В нашей Гимназии театральная студия работает уже 4 года за это время дети несколько раз становились участниками и лауреатами фестиваля театров на немецком языке, когорый ежегодно проводит Гете-институт.
Главной целью было создание условий для реализации творческого потенциала учащихся и углубление мотивации в рамках предмета “немецкий язык”.
В процессе работы решались следующие задачи:
I. Познавательный аспект.
- дать знания о культуре стран изучаемого языка: музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.;
- познакомить с особенностями перевода и понимания немецкой поэзии и прозы;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранной культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иноязычной культурой;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
IV. Учебный аспект
- систематизировать, обобщить и закрепить лексические и грамматические средства, пройденные ранее;
- учить решать коммуникативные задачи, необходимые для общения (монолог, диалог и т.д.) в рамках базового и надбазового уровня овладения иностранным языком.
Эффективность и результативность внеклассной работы зависит как от учета указанных выше принципов, так и от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком; привлечение учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
|