Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Перспективное планирование по развитию связной речи в коррекционных группах детей с ЗПР 5 - 7 лет .

 

ТБМ ДОУ Дудинский детский сад комбинированного вида «Рябинка»
 
 
 
Планирование работы
по развитию связной речи
в коррекционных группах для детей старшего дошкольного возраста
с задержкой психического развития
с применением наглядности, моделирования плана высказывания
 
 
 
Ненянг Александра Михайловна, учитель-дефектолог
 
 
 
г. Дудинка
 
СТАРШАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ГРУППА

Месяц
                                  Занятие
 
Лексичес-
кая тема
Ознакомление с
окружающим миром и развитие речи
 
(2  занятия в неделю)
ПЕРВЫЙ ПЕРИОД С 15 СЕНТЯБРЯ ПО 30 НОЯБРЯ
Сентябрь
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Обследование.
 
Начало осени.
Цветы осенью
1.     Начало осени.
 
 
На основе рассматривания сюжетной картинки систематизировать представления об осени. Договаривание предложений по картинкам (использование существительных в именительном падеже множественного числа). Составление предложений по картинке.
2.     Цветы осенью.
Составление рассказа-описания по наглядному плану:
Название цветка.
Части цветка.
Цвет.
Запах.
Деревья и кустарник осенью. грибы
1.     Деревья и кустарники осенью.
 
Составление рассказа описания по наглядному плану, составление предложений с помощью вопросов:
Название дерева.
Части дерева.
Плоды.
Цвет.
2.     Грибы
Беседа. Составление короткого рассказа по образцу.
Овощи
 
 
1.     Овощи.
 
Игра «Отгадай по описанию» - описание овоща, не называя его с опорой на сенсорно-графический план
 
2.     Овощи.
Учить составлять рассказ – описание по наглядным моделям
 
 
Октябрь
Фрукты
1.     Фрукты.
 
Учить составлять загадки – описания по наглядным моделям
2.     Наш детский сад.
Учить рассказывать о внешнем виде здания детского сада. Договаривание предложений ( использование существительных в родительном падеже)
Овощи-фрукты.
Игрушки .
1.     Овощи – фрукты.
 
Учить узнавать овощи и фрукты по описанию, составленному по сенсорно-графической схеме.
2.     Игрушки.
Совершенствовать умение описывать предмет по плану, по модели.
Ягоды
1.     Ягоды.
 
Беседа.
2.     Овощи, фрукты, ягоды.
Учить составлять описательные рассказы по опорным картинкам, моделям.
Середина осени
1.     Середина осени.
2.     Повторение.
Составление короткого рассказа-описания признаков начала и середины осени (рассказ-образец, рассказ по цепочке, рассказ 2-3 детьми, одним ребенком) по опорным картинкам, по сюжетной картинке.
Ноябрь
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Столовая и кухонная посуда
1.     Столовая и кухонная посуда.
2.     Цвет предметов (красный, желтый, синий).
Игра «Сравни предметы» - учить сравнивать столовую и кухонную посуду с опорой на модели, наглядный план.
Чайная посуда
1.     Чайная посуда.
2.     Цвет предметов (красный, желтый оранжевый0.
Учить составлять рассказ –описание предмета посуды с опорой на наглядный план, модель.
Мебель
1.     Мебель.
 
Беседа.
Игра «Обставим комнату» - учить сопровождать свои действия речью.
2.     Поздняя осень.
Составление рассказа-описания о признаках осени по опорным картинкам (по цепочке, двумя-тремя детьми, одним ребенком)
Домашние птицы
1.     Домашние птицы.
 
Игры «Чем похожи?» , «В чем различие?» составление рассказов по сложенным картинкам из 3 – 4 частей.
2.     Признаки ранней и поздней осени.
Учить составлять рассказ о ранней и поздней осени по картинкам – опорам.
Второй период с 1 декабря по 28 февраля
 
 
 
 
 
 
Декабрь
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Домашние животные
1.     Домашние животные.
2.     Повторение пройденного материала.
Составление рассказа – описания о внешнем виде домашнего животного с опорой на модель, наглядную схему, план.
Дикие животные
1.     Дикие животные.
2.     Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.
Составление рассказа – описания о внешнем виде дикого животного с опорой на модель, наглядную схему, план.
Домашние и дикие животные
1.     Дикие и домашние животные.
2.     Цвет предметов (красный , синий , фиолетовый).
Составление рассказа-сравнения по опорным картинкам, наглядной схеме.
Зимние забавы
1.     Зимние забавы детей.
2.     Новый год.
Игра «Составь снеговика и расскажи о нем» по серии предметных картинок.
Новый год
1.     Новый год.
Учить составлять рассказ о празднике по опорным картинкам.
Январь
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
каникулы
Водный и воздушный транспорт
1.     Водный транспорт.
2.     Воздушный транспорт.
Составление рассказа-описания с опорой на модель, наглядную схему, игрушку.
Наземный транспорт
1.     Наземный транспорт.
2.     Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Составление рассказа-описания из 2 – 4 предложений.с опорой на модель, наглядную схему, игрушку
Одежда. Головные уборы
1.     Одежда.
 
 
 
Составление рассказа-описания « Одень куклу на зимнюю прогулку».
 
2.     Головные уборы.
Игра «Отгадай по описанию» составление загадки-описания.
Зимующие птицы
1.     Зимующие птицы.
2.     Цвет предметов (изученные цвета).
Составление рассказа – описания зимующей птицы с опорой на наглядный план – схему, модель. Придумать название рассказа.
Февраль
 
 
 
 
 
Зима. Обувь .
 
 
 
 
1.     Зима.
 
 
 
 
 
 
Составление рассказа по опорным картинкам о зиме, учит описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
 
 
 
 
2.     Обувь.
Игра «Отгадай по описанию» описание собранной картинки обуви, не называя.
Одежда, обувь. Февраль – последний месяц зимы.
1.     Февраль – последний месяц зимы.
 
Игра «Разложи картинки по порядку и составь рассказ», учить составлять рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок
2.     Одежда, обувь.
Учить составлять рассказ – описание по опорным картинкам по пособию «Одень и обуй Наташу»
Зима
1.     Зима.
2.     Форма предметов: круг, овал.
Составление рассказа – сравнения по опорным картинкам об осени и зиме (по цепочке, рассказ двумя- тремя детьми, одним ребенком)
День защитника Отечества
1.     День защитника Отечества.
2.     Величина предметов.
Учить составлять рассказ о защитниках Родины по предметным картинкам (по цепочке)
Третий период с 1 марта по 30 мая
Март
 
 
 
 
 
 
 
 
Весна
1.      Весна.
 
 
Учить рассказывать о приметах весны по картинкам – опорам.
2.      Март – первый весенний месяц.
 
Игра «Разложи картинки по порядку и составь рассказ», составление рассказа по серии сюжетных картин на тему «Весна».
8 марта
1.     Международный женский день.
2.     Цвет, форма, величина предметов.
Учить составлять рассказ по представлению, с опорой на картинки - подсказки
Перелетные птицы
1.     Возвращение перелетных птиц.
2.     Перелетные птицы.
Игра «Разложи картинки по порядку и составь рассказ» , составление рассказа по серии сюжетных картин (1. Птица сидит на ветке дерева. 2. Птица возле недостроенного гнезда с веточкой в клюве. 3. Птица сидит в гнезде. 4. Птица кормит птенцов. 5. Птенцы учатся летать.)
Семья
1.     Семья.
2.     Семья.
Составление рассказа по сюжетной картине «Семья», использование картин – опор.
каникулы
Апрель
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Насекомые
1.     Насекомые.
2.     Пространственное расположение геометрических фигур.
Игра «Угадай», составление загадки – описания с опорой на модель, наглядную схему.
Насекомые
1.     Насекомые.
2.     Цвет предметов.
Составление рассказа-сравнения с опорой на модель, наглядную схему.
Мой дом
1.     Экскурсия
2.     Мой дом.
Игра «Иду домой», разложить картинки по порядку: путь, когда идешь домой, и путь, когда уходишь из дома.
Мой город.
 
1.     Мой город.
 
 
 
Составление рассказа по картинкам – опорам «Мой город»
2.     Российская Федерация. Москва.
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Москва – столица»
Май
 
 
 
День Победы
1.     День Победы.
2.     Повторение.
Составление рассказа по представлению по опорным картинкам
Как выращивают хлеб?
1.     Как выращивают хлеб?
2.     Повторение.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок(1. Трактор пашет землю. 2. Трактор с сеялками. 3. Комбайн убирает зерно и пересыпает его в грузовик. 4. Мукомольный завод. 5. Хлебозавод. 6. Булочная.)
Комнатные растения
1.     Комнатные растения.
2.     Май – последний месяц весны.
Игра «Посадим комнатное растение» - составление описания действий по представлении.
Составление рассказа – описания растения, составленного из разрезанной картинки, по плану-схеме
Повторение
1.     Повторение.
 

 
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ГРУППА

Месяц
              Занятие
 
 
 
Лексическая тема
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
(2 занятия в неделю)
обследование
Первый период с 15 сентября по 30 ноября
Сентябрь
Осень
1.     Начало осени
 
 
Назвать признаки осени по опорным картинкам
 
2.     Игрушки в группе
 
Игра «Отгадай по описанию» - описание игрушек по наглядному опорному плану ( Что это? Цвет. Форма. Величина. Качество материала. Как с ней можно играть? )
 
Деревья
1.     Изменения в жизни растений и животных осенью
 
Составление рассказа о том, как дикие животные готовятся к зиме (опора на предметные картинки с изображением зверей)
2.     Деревья и кустарники
Составление рассказа – сравнения по наглядной схеме для описания дерева
Овощи
1.     Цвет предметов (красный, синий, желтый)
 
 
 
 
Пересказ – инсценировка сказки «Репка» с использованием слов : «вверху», «внизу», «справа», «слева», «спереди», «сзади».
2.     Растения огорода
 
 
Составление рассказа –
 
 
описания по сенсорно – графическому плану.
Октябрь
Фрукты
1.     Цвет предметов (красный, желтый, синий)
2.     Деревья и кустарники сада
Составление рассказа – сравнения дерева и куста с опорой на наглядную схему - описание.
Овощи-фрукты
1.     Цвет предметов (оранжевый)
2.     Овощи, фрукты
Составление рассказа – сравнения фрукта и овоща с опорой на сенсорно – графический план.
Ягоды
1.     Цвет предметов (желтый, красный, оранжевый).
2.     Обобщающие понятия
Составление рассказа сравнения фрукта и ягоды по плану (Что это? На чем растет? Цвет. Как используют?); с опорой на сенсорно – графический план.
Бытовые приборы
1.     Осень.
 
Составление рассказа – сравнения признаков осени в сентябре и октябре по опорным картинкам (рассказ – образец, рассказ по цепочке, рассказ двумя-тремя детьми, рассказ одним ребенком.)
2.     Бытовые приборы
 
 
 
Игра «Узнай, что у меня» - описание собранной из частей картинки с изображением бытовых приборов
Ноябрь
Продукты питания
1.     Поздняя осень.
 
 
 
 
 
 
2.     Овощи, фрукты, ягоды.
Составление рассказа – сравнения признаков осени в октябре и ноябре по опорным картинкам.
 
 
Составление рассказа – сравнения по сенсорно-графическому плану
Посуда
1.     Цвет предметов (зеленый)
2.     Посуда
Составление загадок - описаний о предметах посуды с опорой на наглядный план
Мебель
1.     Цвет предметов (фиолетовый)
2.     Мебель
Пересказ рассказа «Почему Саша опоздал в школу?» по опорным предметам, картинкам
Домашние птицы
1.     Цвет предметов (черный и белый)
2.     Домашние птицы
Составление загадок – описаний (демонстрационные картинки, игрушки, наглядный план)
Домашние животные
1.     Цвет форма и величина предметов
2.     Домашние животные
Игра «Узнай по описанию» - составление рассказа о домашнем животном по плану-схеме с учетом возможности детей, по картинке или по представлению.
Второй период с 1 декабря по 28 февраля
 
Декабрь
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дикие животные
1.     Повторение.
2.     Дикие животные
Игра «Прочитай историю» -«чтение « предложений по картинкам (схемы предложений с картинками животных).
Пересказ рассказа «Живой сапог» по картинно-графическому плану.
Дикие и домашние животные
1.     Дикие и домашние животные
 
 
 
 
 
2.     повторение
Составление рассказа по опорным картинкам, наглядному плану о животном, изображенном на «зашумленной» картинке.
 
Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой
1.     Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой
2.     повторение
 
Учить составлять рассказ – сравнение о хвойных и лиственных деревьях с опорой на наглядную схему -описание.
Новый год
1.     Сравнение предметов по величине.
2.     Новый год в семье
Рассказ о новогодней елке по плану:
1.     Где и с кем ты был на елке?
2.     Опиши свой костюм.
3.     Какой костюм был самым красивым7
4.     Что запомнилось?
Составление рассказа каждым ребенком о том, как ребенок празднует Новый год в семье.
Январь
каникулы
Воздушный и водный транспорт
1.     Водный и воздушный транспорт
2.     Повторение
Составление рассказа – сравнения по наглядному плану (Что это? Из каких частей состоит? Какой это вид транспорта? Для чего используется, что перевозит? Кто управляет?)
Наземный транспорт
1.     Городской наземный транспорт
2.     Железнодорожный (междугородний0 транспорт
Составление рассказа – сравнения по плану ( Что это? Чем похожи? В чем различие? Люди каких профессий обслуживают (управляют, ремонтируют, продают и проверяют билеты)?)
Одежда
1.     Обобщающее занятие «Знаешь ли ты цвета?»
 
Игра «Найди снеговика по описанию»(дефектолог описывает снеговика: цвет ведра, совка; в какой руке держит совок. Количество пуговиц на снеговике. Затем роль ведущего выполняет ребенок)
2.     Одежда
 
 
Игра «Оденем Таню и Ваню» (одеть кукол соответственно сезону, объяснив свой выбор)
 
 
 
Зимующие птицы
1.     Условия жизни диких животных.
 
Составление рассказа по серии сюжетных картинок ( 1. Голое дерево, на нем нахохлившиеся птицы. 2. Дети делают кормушку. 3. Кормушка на дереве, в кормушке веселые птички клюют. 4. Дети с радостными птицами смотрят на птиц.)
 
2.     Зимующие птицы.
Составления рассказа – сравнения по наглядному плану.
Пересказ небольшого по объему рассказа«Совенок» с опорой на картинно-графический план
Февраль
Профессии
1.     Стройка и строительные профессии.
 
Игра «Что вначале, что потом?» (последовательно расположить картинки с поэтапным изображением строительства здания, назвать профессию).
2.     Профессии работников детского сада
 
 
Составление рассказа – описания по плану ( название профессии. Имя, отчество. Место работы. Что делает? Что ей нужно для работы? С кем работают люди этой профессии?)
Профессии работников детского сада
1.     Общественные здания.
2.     Профессии работников детского сада
 
 
Составление рассказа по представлению о профессиях работника детского сада.
Зима
 
1.     Зима.
2.     Машины, облегчающие труд людей.
 
 
Составление рассказа – описания о зиме по опорным картинкам ( рассказ по цепочке; рассказ двумя, тремя детьми, одним ребенком)
 
 
 
День защитников Отечества
1.     День защитника Отечества
 
 
Составление рассказа по теме с опорой на предметные картинки (танкист, артиллерист, парашютист, летчик)
2.     Обувь
 
 
Игра «Отгадай по описанию» (описать собранную из частей картинку, не называя обувь)
Третий период с 1 марта по 30 мая
 
Март
Весна
1.     Основные признаки весны
2.     Повторение
Составление рассказа – описания признаков весны по собранной картинке, опираясь на план – схему (рассказ –образец, рассказ по цепочке; рассказ двумя, тремя детьми, одним ребенком)
8 Марта
1.     Весна.
 
 
 
 
 
 
Составление рассказа – описания о весне по опорным картинкам (рассказ по цепочке; рассказ двумя, тремя детьми, одним ребенком)
2.     Международный женский день
Составление рассказа по теме по сюжетной картинке по опорным картинкам (план)
Перелетные птицы
1.     Форма предметов (овал и круг)
2.     Перелетные птицы
Составление рассказа – описания перелетной птицы по наглядному плану.
Коллективное составление рассказа по картине А.Саврасова «Грачи прилетели» с использованием технологии ТРИЗ «По картинке без запинки».
Цветы сада и луга
1.     Садовые цветы.
2.     Повторение.
 
Составление рассказа – описания по наглядному плану ( Название цветка. Части цветка. Цвет. Запах.)
Апрель
Насекомые
1.     Насекомые
2.     Повторение
Составление рассказа – сравнения по собранным из частей картинкам по наглядному плану , схеме(Кто это? Строение тела. Сходство. Различия. Польза (вред).
Дом, улица, город
1.     Наш дом
2.     Повторение
Составление рассказа на тему «Дом в котором я живу» по опорным картинкам
Правила дорожного движения
1.     Улица, на которой находится детский сад
2.     Повторение 
Обсуждение маршрута экскурсии с опорой на макет (карту) микрорайона
Москва – столица Родины
1.     Москва – столица России
2.     Повторение
 
Составление рассказа о Москве по серии сюжетных картинок
Май
 
День Победы
1.     Цвет, форма, величина предметов
2.     День Победы
Составление рассказа по представлению по теме.
Рыбы
1.     Признаки лета
 
Составление рассказа – описания о лете по опорным картинкам (рассказ по цепочке; рассказ двумя, тремя детьми, одним ребенком)
 
2.     Рыбы
Составление рассказа - сравнения рыбок «Сом и сомик» по наглядному плану
 
Комнатные растения
1.     Комнатные растения
2.     Повторение
Сопровождение речью каждого этапа пересадки растения
Повторение

 

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталия Сергеевна Усанина

На: Перспективное планирование по развитию связной речи в коррек


Неплохой план работы.Очень важно в рекомендованном материале его практическое использование в работе, но хотнлось - бы иметь и методические материалы.



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн