Учитель: Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
II.
Учитель:Сегодня мы отправляемся в путешествие за кладом, где встретимся с героями сказок.
- Пират
Пират нашел богатый клад
В огромном сундуке.
Но чтоб дойти до клада вам,
Задания верно выполняй,
Но чтоб не заблудиться по карте ты иди.
Учитель:Рассмотрите карту путешествия. На нашем пути встретятся лес дремучий, озеро с гусями, замок с приведениями, лес дождя, ковбой.
В лесу нас поджидает, отгадайте, кто.
Кто однажды сочинил про своего друга стихотворение:
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный!
Дети: Незнайка!
Учитель:Правильно! Молодцы!
III. Работа в группах.
1.
Учитель: Незнайка приготовил для вас загадки
* * *
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...
(ЕДИНИЦА)
* * *
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра...
(ДВА)
* * *
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
(ТРОЙКА)
* * *
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады.
(ЧЕТВЕРКА)
* * *
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...
(ПЯТЕРКИ)
* * *
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.
(ШЕСТЬ)
3. Придумать числовые выражения, значения которых равны 9.
1+8= 9-1=
2+7= 9-3=
3+6= 9-4=
4+5= 9-5=
5+4= 9-2=
IV. Мультимедийная физкультминутка.
4.
Учитель: На нашем пути встало озеро, чтобы его пройти, нужна лодка. Но лодки у нас нет – значит, нужно её построить. Чтобы построить лодку, нужен строительный материал – это будут кубики. Давайте посчитаем, сколько кубиков нам понадобится. (9)
- Чтобы получить кубики, нужно решить примеры. За каждый пример команда получает кубик.
9-2 6+2
7-3 5+4
6+1 8-2
6+3 7+1
3+58-4
Учитель: Молодцы! Смотрите мы подошли к замку с приведениями.
Они нам приготовили задание. Назовите из каких фигур состоит паровоз. (Слайд)
Учитель: В замке живет Карлсон, он написал и забыл поставить в числовых выражения знаки
«-« или «+»
5. Вставьте вместо звездочек знаки "+" или "-". Объясните постановку знаков
9*2=7
2*6=8
6*3=3
V.Музыкальная физкультминутка.
Учитель: Смотрите, мы дошли до леса дождей.
Достаньте «возьмите» зонтики, мы проходим через лес дождей, чтобы пройти сквозь лес нам надо на зонтиках составить и записать три равенства (примера) и заштриховать зонтики. Давайте вспомним, что растет после дождя (Грибы, цветы). Да, посмотрите на картинки и составьте по ним равенства. (слайд)
6.«Встреча с крокодилом»
Учитель: Страшный крокодил не пропустит лодку дальше, пока группы не выполнят его задание: соединить линиями фигуру с её названием. (Слайд)
7. «Встреча с утёнком»
Учитель: Утёнок начертил на песке фигуры, но нечаянно стёр одну. Какие фигуры не хватает? Почему?
8. «Встреча с лягушонком»
Учитель:Лягушонок был очень забывчивый, он нарисовал геометрические фигуры, а когда стал писать их названия, то всё перепутал. Соедините с их названиями. (слайд)
8. Учитель: Вот мы подошли к последнему препятствию, ковбою.
Ковбой нам предлагает решить примеры и записать в таблицу слово.
6-3= О
2+3=
1+1= М
7-3=
5-4= О
3+3=
8-1= Ы
2-2= !
2
1
5
3
6
4
7
0
м
о
л
о
д
ц
ы
!
Учитель: Смотрите, пират от нас убегает, мы с вами справились со всеми его преградами и бросил сундук . Давайте попробуем открыть сундук, все на минутку закроем глаза и произнесем волшебное заклинание: “Крекс, пекс, фекс!”
(В сундучке лежат призы для учащихся).
VI. Итог занятия.
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Чему учились?
- Подарите друг другу свои улыбки и красочные зонтики.
- На листочках нарисуйте сове настроение и состояние от занятия.
На: Внеклассное мероприятие по математике (1 класс) «Волшебный м
Хорошее мероприятие. Вы умница. Возьму на заметку