Submitted by Марина Викторовна Максимова on Sat, 06/03/2010 - 22:40
Ход урока.
1.Организационный момент.
1) Приветствия учащихся.
2) Сообщение темы и целей урока.
3) Разделение класса на группы.
2. Астрономический бой.
1. В бое участвуют 3 команды, но возможно 2 или 4 команды. В течение боя члены команды свободно общаются только друг с другом. Перед началом боя проводится представление жюри и команд, и (если необходимо) жеребьёвка, определяющая порядок выступления команд в первом действии. Бой проводится в три (два, четыре) действия. В каждом действии команда выступает в одном из трёх (двух, четырёх) качеств – Докладчик, Оппонент, Рецензент. В последующих действиях боя команды меняются ролями в соответствии с ролевой схемой боя:
Действие
Команда
I II III
1
2
3
Д О Р
О Р Д
Р Д О
2. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ БОЯ
1. Порядок выступлений
Оппонент вызывает Докладчика на задачу
1 мин.
Оппонент вызывает Докладчика на задачу
1 мин.
Повторные вызовы (при необходимости)
1 мин.
Подготовка к докладу
1 мин.
Доклад
не более 10 мин.
Для демонстрации эксперимента может быть дано дополнительное время
Вопросы Оппонента к Докладчику и ответы Докладчика
2 мин.
Подготовка к оппонированию
1 мин.
Оппонирование
3 мин.
Оппонент вправе использовать время предыдущих трёх пунктов по своему усмотрению,
но не выходить за 10 мин. Ведущему рекомендуется напоминать оппоненту об истечении первых 5 минут и настоятельно просить начать оппонирование по истечении 7 минут.
Полемика Докладчик – Оппонент
2 мин.
Вопросы Рецензента к Докладчику и Оппоненту и их ответы
2 мин.
Подготовка к рецензированию
1 мин.
Рецензирование
3 мин.
Рецензент вправе использовать время предыдущих трёх пунктов по своему усмотрению,
но не выходить за 7 мин. Ведущему рекомендуется напоминать оппоненту об истечении первых 4 минут и настоятельно просить начать рецензирование по истечении 5,5 минут.
Общая дискуссия
1 мин.
Заключительное слово Докладчика
1 мин.
Уточняющие вопросы жюри
2 мин.
Выставление оценок
1 мин.
2. Выступление команд в действии
Докладчикизлагает суть решения задачи, привлекая внимание слушателей к основным физическим идеям и выводам. При этом желательно использовать заранее заготовленный иллюстративный материал и демонстрации.
Оппонентвысказывает критические замечания по докладу и задаёт Докладчику вопросы, выявляющие неточности и ошибки в понимании проблемы и в её решении. Оппонент анализирует достоинства и недостатки как решения, так и выступления Докладчика. Выступление Оппонента не должно сводиться к изложению собственного решения задачи, хотя он может опираться на собственные результаты.
Рецензентдаёт краткую оценку выступлений Докладчика и Оппонента.
1.Задачи, представляемые на бой:
1.Как по виду звёздного неба и его вращению установить, что ты прибыл на Северный полюс Земли?
2.Оцените на каком расстоянии от Земли должен находиться стационарный спутник, обращающийся в плоскости земного экватора?
3.Оцените во сколько раз Солнце больше, чем Луна, если их угловые диаметры равны?
4.Оцените во сколько раз Сириус ярче, чем Альдебаран? Солнце ярче, чем Сириус?
5.Оцените какова средняя плотность красного сверхгиганта?
6.На каком расстоянии от центра галактики находится в проекции на небо сверхновая звезда, если красное смещение в их спектрах 10000км/с?
2.Итоги урока. Рефлексия.
Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке.
АНКЕТА
Как звучала тема урока?
Какие цели стояли перед вами в начале урока?
Какой этап урока оказался для вас наиболее сложным, и в чём выразилась сложность?
Какие бы упражнения по предупреждению утомляемости на уроках предложили бы вы? На каком этапе урока они были бы наиболее целесообразными?
Ваше эмоциональное состояние в конце урока (выберите, соответствующее вам): усталость, удовольствие, утомление, удовлетворение, напряжённость, безразличие, хорошее настроение, злость, радость, др.