Submitted by Ольга Владимировна Бережко on Fri, 12/03/2010 - 19:07
Учитель: – Дорогие ребята, уважаемые родители! Я очень рада видеть здесь всех вас! Сегодня 1 сентября, самый знаменательный для вас день. Вы первый раз пришли в школу. Многое потом в жизни будет у вас в первый раз, многому будете учиться впервые, но такого дня как сегодня, в жизни уже никогда не будет.
В этой школе все ждали вас с нетерпением. Посмотрите, какой класс специально для вас приготовила школа, как ваши родители помогли его сделать уютным и красивым. В этом классе мы будем заниматься 4 года. Научимся не только читать, писать и считать, но и дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми. Я очень хочу, чтобы вы стали хорошими учениками и радовали своих родителей успехами в учебе.
Кристина: В вашем классе пол покрашен,
Чистенькие стены.
Это ваши папы, мамы
Все умело сделали.
Катя: Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили.
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.
Саша: Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постарайтесь, чтоб в портфеле
Было все в порядке.
Учитель: – А знаете ли вы, что должно быть в портфеле? (ответы детей). Отгадайте, без каких школьных принадлежностей нам не обойтись на уроках:
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко
И работе круглый год
То сердечко отдаёт. (Карандаш)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
В белом поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет он свой след. (Ручка)
Учитель: – Ребята, а зачем люди ходят в школу? (ответы). Да, в школе много интересного и удивительного. Можно сказать, даже волшебного. Давайте вместе с вами сотворим небольшое чудо.
(Учитель раздает белые листочки детям, на которых заранее парафином написаны имена. Ученики берут краски и закрашивают листочки. На них появляются слова. Затем дети по очереди читают появившуюся у себя на листочке надпись, н-р: Саша. Учитель просит подняться Сашу. Ребенок называет свои имя и фамилию, представляется классу. Девочки-помощницы прикрепляют первоклашкам бейджики)
Учитель: – Ребята, сколько у нас в классе девочек? Сколько мальчиков? Сколько всего детей в классе?
42 родителя + 1 учитель + 1 воспитатель + 24 ребёнка = 68 человек в нашей новой семье!
Физкультминутка. Устали? Немного отдохнем.
Сколько мальчиков у нас – столько мы подпрыгнем раз.
Сколько девочек хороших, столько хлопаем в ладоши.
Руки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали,
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели
И за парты тихо сели.
Учитель: – Молодцы! А кто знает, какие уроки бывают в школе? Попробуйте сложить из букв слова, и вы отгадаете названия уроков, которые будут у нас в 1-ом классе. (На доске хаотично расположены карточки с цветными буквами соответственно урокам):
ченети тамеитакма поьмси рми ровкуг
Учитель: – А кто знает, на каких уроках мы будем изучать умножение? Звезды? Штриховку? Пересказ? Отрезок? Сказки? (Данные слова записаны на отдельных листочках. Дети прикрепляют их под название нужного предмета)
Учитель: – Вот видите, как много, чему мы должны научиться, сколько всего интересного нас ждет впереди! А книжки читать вы любите? Значит, отгадаете имена всех сказочных героев:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Столяр Джузеппе Сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
Мой дом у вас на крыше,
Я каждому знаком.
И мой пропеллер слышен
Над вашим чердаком. (Карлсон)
Учитель: – Молодцы! Что должно быть в портфеле – вы знаете. Какие будут уроки – тоже знаете. А как вы должны вести себя на уроках? (Девочки-помощницы дают наказы)
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь – не кричи,
Спокойно руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Учитель: – Какими вы должны быть на уроках? (внимательными). Сейчас я проверю, насколько вы внимательны:
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ... (белка)
Кукарекает спросонок
Милый, добрый ... (петух)
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ... (мотылек)
В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ... (петуха)
Очень медленно и тихо
По листу ползёт ... (улитка)
Учитель: – Молодцы!
Вот и сентябрь ступил на порог,
Школьная пора для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы здесь сегодня вам погадаем,
Как в вашей семье все будет – узнаем.
Учитель: – Я буду зачитывать ваши дела, а вы, если согласны, должны хором давать нам ответ «мама»:
– Кто будет вечером будильник заводить?
– А кто за формой первоклассника следить?
– Кто в 6 утра будет вставать?
– Кто будет завтрак первым съедать?
– Кто будет букварь ежедневно читать?
– Кто будет портфель ежедневно носить?
– Кто будет уроки прилежно учить?
– Кто будет лениться и много зевать?
– Кто первокласснику скажет: «В кровать!»
Учитель: – Молодцы! Родители курс подготовки к школьной жизни усвоили на отлично!
А теперь я хочу обратиться к вашим родителям:
Трудно детей своих воспитать –
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать.
Умную книжку успеть прочитать.
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять.
Собрания также все посещать.
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомнения –
Желаем мы вам терпения!
А сейчас я приглашаю вас познакомиться со школой.
1. Коридор.
2. Это лестница. Давайте познакомимся с правилами поведения на ней. Итак…
Мы по лестнице идем,
Друга за руку берем.
Вы спускайтесь осторожно,
А не то свалиться можно.
Безопасней чтобы было,
Вы держитесь за перила.
3. Спортзал.
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней – козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут.
В школе кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
4. Коридор младших классов.
5. Директор.
6. Библиотека.
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Попробуй, угадай.
Библиотекарь
– В библиотеке живут книжки. Как только вы научитесь хорошо читать, я запишу вас в библиотеку, и вы сможете брать здесь книги. А какие книги вы читали? Сейчас мы проверим, знаете ли вы книжки и их героев?
Кто жил в теремке?
Как звали трех поросят?
Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
У кого на спине был моторчик?
Какую книгу нес Буратино?
Назовите самого знаменитого доктора.
7. Актовый зал.
От лат. «актус» или «актум» - документ, торжественное собрание. Здесь проходят концерты, торжественные мероприятия, встречают гостей школы и т.д.
– Сейчас мы отправимся в школьный медпункт и познакомимся со своим доктором.
8. Медпункт.
В белом халате и в шапочке белой –
Доктор наш добрый, доктор умелый.
Если внезапно случится беда,
Добрый наш доктор поможет всегда.
– Ребята, нашего доктора зовут Наталья Николаевна. Дети, когда вы обращаетесь к доктору? А чем лечит доктор? Что надо делать, чтобы не болеть?
Доктор
Дорогие мои дети,
Я сказать хочу еще:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!
Помощник доктора:
А теперь, друзья мои, отгадайте загадки:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
– Молодцы, дети! Приходите всегда в школу чистыми, умытыми, с подстриженными ногтями и волосами, с носовым платком.