Идеи многообразия, равенства, отказа от доминирования и насилия одного над другим, касается ли это отдельных людей, групп людей или целых народов и государств стали важным компонентом жизненной позиции зрелой личности. Многие учителя и на уроках и во время внеурочных занятий поднимают проблему толерантности.
Проблема формирования толерантного сознания оказывается более чем актуальной, и ее решение, требует комплексного подхода, организации определенной системы целенаправленных действий на уровне каждого образовательного учреждения.. Причем процесс этот должен быть разнонаправленным и многоступенчатым.
С одной стороны, формировать толерантное сознание у учащихся может только толерантный учитель, поэтому прежде всего эта проблема должна решаться как андрагогическая.
Должен быть разрушен психологический стереотип: принятие "другого" есть отказ от самого себя - и осознано отношение к "общечеловеческим" ценностям как к воплощению нравственных и духовных идеалов всего человечества. Еще одна проблема, связанная с понятием толерантности, - это критерии и "границы" толерантности. В мире существуют явления и группы людей, которые расцениваются как антисоциальные, - преступники, наркоманы и др. Более того, есть люди крайних политических, националистических взглядов, ратующие за чистоту расы и марширующие с фашистскими символами на рукавах; предлагающие "очистить систему образования от антинациональных элементов, проповедующих так называемые общечеловеческие ценности" (цитата из программы РНЕ).
Как относиться к такого рода проявлениям интолерантности?
Где кончается толерантность и начинаются равнодушие, попустительство, конформизм?
Миссия сообщества: формирование толерантного сознания у участников образовательного процесса.