Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Как помочь школьнику выбрать профессию?
|
|
|
|
|
Размещено: Елена Александровна Сапрыкина - ср, 17/03/2010 - 00:12 |
Уважаемые коллеги!
Считаете ли вы, что педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащихся - важнейшее условие качественных изменений и в образовании, и в обществе? Какие именно педагогические условия, способствующие сопровождению выбора профессии нашими питомцами, мы можем и должны создать? Что мешает созданию эффективной модели педагогического сопровождения самоопределения школьников?
Приглашаем принять участие в обсуждении этих и других наболевших вопросов методистов, педагогов-психологов, учителей технологии, классных руководителей, а также всех педагогов, думающих о будущем своих воспитанников. Быть может, вместе мы сумеем создать новые современные формы и методы педагогической поддержки профессионального самоопределения!
Предлагаем вашему вниманию анкету "Педагогическая поддержка профессионального самоопределения школьников"
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Как помочь школьнику выбрать профессию?
Здравствуйте! Профессиональное самоопределение необходимо отслеживать уже с начальных классов. Работа педагогов и родителей, выявить наклонности и интересы ребенка, а в дальнейшем просто развивать познания в сфере интереса. Я думаю если провести эксперимент, результат может быть хорошим. Но нельзя переусердствовать, а то можно и вызвать отвращение к любимому занятию.
На: Как помочь школьнику выбрать профессию?
Уважаемая Людмила Ивановна! Очень рада, что нашла единомышленницу. Дело в том, что мы у себя такой эксперимент уже проводили. Правда, не в начальной школе, а для учащихся 8-9 классов. Это была тема нашей городской опытно-экспериментальной площадки. Получилось действительно интересно. Эксперимент дал довольно ощутимые результаты и материал для статей и дальнейшей работы.
Всем благополучия и творческих успехов!
На: Как помочь школьнику выбрать профессию?
Вопрос очень актуален. Давайте вспомним себя в детстве и попробуем ответить на вопрос: кто или что повлияло на наш выбор профессии учителя? Я полагаю. что этим ответом станет ,прежде всего, воспоминание о наших школьных учителях. Их самозабвенный труд, любовь к своей профессии, яростное стремление научить нас своим предметам и ещё многое другое...
В XXI веке нам просто необходим новый учитель, способный влюбить ребёнка в свою профессию. Но это возможно, если добъёмся повышения престижа учительского труда. И пусть ГОД УЧИТЕЛЯ нам в этом поможет!
На: Как помочь школьнику выбрать профессию?
Жизнь показывает, что в случае правильного выбора профессии, личность испытывает удовлетворение и получает широкие возможности для самореализации. К сожалению, профессиональное самоопределение молодежи часто происходит стихийно. Необходимо развитие и совершенствование профориентационной работы в школе, включающей в себя просвещение, проведение диагностики, профессиональных консультаций, организацию элективных курсов. И в проведении этой работы необходимо соблюдать принцип преемственности и системности. Начиная с 1 класса, используя различные формы, знакомить детей с профессиями, развивать интерес к проблеме выбора профессии. А в старших классах самостоятельно выбирать профессию. И здесь огромная роль в проведении профориентационной работы отводится педагогу, знающему ребенка в течение длительного времени.
На: Как помочь школьнику выбрать профессию?
В межшкольном учебном комбинате создан учебно-методический комплект "Человек и профессия", по которому работают многие педагоги города и области. Хотелось бы узнать их мнение, а также конкретные предложения по внесению возможных изменений в данный УМК.
На: Как помочь школьнику выбрать профессию?
Выбор профессии - одна из главных задач школьника. Мы, специалисты специального коррекционного обучения, стараемся направить своих учеников и выпускиников в ПУ. Так как дети очень сложные, работа ведётся уже с 5 класса. Так же важна работа с родителями. Объединив свои усилия, мы вместе добивавемся нужных результатов.
На: Как помочь школьнику выбрать профессию?
Работа по профориентации у нас, в специальных коррекционных школах, начинается уже в 5 классе. И ведётся она и среди учеников, и среди их родетелей. Нади детки, в силу своих возможностей не могут выбрать то, что им хочется. Есть определённый перечень профессий, на который мы и ориентируем своих учеников. Это очень сложная и кропотливая работа! Но мы практически всегда достигаем поставленной цели!
На: Как помочь школьнику выбрать профессию?
Уважаемые коллеги! Хотелось бы узнать, используете ли вы потенциал интернет-ресурсов в педагогической поддержке выбора профессии вашими учащимися. В межшкольном учебном комбинате Дзержинского района города Волгограда существует сайт "Профессиональное самоопределение", миссия которого - оказание помощи учащимся при выборе профессии. Очень хотелось бы увидеть ваши отзывы и пожелания, по поводу данного ресурса.
Заранее благодарна.
Всем благополучия и творческих успехов!
На: Как помочь школьнику выбрать профессию?
В марте 2013 г. на базе МОУ МУК прошел районный профориентационный фестиваль «Мозаика профессий», основными целями которого стали:
В рамках фестиваля были организованы мастер-классы по профессиям:
· водитель;
· повар;
· парикмахер;
· швея;
· столяр.
В работе мастер-классов приняли участие более 100 обучающихся 9 классов из 8 общеобразовательных учреждений Дзержинского района (СОШ №43, 37,73,97,40,128,102,89).
Программа фестиваля включала в себя также проведение выставки-ярмарки учебных мест образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования г. Волгограда, в которой приняли участие ГБОУ СПО Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов; ГБОУ СПО Волгоградский технологический колледж; Московский государственный университет путей сообщения, Волгоградский филиал; Волгоградский кооперативный институт, филиал Российского университета кооперации.
28.03.2013 на базе МОУ СОШ № 85 им. Героя Российской Федерации Г.П. Лячина состоялся первый районный профориентационный КВН «О профессиях весело», организаторами и идейными вдохновителями которого выступили Дзержинское территориальное управление департамента образования администрации Волгограда и МОУ МУК Дзержинского района.
Более 65 участников команд КВН из 6 общеобразовательных учреждений представили на суд зрителей свое видение различных профессий. Свыше 200 зрителей из 11 образовательных учреждений района активно поддерживали понравившиеся им команды.
Призы участникам и победителям предоставило предприятие общественного питания «Островок вкуса».
Всем благополучия и творческих успехов!