Размещено: Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина) - пт, 26/02/2010 - 00:54
Ход урока.
I.Организованный вход в кабинет. Рассаживание по закреплённым местам.
II.Сообщение темы и целей урока. Работа с учебником (с. 65 - 70).
1)Продолжаем работу над темой «Поиск информации»,начатой ещё в 3 классе. В этом году вы познакомитесь… (читают ученики), вы научитесь… возможно, вы научитесь… вы будете учиться… научиться этому можно так…
2)Знакомство с описаниями ситуаций, в которых может пригодиться умение искать информацию (с. 66 – 69).
Наша ситуация:мы работаем над проектом по технологии «Пригласим природу в дом». Нам необходимо найти сведения о комнатных растениях, имеющихся в нашем классе, чтобы знать, как их правильно разместить и как за ними ухаживать. Где можно найти эту информацию?
3)Вспоминаем, какие мы знаем источники информации, кроме печатных. Нам поможет учебник (с. 70). Читаем материал «Источники информации для компьютерного поиска» (бегло, самое основное – диски, сеть Интернет, свой компьютер).
Сегодня мы будем работать с программой «Энциклопедия комнатных растений», которую я нашла в сети Интернет (предназначена для свободного скачивания, распространяется бесплатно). Кроме этого, поищем материал в компьютере. С помощью найденного материала создадим картотеку комнатных растений нашего класса, чтобы правильно за ними ухаживать.
III.Практическая работа по созданию картотеки комнатных растений, имеющихся в классе.
1)Открываем папку «Мои рисунки», находим в ней папку «Комнатные растения». Открываем её, рассматриваем фотографии, читаем названия, узнаём растения, которые есть у нас в классе.
2)Каждый ученик получает карточку с названием двух растений, сведения о которых он будет искать:
Имя ученика
Название растения
Название растения
Алёна
бальзамин
маммиллярия
Катя
диффенбахия
филодендрон
Юра
колеус
калла
Никита
хлорофитум
пеперомия
Залина
маранта
циссус
Арина
молочай
каланхоэ
Валя
спатифиллум
фуксия
Настя
плющ
толстянка
Данила
лимон
кислица
3)В этой же папке создаём новый файл (текстовый документ): вызов меню, создать, текстовый документ.
Сразу даём ему имя– название растения.
Задаём параметры печати:Абзац, выравнивание по ширине, без отступа; шрифтTimesNewRoman, размер не более 18 пунктов.
Печатаем заголовок– название своего растения.
Сохраняем документ с помощью значка «Дискета»на панели инструментов.
Переходим на новую строку (Enter).
4)Вставляем изображение: меню Вставка – Рисунок – в открывшемся окне выбираем папку «Комнатные растения» - Открыть – выбираем фото – вставить. Сохранение. Переход на новую строку.
5)Запускаем Энциклопедию через кнопку «Пуск» - все программы. Знакомимся с интерфейсом программы. Ищем в списке нужную букву (алфавит) и нужное название. Читаем текст. Как его извлечь из энциклопедии? В некоторых дисках предусмотрена возможность печатания выбранной страницы, в некоторых можно копировать текст и сразу его печатать (если подключён принтер). Если таких возможностей нет, можно воспользоваться клавишей PrintScreen.
6)Новый материал: знакомство с клавишей PrintScreen (мгновенное фото экрана и помещение в специальный карман – буфер обмена).
Примечание:на этом уроке можно только познакомиться с новой кнопкой, но не помещать фото экрана в документ, чтобы сократить время работы. Достаточно попеременно открывать то окно с картотекой, то окно программы.
Под руководством учителя (под диктовку) выполняем следующие операции: однократно нажали на клавишу PrintScreen, далее – кнопка Пуск, документ Microsoft Office Word 2007, вставить (с помощью меню или значка на панели инструментов).
Теперь при необходимости можно изменить размер фото и его положение на листе. Сохраняем. Сворачиваем документ на панель задач (это черновой лист, с которого мы будем материал перепечатывать, так как отсутствует возможность копирования или печати).
Попеременно разворачиваем то окно с документом для картотеки, то окно программы и перепечатываем сведения о растении (откуда оно родом, из какого семейства, сколько видов). Не надо перепечатывать всё, достаточно 2 – 3 предложений. Сохраняем.
Сведения об уходе за растением можно копировать. Подводим стрелку к нужной строке, вызываем меню, выбираем Копировать, переходим к картотеке (проверяем, где находится курсор – обязательно) и нажимаем Вставить. Редактируем предложения (добавляем заглавные буквы, ставим точки). Сохраняем.
IV. Подведение итогов работы. Просмотр учителем выполненных работ и их оценка.