Проблема профессионального здоровья привлекает к себе все большее внимание, особенно в связи неблагоприятными условиями труда (напряжением, перегрузками, стрессами, конфликтами, фрустрациями и т.д.), которые могут повлечь за собой не только профессиональные деформации личности, но и в крайних случаях, профессиональные заболевания и смерть.
Результаты многолетних исследований показали, что резкое ухудшение здоровья учащихся во многом определяется невротизирующей средой, создаваемой, помимо прочих, и учителями. Как профессиональная группа учительство отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья, и эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе.
Сами учителя показали, что абсолютное большинство из них считают свою работу эмоционально и интеллектуально крайне напряженной, связанной со значительными физическими нагрузками преимущественно статического порядка.
Все вышесказанное определяет несомненную актуальность разработки соответствующих программ сохранения и восстановления здоровья педагогов средствами психолого-медико-физкультурного воздействия.
|
На: Здоровье учителей
Здоровье учителя, а вернее его нездоровье -должно стать государственной проблемой.Наши рабочие места неаттестованы,функционал устарел, профсоюз почти мёртв.Не согласна, что здоровье учителя в его руках, да и комнаты психологической разгрузки нужны для показухи.Учителю надо вернуть чувство уверенности, защищённости.Сделать это без государственной поддержки невозможно.
Елена Губарева
На: Здоровье учителей
Дас...сегодня в Год учителя "спасение утопающего - дело рук самого утопающего"
На: Здоровье учителей
Очень актуальная тема. О психологическом и физическом здоровье учителей давно уже никто не говорит. Профилактории для педагогов при учреждениях повышения квалификации давно упразднены. Сегодняшний учитель-кузнец завтрашнего общества. Нельзя переоценить вклад здорового и успешного учителя в будущее. Государственная поддержка здоровья педагогов способствовало бы созданию здорового будущего.
На: Здоровье учителей
Я поддерживаю мнение, что педагоги довольно ощутимо страдают от психологических нагрузок. Для того чтобы снизить психологическо-эмоциональные нагрузки необходимо по моему мнению прежде всего правильно организовать свой день, чередовать работу с активным отдыхом. Можно использовать современные способы решения проблем: посещение кабинента релаксации, общение с психологом и т. д.
На: Здоровье учителей
Уважаемая Ирина Андреевна! Я полностью с вами согласна. Но я считаю, что здоровье человека зависит только от самого человека. Думаю, что культуру здоровья необходимо воспитывать. Возможно, это необходимо делать с детства. Кто же начнет, если не учитель.
На: Здоровье учителей
Говорят, что все болезни от нервов, остальные от удовольствия...Для педегогов самым актуальным является психическое здоровье. Чем оно обусловливается? Во-первых, психклиматом образовательного учреждения (доброжелательность, взаимопомощь, взаимоуважение, взаимодоверие...). Во-вторых, психклиматом на уроках. А этот, второй компонент зависит, в свою очередь, от нервно-психической устойчивости самого педагога, его умения снять нервозность в классе, разрядить обстановку - это труднее, чем передать (транслировать) детям какое-либо конкретное знание. Но самое главное, на мой взгляд, это режим труда и отдыха педагога! , т.к. "на загнанной лошади далеко не уедешь!"