Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Submitted by Ольга Владимировна Бережко on Fri, 12/03/2010 - 19:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бережко Ольга Владимировна
Место работы, должность: 
ГОУ РМЭ "Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углублённым изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска", учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 
Поделиться с коллегами опытом воспитания
Используемое оборудование: 

 

1. Компьютер, проектор, экран

2. Презентация  

 

Используемые ЦОР: 

1. Компьютер, проектор, экран

2. Презентация  

Краткое описание: 
Учитель - классный руководитель делится опытом воспитательной работы с классом

ГОУ РМЭ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования
с углубленным изучением отдельных предметов г. Козьмодемьянска»
_________________________________________________________________________________

Бережко Ольга Владимировна

Эссе «Мой взгляд на воспитание»

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги.
  А.С.Макаренко

Какое счастье – появление на свет нового человека! Первая улыбка, первые шаги… время летит неумолимо быстро. И вот этот человечек стоит на пороге школы – на пороге чего-то нового и неизведанного. Мне, первому учителю, доверено самое дорогое и светлое – жизнь этого человека. Моя задача – не только научить писать и считать. Главное – воспитать ребенка настоящим ЧЕЛОВЕКОМ.  
ЛЮБОВЬ. С чего же начать? Никто до конца не знает, с какими трудностями приходится сталкиваться первому учителю. В нашем интернате обучаются преимущественно деревенские дети, которые лишены возможности ежедневного общения с родителями. Иной раз не до уроков: нужно успокоить плачущего малыша, найти время поговорить с ним. Поэтому в первые дни пребывания ребенка в школе главная задача классного руководителя – полюбить малыша как своего родного и приложить все усилия, чтобы ребенку в классе, в школе было уютно и спокойно, как в родном доме рядом с мамой.

Самым безопасным местом для человека, как правило, является его дом. В доме, в семье существуют обычаи и ритуалы, которые сближают членов семьи. А чем отличается наш дом от любого другого места? Для того, чтобы класс, школа стали тем местом, где дети чувствуют себя как дома, я определила для себя следующие принципы:
 Создание благоприятной психологической атмосферы в классе;
 У каждого ребенка должно быть сформировано чувство собственной уникальности, ценности;
 Все учащиеся класса должны чувствовать себя единым коллективом, уметь ставить общие цели и разрешать конфликтные ситуации;
 Наш класс – это то пространство, где каждый ребенок в максимальной степени может проявить свою индивидуальность.

Исходя из этих принципов, я определила основные направления, согласно которым и строится моя воспитательная работа.
СЕМЬЯ. Воспитание – это особенное искусство. А начинаться оно должно с семьи. В семье, в общении с родителями, дети получают первые уроки жизни. Поведение родителей, характер отношений между ними создают модель, на основе которой ребенок строит свою жизнь.
Поэтому связь с семьей – это важное звено в работе воспитателя. Важно донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Обо всем этом я разговариваю с родителями на собраниях, в личных беседах. Я считаю, что чем больше времени дети будут проводить рядом с родителями, тем теснее будут их узы, тем сплоченнее будет классный коллектив.
 В прошлом учебном году мы вместе с родителями проводили родительские собрания «Главная ценность – здоровье», «Дом моей мечты», побывали в аквапарке г.Казани, на турбазе «Волжанка», ездили на экскурсию в г.Чебоксары, проводили классные праздники. Традиционны совместные походы по окончании учебного года. Такая работа дает свои положительные результаты: многие в классе стали дружить семьями. На дни рождения детей приглашают в свой дом одноклассников. Во время совместных мероприятий, н-р в аквапарке, несколько детей научились плавать благодаря родителям. Наши дети усваивают уроки жизни не только через книги, а непосредственно через личный опыт общения с родителями и одноклассниками.

ЗДОРОВЬЕ. Воспитание здоровых детей – следующая главная задача воспитателя. Безусловно, это и соблюдение режима дня, и игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия и еще многое другое. Но я хочу сказать в первую очередь о здоровье душевном. Процесс воспитания и обучения будет успешным лишь тогда, когда ребенок будет чувствовать себя спокойно и уверенно, не боясь высказать свое мнение, насмешек и критики со стороны учителя и сверстников. Психологический комфорт – одно из обязательных условий формирования здоровой, развитой личности. Проведите анкетирование, проанализируйте ситуацию в классе, и вы сможете своевременно предпринять шаги для того, чтобы дети чувствовали себя более комфортно.

НРАВСТВЕННОСТЬ. «Воспитание – есть любовь и пример, и ничего более» – говорил Песталоцци. Воспитывать следует на положительных примерах, без упреков и назиданий. Кто-то уступил дорогу прохожему, кто-то красиво написал в тетради, а кто-то поделился яблоком с товарищем. Я стараюсь подмечать все проявления заботы, доброты и товарищества. На любую похвалу ребенок реагирует положительно и в следующий раз постарается вести себя подобающим образом.
Что касается наказаний, то наказывать детей нужно в пределах разумного. Любой отрицательный поступок не должен оставаться незамеченным, иначе у ребенка возникнет чувство вседозволенности и безнаказанности. Сначала необходимо дать возможность высказаться самому ребенку, чтобы он смог объяснить свой поступок и дать ему оценку. Если это не срабатывает, надо четко разъяснять, что сделано неверно и как нужно поступить правильно. С этой целью в классе мы проводим «Минутки нравственности», ведем беседы на классных часах.

ДОСУГ. Ученики проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, участие в олимпиадах и конкурсах, занятия в музыкальной или художественной школах – после всего этого младшим школьникам требуется разрядка. Для этого необходима интересная и необычная внеклассная работа, которая способствует развитию личности. При подготовке к мероприятию стараюсь учитывать интересы и склонности ребят. Какими бы стеснительными ни были дети, в душе им всегда хочется быть значимыми и успешными. В проведении мероприятия стараюсь задействовать всех детей без исключения: кто-то может лично выступить перед публикой, кто-то в группе ребят, а кто-то просто может помочь в оформлении костюмов. Главное – найти каждому дело по душе. После выступления – обязательно слова благодарности каждому ребенку, оценка его вклада в общее дело.

ИНТЕЛЛЕКТ. Психологами установлено, свойства психики человека, основы интеллекта возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте, хотя результаты развития обычно обнаруживаются позже. А значит, передо мною, учителем начальных классов, встаёт важная и ответственная задача – развитие интеллектуальных возможностей ребёнка. Можно создавать специальные программы, решать задания повышенной сложности. Но все это не будет иметь смысла, если ребенок не сможет поделиться своим опытом с другими. Умение работать в группе – одно из главных факторов успешного развития учащихся. Не так-то просто научиться работать сообща. Зато результат чрезвычайно важен: ребята учатся общаться между собой, разрешать конфликты, работать вместе для достижения общей цели. Дети убеждаются в ценности взаимопомощи. А в современном мире это как раз те качества личности, которые постепенно утрачивает человек, но без которых невозможно становление добропорядочного человека.  


Детей не волнуют банальные житейские проблемы. Они живут сегодняшним днем. Их мир – розовый рай без проблем и невзгод, в котором только добрые сказки и тепло родительского дома, где есть только они наедине со своими фантазиями и развлечениями. Дети еще не понимают всех трудностей жизни, но настанет момент, когда они все это поймут. Так пусть это будет не так скоро. Пусть наши дети дольше остаются милыми и веселыми, непосредственными и жизнерадостными. А мы, взрослые, постараемся, чтобы их мир детства был незабываемым и счастливым.


Перелистав известные тома,
Мы учим жить сердцами и словами,
Мы знаем, наша помощь вам нужна,
Ребятам с любопытными глазами.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая, брат, у нас с тобой работа!

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн