки, жиры, углеводы,
минеральные вещества, витамины;
этикетки от различных продуктов или сами продукты;
таблица «Пищеварительная система»;
фотографии с изображением пищи;
оформленные учащимися любимые семейные рецепты.
Краткое описание: 
Урок Окружающего мира 1. Оргмомент 2. Введение в тему 3. Работа с учебником. 4. Физминутка 5. Практическая работа 6. Работа с Учебником 7. Рефлексия

 

Ход урока.
 
 
1. Организационный момент.
2.           Введение в тему урока.
Мы продолжаем изучение темы «Мы и наше здоровье» и узнаем, как устроен и работает организм человека, что нужно и чего нельзя делать для того, чтобы быть здоровым. Давайте, используя полученные знания, узнаем тему сегодняшнего урока.
(на доске кроссворд).
Учащиеся, заполняя клетки кроссворда, узнают о теме урока « Питание».
3.     Изучение нового материала.
Итак, сегодня мы поговорим о питательных веществах, которые человек получает с пищей, узнаем, из каких органов состоит пищеварительная система, какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения, о том, как питаться правильно.
Вчера, сегодня и завтра, всю жизнь вы ели и будете есть и пить. Пища очень разнообразна. Она должна доставлять нам достаточное количество белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов и воды.
(учащиеся рассказывают о составляющих пищи)
Белки основа жизни человека. Природа создала великое множество белков. Более ценными для нашего питания являются белки, которые содержатся в мясе, рыбе, молоке, яйцах. Это так называемые животные белки. Богаты белками и многие продукты растительного происхождения: крупы, бобовые. Белки, содержащиеся в крупяных продуктах, менее ценны по своему качеству, чем животные белки. Правильное питание заключается в умелом подборе продуктов. Так, гречневая каша становится более полноценным продуктом, если съесть её с молоком; в этом случае белки гречневой крупы дополняются ценными белками молока. Средний суточный рацион взрослого человека должен включать 100-120 г белка.
Огромное значение имеют для организма и жиры. Количество жиров в дневном рационе человека должно быть в среднем не менее 100 г. Для детей эта норма зависит от возраста: в возрасте 7-10 лет - 79 г. В зависимости от климатических условий содержание жира может быть повышено (например, в условиях Крайнего Севера) или уменьшено (в районах с теплым климатом). Жиры бывают животные и растительные. Для детского организма более ценны животные жиры. Они содержатся в сливочном масле, сметане, твороге, молоке: жиры этих продуктов легко усваиваются организмом. Из других жиров лучше усваивается жир домашней птицы и свиное сало, хуже сало - говяжье и баранье. Немалую роль в жизнедеятельности вашего организма играют и растительные жиры. Они также легко усваиваются и должны быть обязательной частью пищевого рациона.
Углеводы являются основным источником энергии. Они содержатся, в основном, в продуктах растительного происхождения: хлебе, крупе, овощах, сахаре, фруктах. Из углеводов легче всего усваиваются организмом различные виды сахара, имеющиеся во фруктах, ягодах, свекле, моркови, молоке, меде. Пища, содержащая такие виды сахара, способна быстро восстанавливать энергию, затраченную организмом в результате тяжелой физической работы и усиленного умственного труда. Среднее количество углеводов в суточном рационе пищи содержащимися в хлебе должно быть в вашем возрасте 315 г.
Для нормальной деятельности органов и тканей человека большое значение имеют минеральные вещества: соли кальция, фосфора, железа, натрия, магния, хлора, йода, меди. Все эти минеральные соли человек должен получить с пищей. Они находятся в различных пищевых продуктах: в яичном желтке, фасоли, зеленом салате, цветной капусте. Например, фосфор содержится в мясе, рыбе, твороге. Он необходим для питания тканей головного мозга, поэтому рекомендуется в большом количестве людям умственного труда. Железом богаты яичный желток, печень, хлеб грубого помола. Недостаток железа в пище может вызвать малокровие. Йод, который есть в мясе морских рыб, питьевой воде, морской капусте, нужен для нормальной жизнедеятельности щитовидной железы.
Очень важны для здоровья человека витамины. Благодаря им правильно используются в организме все другие необходимые ему вещества. Если в пище недостаточно витаминов, нарушается обмен веществ в организме, человек слабеет, быстро утомляется, становится более восприимчивым к заболеваниям. Каждый из витаминов - А, С, Д, В1, В2, РР - оказывает своё благотворное воздействие на организм и по-своему важен для здоровья. Чтобы обеспечить человека необходимым количеством витаминов и сохранить их активность, следует, помимо учета их в тех или иных продуктах соблюдать правила приготовления пищи, прежде всего температурный режим. Например, нельзя долго хранить очищенные овощи на воздухе, их надо сразу же после очистки и нарезки закладывать в кипящую воду. Кроме того, в рацион питания следует вводить в зависимости от времени года, свежие овощи, зелень, фрукты, ягоды, в которые очень много важного для организма человека витамина С и каротина. Но на прилавках магазинов лежат овощи и фрукты, в которых есть много негативных содержаний, например, нитраты. Поэтому запас витаминов можно пополнить купив в аптеке поливитамины: ундевит, ревит, аскорбиновую кислоту.
А воды нам нужно не меньше двух литров в сутки: ведь наше тело примерно на 2/3 состоит из воды. Если её запас не пополнять, через 3-4 дня человек погибает. Сколько питательных веществ требуется человеку на одни сутки? 100 г белков, 85 г жиров, 400 г углеводов.
Но кроме рационального подбора и сочетания продуктов исключительное значение имеет для человека и режим питания. Если вы едите в определенное время, пища лучше усваивается организмом. Полезнее всего есть 4-5 раз в день. При четырехразовом питании первая еда - завтрак - должна составлять не менее одной четверти всего суточного рациона.
Вторая еда - обед - должна равняться почти половине суточного рациона. Обед делается из 2-3 блюд, из которых первое или второе - мясное или рыбное, богатое животными белками. На полдник рекомендуется молоко или чай с булочкой, бубликом, бутербродом или печеньем. Ужин должен быть легким, за полтора - два часа до сна. Лучше - одно горячее блюдо из овощей. К ужину подают чай, полезны простокваша или кефир. Очень нежелательны в рационе чипсы, газированные напитки, жареные пирожки.
Если пища разнообразна, то вы будете обеспечены всеми минеральными веществами и витаминами.
4.               Физминутка.
5.               Практическая работа.
Давайте внимательно изучим этикетки на упаковках от различных продуктов. На них указаны какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в этих продуктах. А результаты исследования занесем в рабочую тетрадь на стр. 62. (учащиеся работают в тетрадях и на доске, где расчерчена аналогичная таблица) Человек словно печка. В печку, чтобы давала тепло, нужно время от времени подкладывать топливо. Человеку, чтобы он был активен нужна пища. Любое движение человека, его дыхание, работа его внутренних органов сопровождается расходом энергии. Чтобы нормально действовали мозг и мышцы, сердце, дыхательные и пищеварительные органы, чтобы температура тела была постоянной, необходимо правильное питание. (Во время рассказа демонстрируется таблица «Пищеварительная система») Для того, чтобы обед пошел вам впрок, все, что попало в рот - картофель и каша, котлета и хлеб, масло и яблоко, - все должно перевариться, чтобы проникнуть в кровь, а оттуда ко всем органам тела. Этим превращением и занимается ваша внутренняя кухня - органы пищеварения.
Рот - как бы преддверие внутренней кухни. Едва вы увидите вкусную пищу. Услышите аппетитный запах, как у вас во рту появляются слюнки. Они нужны для того, чтобы смочить попавшую в рот пищу. Иначе вам было бы очень трудно её разжевать и проглотить. Смоченная слюной и разжеванная пища попадает в пищевод, а оттуда в следующее отделение кухни - в желудок (показ на таблице)
В стенках желудка есть особые желёзки. Когда сюда попадает пища, из желёзок начинает выделяться кислый сок, способный расщеплять белок. И вот что интересно кусочек хлеба у вас ещё во рту, а железки желудка готовят такое количество и в таком виде сока, которые необходимо для переваривания. Так хитро уж всё согласовано. Ваши внутренние повара сами знают, что им делать. Чем красивее выглядит еда, чем заманчивее она пахнет, тем больше выделяется у вас слюны и желудочного сока. А это значит, что пища переваривается быстрее и приносит больше пользы. А если во время еды вы заняты другим делом отделение соков резко снижается и может прекратиться. Желудок сокращается и проталкивает часть полупереваренной пищи дальше в кишечник. Это самое длинное отделение внутренней кухни. Оно тянется почти на 8 м. По извилистому коридору кишечника движется кашица, в которую превратил пищу желудок. И в разных местах на неё действуют другие соки, которые заканчивают переваривание белков, переваривают жиры и углеводы.. Они всасываются через стенку кишечника в кровь , и кровь разносит их по всему телу.. Всякую пищу надо хорошенько пережевывать. Важную роль в пищеварении играют печень и поджелудочная железа. Давайте узнаем, какие ещё правила питания вы должны запомнить.
6.   Работа по учебнику стр. 148.
Чтение статьи про себя. Затем правила читаются вслух учащимися вслух.
7.   Этап рефлексии.
Игра «Не зевай» с мячом.
Повторяются знания , полученные на уроке.
8. Выставление оценок учащимся.
9.           Сценка по стихотворению СВ. Михалкова «Про девочку, которая плохо ела»
10.Домашнее задание. Прочитать статью в учебнике, ответить на вопросы, закончить работу в  
тетрадях на печатной основе.

»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн