Цель: систематизация и осмысление знаний учащихся о политической философии, о функциях и роли политической идеологии, совершенствование умений и навыков при выполнении заданий единого государственного экзамена.
Задачи урока:
образовательные:
1.Рассмотреть понятие, признаки, и функции политической идеологии.
2.Сделать анализ современных политических идеологий.
3.Продолжить систематизацию политологических знаний учащихся и умения их интегрировать в практику общественной жизни.
развивающие:
1.Закрепить умение ставить и формулировать проблему.
2.Продолжить формирование навыков групповой работы, умения формулировать и отстаивать свою точку зрения.
3.Совершенствовать информационно-коммуникативную компетентность учащихся. 4.Развивать образное мышление и умение творчески решить поставленные задачи.
воспитательные:
1.Стимулировать мотив к поиску новых знаний.
2.Способствовать формированию толерантного мышления.
3.Формировать чувство сопричастности к жизни своей страны.
Форма урока: Урок-практикум. Вся работа ученического коллектива построена на делении класса в большие группы – по рядам А, Б, В. Учащиеся работают в парах.
Урок рассчитан на 45 минут, может быть проведен в 11 классе при изучении политической системы общества.
Основные понятия:идеология, политическая идеология, либерализм, консерватизм, коммунизм, национализм, фашизм, социал-демократизм.