Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отечественная война 1812 года.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Роженцова Ольга Юрьевна
Место работы, должность: 
МОУ "Килемарская средняя общеобразовательная школа"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
-познакомить с ходом и значением Отечественной войны 1812 г. и заграничными походами -воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа -развивать навыки работы с документами, с картой, умения определять и объяснять понятия
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Сахаров, Буганов История России

Используемое оборудование: 

диск «Энциклопедия Истории России 862- 1917гг»,презентация, документы

 

Краткое описание: 
Отечественная война 1812 года

 

Тема:  Отечественная война 1812 года.
                (урок истории в 10 классе)
 
Цель:-познакомить с ходом и значением Отечественной войны 1812 г. и заграничными  походами
         -воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа
         -развивать навыки работы с документами, с картой, умения определять и объяснять понятия
 
Оборудование: диск «Энциклопедия Истории России 862- 1917гг»,
 презентация, документы
 
 
 
Ход урока
 
1.       Орг.урока
2.       Постановка целей и задач урока (сл.2)
3.       Новая тема
Россия неоднократно участвовала в европейских коалициях сначала направленных против революционной Франции, а затем против наполеоновской Франции. Для того, чтобы начать знакомство с ходом Отечественной войны 1812 года давайте выясним причины войны
РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ
- У вас на партах есть таблица «Причины разрыва отношений между Россией и Францией», познакомьтесь с ней и сформулируйте причины войны.
Слайд 3: причины войны
 
И Франция и Россия начали готовиться к войне с1 810 г. С обеих сторон разрабатывались и наступательные и оборонительные планы; происходили перевооружения и пополнения армий. Французская армия превосходила русскую армию по численности. Наполеон мог быстро пополнять ряды своих войск, т.к. во Франции существовала всеобщая волинская повинность. В России проблема людских ресурсов была одной из самых важных. Русская армия комплектовалась на основе рекрутских наборов крепостных крестьян. Срок службы составлял 25 лет.
 
-Какой был характер войны?
Слайд 4: характер войны
 
Слайд5:
ЗНАКОМСТВО С ГЛАВНЫМИ ДЕЙСТВУЮЩИМИ ЛИЦАМИ:
Наполеон, Кутузов М.И., Барклай де Толли М.Б., Багратион П.И., Тормасов А.П.
 
Диск  (после Смоленска остановить)
 
Война с первых дней носила всенародный характер. В городах формировались ополчения, собирались средства для нужд армии. Крестьяне помогали армии продовольствием, боролись с диверсантами и шпионами. Армия требовала назначить Кутузова главнокомандующим. Его любили в армии, но не любили при дворе. Александр1 вынужден был назначить Кутузова главнокомандующим. Как только прибыл в армию Кутузов настроение солдат сразу сменилось, они говорили «Прибыл Кутузов бить французов». Прибыв в армию, Кутузов решил придерживаться тактики отступления, считал ее единственно правильной для сохранения боеспособности армии.
Мы долго молча отступали
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? На зимние квартиры?
Не смеют, что ли , командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?
 
Отход войск продолжался до села Бородино. Здесь и произошло генеральное сражение русских войск с армией Наполеона.
 
Диск про Бородинское сражение (до совета в Филях)
 
Слайд6
Вам не видать таких сражений !
Носились знамена как тени,
В дыму огонь блестел, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел
Изведал враг в тот день не мало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!
Земля тряслась как наши груди
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий,
Слились в протяжный бой…
 
РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ:
«Из донесения М.И.Кутузова Александру1 о сражении при Бородино» ознакомьтесь с ним и при чтении обратите внимание на потери армий.
 
-Каковы были потери с обеих сторон?
-Почему Кутузов считал, что это сражение будет вечным памятником мужества?
 
Наполеон объявил о своей победе, а Кутузов в донесении писал, что «батареи переходили из рук в руки и кончилось тем, что неприятель нигде не выиграл ни на шаг земли с превосходными своими силами»
В Петербурге это восприняли как победа.
 
РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ:
-Познакомьтесь с документом «Кто победил в Бородинской битве?» и выполните задание.
-Выскажите свое мнение о том, чьей победой закончилась Бородинская битва.
 
На самом деле эта битва не выявила победителя.
 
Слайд7 Совет в Филях
1 сентября в деревне Фили под Москвой Кутузов созвал совет и поставил вопрос, дать ли у стен древней столицы новое сражение или отступить без боя. Некоторые генералы настаивали на сражении. Барклай возражал, указывая, что в случае неудачного исхода армия не сможет быстро отступить по узким улицам большого города и произойдет катастрофа. Кутузов тоже не был доволен позицией, занятой русской армией.
«Пока будет еще существовать армия и находиться в состоянии противиться неприятелю, - сказал он, до тех пор останется еще надежда с честью окончить войну, но при уничтожении армии не только Москва, но и вся Россия была бы потеряна»
Встал вопрос в какую сторону отступать. Барклай предложил к Волге, но Кутузов не согласился. Закрывая Совет, Кутузов сказал: «чтобы не случилось, я принимаю на себя ответственность перед государем, отечеством и армией.
2 сентября русская армия оставила Москву. Следом за ней город покинуло и население. Наполеон вступил в опустевший город и отдал его на разграбление своим войскам. Бесчинства закончились пожаром в городе. Московский пожар и мародерство вскоре истребили те запасы продовольствия которые находились в городе.
            Наполеон находясь в Москве, трижды предлагал Александру1 начать переговоры о мире, но все письма остались без ответа.
Диск(до конца)
 
Слайд 8 (партизаны)
Нельзя оставить без внимания еще тот факт, что после Бородинского сражения появились партизанские отряды. Первый отряд возглавил Денис Давыдов. Партизанские отряды нанесли большой урон армии Наполеона (30 тыс. чел.), известными партизанами были Герасим Курин, Александр Фигнер, Василиса Кожина.
 
- Объясните, что такое партизанская война?
-Почему она началась в России в 1812 году?
-Какие проблемы встали перед Наполеоном во время пребывания в Москве?
-Как это пребывание отразилось на французской армии?
 
Слайд 9.
РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ
«Отступление французской армии»
Выполнить задание.
 
Слайд 10 Историческое значение войны
 
Работа с учебником с.142- 143
 
4.      Закрепление в виде теста
5.      Итог урока. Д/З п.57 - 58
Прикрепленный файл Size
1812(оригинал).ppt 1.71 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн