Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок развития речи в ТРКМЧП

Фото пользователя Елена Владимировна Зюзина
Размещено: Елена Владимировна Зюзина - ср, 10/03/2010 - 14:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зюзина Елена Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ "Комплекс "Гармония" с углублённым изучением иностранных языков" г. Великий Новгород учитель русского языка и литературы
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Создание условий для личностно – ориентированной направленности обучения средствами технологии развития критического мышления
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Для данного урока не использовались учебники и школьные методпособия.

Краткое описание: 
Тема урока: Существуют универсальные списки книг для чтения (знака нет, т.к. может быть точка, восклицательный знак или вопросительный знак) Цель: Создание условий для личностно – ориентированной направленности обучения средствами технологии развития критического мышления Задачи урока: · обучать изложению своих мыслей в соответствии с нормами литературного языка; · обучать обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления; · совершенствовать навык критического осмысления текста; · развивать коммуникативные навыки, толерантность, мотивацию к творческой переработке знания.

 

 
Урок развития речи
 
Подготовка к написанию сочинения в 7 классе
 
Тип урока: работа с информационным текстом
Тема урока: Существуют универсальные списки книг для чтения
(знака нет, т.к. может быть точка, восклицательный знак или вопросительный знак)
Цель: Создание условий для личностно – ориентированной направленности обучения средствами технологии развития критического мышления
Задачи урока:
·                   обучать изложению своих мыслей в соответствии с нормами литературного языка;
·                   обучать обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления;
·                   совершенствовать навык критического осмысления текста;
·                   развивать коммуникативные навыки, толерантность, мотивацию к творческой переработке знания.
 
Технологическая карта урока
 

Этапы урока
Методы, приемы
Формы работы
Результат
I. Стадия вызова
Создание проблем
ной ситуации
Проблемный вопрос
Фронтальная
Сформулированная  
проблема
 
II. Стадия осмысления
Словесные
Проблемно – поисковый
 
«Шесть шляп мышления»
Групповая
Индивидуальная
Соотнесенное собственное мнение с мнением автора статьи
Сформулированные аргументы
Общая точка зрения
III.Стадия
рефлексии
самоконтроль
(письм.)
Индивидуальная
«Черновая» основа индивидуального сочинения
IV.Домашнее задание
 
Индивидуальная
 
Отредактированное
Сочинение
Публикация в школьной газете

 
 
 
 
 
I.                  Стадия вызова
 

Учитель:
Существует мнение, что существует некая «золотая полка» книг, прочитав которую можно считаться человеком образованным, начитанным. Согласны ли вы с этим утверждением?     

 
Выслушиваются мнения учащихся.
 

 Учитель:
Есть ли смысл предлагать ученикам для чтения на каникулах рекомендательный список книг?

 
Выслушиваются мнения учащихся.
 

Учитель:
Пользуются ли ваши родители, учителя какими-либо рекомендательными списками?

 
Краткий анализ опроса учащимися «взрослых» читателей (задание дано заранее группе учащихся)
 
II.               Стадия осмысления
 
1.                         Ваши мнения по поводу рекомендательного списка книг разделились. Так же и писатели, критики, литературоведы не могут дать точного ответа на этот вопрос. Предлагаю рассмотреть по этой теме статью Л. Лазарева, используя прием «Шесть шляп мышления».
 
 
1. «…Я хотела бы иметь список книг, которые необходимо прочитать хотя бы для того, чтобы не оказаться когда-нибудь в неудобном положении…». 2. Такие просьбы нередко бывают в письмах, которые приходят в редакцию.
3. Приходится объяснять, что выполнить эту просьбу невозможно. 4.Списка книг, которые необходимо знать, чтобы слыть культурным, образованным человеком, составить нельзя. 5. Это означало бы, что есть какое-то количество книг, прочитав которые можно успокоиться и с чистым сердцем считать себя образованным человеком.
 6. На мой взгляд, чем больше человек читает, тем яснее ему становится, какое огромное количество «необходимых» книг он ещё не прочитал. 7. Только страстное любопытство заставляет людей читать книгу за книгой. 8. Я понимаю: обидно, что какие-то хорошие книги проходят мимо вас потому, что вам не довелось услышать о них. 9. Но я всё-таки не взялся бы составить рекомендательный список книг, не зная ваших вкусов, интересов, жизненного опыта.
10. Пусть не истолкуют меня превратно: я выступаю против жёстких списков, но всячески ратую за продуманное, систематическое чтение.
11. Письма читателей, даже крайне наивные, продиктованы именно стремлением систематическому и разумному чтению. 12. И не вина, а беда авторов этих писем, что они растерянно и беспомощно смотрят на книжные полки…»
                                                                                                                            
(по Л.Лазареву)
 
 
 
 Розыгрыш цвета шляп на уроке, памятки для учащихся по использованию приема на руках у учащихся.
 
            ПАМЯТКА    ДЛЯ     УЧАЩИХСЯ
 
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
 
 
БЕЛЫЕ ШЛЯПЫ - нейтральная позиция: определите тему текста, основную идею или тезис, кратко перескажите содержание.
СИНИЕ ШЛЯПЫ – позиция размышления: определите стиль текста (разговорный, научный, художественный, публицистический, официально – деловой), тип речи (описание, повествование, рассуждение), композицию текста.
КРАСНЫЕ ШЛЯПЫ – позиция отношения: существует ли в действительности та проблема, о которой говорится в тексте, актуальна ли она для вас; каково мнение окружающих (опросы, анкеты и пр.).
ЖЕЛТЫЕ ШЛЯПЫ – позиция «ЗА»: что положительного можно извлечь из текста, в чем согласны с автором?
ЧЕРНЫЕ ШЛЯПЫ – позиция «ПРОТИВ»: во всем ли прав автор, достаточно ли привел аргументов, убедил ли в своей правоте, с чем категорически не согласны, предложил ли автор конкретное решение проблемы?
ЗЕЛЕНЫЕ ШЛЯПЫ – творческая позиция: как можно развить идею автора, что можно использовать в сочинении, какую композицию сочинения вы могли бы предложить (если в ходе работы с текстом сочинили что-то, можно прочитать).
 
*** Задавать вопросы выступающей группе, уточнять информацию, высказывать свое мнение нужно лишь тогда, когда группа завершит основную часть выступления.
 
 
2. На подготовку групп отводится не более 10 минут, затем каждая группа в соответствии с памяткой представляет свои наработки. Как правило, возникает дискуссия, которой руководит учитель, не навязывая своей точки зрения и не делая выводов.
 

3. Учитель:
Что из услышанного в ходе урока вы будете использовать в своих творческих работах?

 
Выслушиваются мнения учеников.
 
 
 
 
 
 
 
 
III.           Стадия рефлексии
 

Учитель:
У каждого сложилось собственное мнение по теме урока, каждый поставил свой знак в конце темы. Запишите свои мысли, подбирая аргументы из личного опыта и из статьи Л. Лазарева.

 
Домашнее задание: Создать черновой вариант сочинения, отредактировать его (если не возникает вопросов, сочинение можно переписать на чистовик).
 

______________________________________________________________________________________________

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Владимировна Королева

На: Урок развития речи в ТРКМЧП


Спасибо за хороший пример использования технологии развития критического мышления на уроке.

Жизнь - интерактивная игра: задумана не очень, графика обалденная, и сохраниться нельзя.



Фото пользователя Инга Владимировна Григорьева

На: Урок развития речи в ТРКМЧП


Какое -то  время назад меня заинтересовала  теория критического мышления, некоторые приёмы  из этой технологии даже использовала в своей практике. Но вот с приёмом "шесть шляп мышления" была совершенно не знакома. Очень даже наглядно,  благодаря конспекту Вашего урока,  с ним познакомилась. Теперь ещё поищу информацию по этому приёму и обязательно его попробую применить.




Фото пользователя Елена Владимировна Зюзина

На: Урок развития речи в ТРКМЧП


Спасибо, Инга Владимировна! Наша начальная школа тоже использует приёмы критического мышления, многим нравится так работать)




Фото пользователя Анна Петровна Пожаркова

На: Урок развития речи в ТРКМЧП


Спасибо Елена Владимировна. Пытаюсь свой урок разместить ,уже откровенно запарилась .Моя прописка "Звездная россыпь"

Анна Пожаркова



Фото пользователя Елена Владимировна Зюзина

На: Урок развития речи в ТРКМЧП


Размещайте, Анна Петровна! И не один! Может, и мы ( филологи) у Вас позаимствуем опыт)))



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн