Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Химическая промышленность Новгородской области

Данные об авторе
Автор(ы): 
Егорова Алена Викторовна (в соавторстве с учителем химии Дорофеевой И.М.)
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ №23, учитель географии
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
Образовательные: 1-Обобщить знания по теме «Химическая промышленность» (география), «Неметаллы» (химия). 2-Сформировать представление о химическом комплексе Новгородской области. 3-Показать межпредметные связи. Развивающие: 1-Развитие навыков работы с опорным конспектом. 2-Развитие умений применять знания из различных областей (химия, география, ОБЖ, ТДВ, экология). 3-Развитие познавательного интереса к предмету (изучение отрасли и предприятия, где работают родители) Воспитательные: 1-Воспитание экологической культуры. 2-Профориентация.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

школьные атласы

карта Новгородской области 

В. П. Дронов, В. Я. Ром "География России. Население и хозяйство. 9 класс"

О.С. Габриелян  "Химия: 9 класс"


 

Используемое оборудование: 

опорные конспекты

справочный материал по предприятию АО «Акрон

Используемые ЦОР: 

презентация «Химическая промышленность Новгородской области»  

Краткое описание: 
Интегрированный урок по химии и географии

1 этап – организационный. 2-3 минуты
Тема урока.
Формулирование целей урока.
Объяснение формы работы на уроке.

2 этап – повторение изученного материала по географии. 7-8 минут
Вопросы классу:
1. что такое химическая промышленность, чем она занимается? (ответы учеников, которые корректирует учитель, после чего определение записывается в конспект)
2. что входит в состав химической промышленности России? (ответы учеников, которые корректирует учитель, после чего все записывается в конспект)

3 этап – изучение нового материала по краеведению. 10 минут

Какие предприятия у нас в области занимаются производством химической продукции? (ответы учеников, которые корректирует учитель, после чего все записывается в конспект)

Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что АО Акрон является ведущим предприятием химической промышленности в области. В 2001 Холдинг «Акрон» был объявлен победителем конкурса «Лучшие российские предприятия» в наиболее престижной номинации - «За стабильно высокие результаты». Строительство предприятия началось в 1961 г. И на протяжении всей своей 45-летней истории АКРОН развивался. Послушаем краткую историческую справку.
Возникает вопрос: почему же было принято решение строить химический комбинат именно в Новгородской области? Какие факторы позволили ему развиваться?
Прежде чем ответить на данный вопрос, рассмотрим некоторые особенности производства продукции на АО Акрон.

Какие факторы учитывают при размещении предприятий химической промышленности?

Какое сырье используется для производства продукции? Откуда мы можем ее получить? (ответы учеников, которые корректирует учитель, после чего все записывается в конспект)
Какую продукцию получают на АО Акрон? Для ответа пригодятся справочные материалы, которые разложены у вас на партах. (ответы учеников, которые корректирует учитель, после чего все записывается в конспект)

4 этап – повторение изученного материала по химии. 10 минут

Какой вид продукции вам хорошо знаком по свойствам, способам получения, применению? (ответы учеников, которые корректирует учитель, после чего все записывается в конспект)

5 этап – изучение нового материала по географии. 3 минуты

Итак, вернемся к нашим справочным материалам. Куда распространяется продукция АО Акрон? По каким двум направлениям идет сбыт продукции? (ответы учеников, которые корректирует учитель, после чего все записывается в конспект)

6 этап – работа в парах. 5 минут

Мы с вами рассмотрели основные моменты производства и сбыта продукции АО Акрон. Настало время ответить на вопрос, поставленный в начале урока: почему же было принято решение строить химический комбинат именно в Новгородской области? Какие факторы позволили ему развиваться? У вас есть ваши записи в конспекте, есть справочный материал, есть знания по географии, химии, другим предметам. Обсудите в парах данный вопрос и назовите все факторы, сыгравшие роль в принятии решения о строительстве комбината именно у нас. В конце урока вы мне сдадите ваши конспекты для оценивания.

7 этап – подведение итогов. 2 минуты

Подведите, пожалуйста, теперь итоги нашего урока. Что мы сделали, а что можно было бы еще сделать? Отметьте свои достижения на уроке в листах самоконтроля. 

Прикрепленный файл Size
опорный конспект.doc 56 KB
карта.doc 174 KB
дополнительный материал.doc 1.19 MB
Химическая промышленность.pps 3.63 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Валерий Викторович Гречушкин

На: Химическая промышленность Новгородской области


Замечательный материал с краеведческой информацией.

С уважением,Валерий Гречушкин.




Фото пользователя Алена Викторовна Егорова

На: Химическая промышленность Новгородской области


Спасибо :) 

Все приходит слишким поздно: мудрость - к дряхлым, слава - к мертвым...


ГЛОБУС - Сообщество учителей географии

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн