Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер-класс «Создание тестовых заданий на основе шаблона-презентации в программе Microsoft PowerPoint»

Фото пользователя Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина)
Submitted by Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина) on Tue, 23/02/2010 - 18:20

Мастер-класс «Создание тестовых заданий на основе шаблона-презентации в программе Microsoft PowerPoint»

Цель: познакомить с алгоритмом создания электронного теста на основе шаблона-презентации, с преимуществами использования компьютерных тестов на уроках.

Ход мастер-класса.

 

I.                  Оргмомент.

II.               Объявление темы и цели мастер-класса.

1)    Актуализация знаний по теме: что такое тест? Какие бывают тесты? С какой целью применяются?

 

Что такое тест? В переводе с английского — испытание, проба, исследование. Тест — это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.

Метод тестирования широко известен за рубежом. В нашей стране в силу различных причин тесты разного назначения и качества появились не так давно.

Назначение тестов — не только и даже не столько контроль и оценка знаний и практических умений как итоговых результатов, сколько диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, пробелов, смешения понятий, знания правил, и умения их применять и т.д.

Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю.

 

2)    Осмысление: достоинства и недостатки тестовых заданий.

 

Главное достоинство тестовой проверки — в скорости и объективности, а традиционной проверки посредством дидактических материалов — в ее основательности.

Недостатки: если учащийся проставляет только номера ответов, тут учитель не видит характера хода решения — мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия знаний у учащегося нет.

К недостаткам тестов также можно отнести возможность угадывания. Если, например, тестовое задание содержит только два ответа, один из которых правильный, то половину ответов на такие задания можно угадать.

 

3)    Осмысление: в чём особенности компьютерного тестирования? Какие виды электронных (компьютерных) тестов  применяют учителя начальных классов?

 

Компьютерное тестирование — это эффектное средство контроля знаний учащихся. Компьютерное тестирование помогает, во-первых, разнообразить формы контроля знаний, сделав их более привлекательными для учащихся за счет применения ЭВМ, а во-вторых, более объективно оценить знания учащихся.

Компьютерное тестирование – это один из вариантов использования ПК в начальных классах. Если занятие проводится в кабинете начальных классов, то для выполнения заданий теста ученики выходят к компьютеру поочерёдно. Обычно на уроке можно опросить таким образом не менее четырёх человек, учитывая, что для тестирования не используется этап объяснения нового материала. Если занятие проводится в кабинете информатики, то у учителя появляется возможность протестировать всех учащихся одновременно, сократив при этом время опроса.

 

Для организации тестирования можно использовать:

1. Готовые программы для учащихся начальных классов (Фраза – русский язык, Математика и конструирование – математика);

2. Тесты, выполненные самостоятельно или другими авторами в программах Excel или PowerPoint на основе алгоритма (Excel) или шаблона (PowerPoint), а также программы MyTest (автор Башлаков А.С., программа распространяется бесплатно http://mytest.klyaksa.net/).

 

И в первом, и во втором варианте есть свои недостатки. Так на диске «Математика и конструирование» отсутствует оценивание в баллах (учитель заранее продумывает нормы оценок в зависимости от количества выполненных заданий и их сложности). В программе «Фраза» по окончании работы высвечивается табло с указанием количества ошибок и оценкой, но задания неравноценны по сложности. В тестах по шаблону нормы оценок  могут быть завышены (1 ошибка – 3).

Но в целом систематическое применение тестовых заданий разных видов позволяет быстро и достаточно достоверно проанализировать успешность обучения. Результаты выполнения тестовых заданий обязательно анализируются, чтобы достичь осознания каждым обучаемым причины возникновения ошибки.

III.           Практическая работа по созданию теста для урока чтения (проверка понимания прочитанного после замера скорости чтения).

1)    Предлагаю использовать для самостоятельного создания тестов шаблон Дмитрия Иванова. (Страница поддержки шаблона: http://www.nachalka.com/test_shablon). Тест, предложенный Д.Ивановым, комбинированный. На его основе можно сделать тесты в нескольких вариантах: комбинированный или однородный (выбор правильного ответа из трёх возможных; выбор трёх ответов из шести возможных, задания на исправление слов или текста).

2)    Рассмотрим образцы готовых тестов (по изо, немецкому языку, математике).

3)    Практическая работа по созданию теста.

 

Шаг первый. Папку «Шаблон», куда входят презентация-тест и  памятки, копируем на переносное устройство, а затем на ПК. Папку лучше оставить в Моих  документах.

Шаг второй. Создаём в Моих документах новую папку – Тесты.

Шаг третий. С помощью Панели типичных задач копируем ВСЮ папку «Шаблон» в папку Тесты (одну только презентацию скопировать нельзя). Таким образом, в Моих документах всегда находится исходный образец теста, а в папке Тесты будут созданные Вами новые тесты.

Примечание: Для проведения теста нужно включить макросы. В версии Word - 2003 для этого надо открыть презентацию, зайти в меню Сервис - Макрос - Безопасность - Уровень безопасности - поставить "средняя защита". Затем сохранить изменения, закрыть презентацию и снова открыть. Теперь тест будет работать правильно. Второй раз параметры менять не надо.

В версии Word – 2007 перед включением презентации-теста появляется Предупреждение системы безопасности: «Ссылки на внешние рисунки заблокированы». Щёлкаем на окошке со словом «Параметры».

 

Открывается окно «Оповещение системы безопасности – макрос». Предлагаются две команды: установить защиту от неизвестного содержимого или включить это содержимое. Выбираем вторую команду.

 

 

 

Шаг четвёртый. Начинаем редактировать презентацию-шаблон в папке Тесты. Если во время  открытия шаблона появляется предупреждение системы безопасности, то выбираем команду «не отключать макросы».

&  Перечитываем ВНИМАТЕЛЬНО Памятку № 1.

: На титульном слайде печатаем необходимые данные об авторе и теме теста, указываем класс.

: Убираем кнопки уровней.

: Конструируем тест, то есть удаляем те слайды, что не нужны (кроме 1-го и 2-го, которые удалять нельзя!) и добавляем те, что необходимы. Удаление, а также копирование и вставка слайдов производится  слева в окне презентации (там, где показана структура и уменьшенные  слайды). Вставляем сразу ВСЕ необходимые слайды по порядку друг за другом, не переставляем их, иначе тест работать не будет.

& Лучше всего продумать  вид, количество и порядок слайдов заранее, составив схему на бумаге.

: Редактируем на слайдах кнопки ДА и НЕТ: перетаскиваем их с помощью мышки, меняя местоположение, чтобы исключить возможность угадывания верного ответа. Меняем, если нужно, размер этих кнопок.

& Также заранее продумываем вопросы и ответы (самостоятельно или используя готовые задания из методических разработок). Учитывайте при этом, что кроме верных ответов нужно придумать и ошибочные.

: Заполняем каждый слайд: печатаем задания (вместо слов Вариант и Уровень) и ответы (вместо слов Да и Нет). Периодически сохраняем напечатанное.

: Оформляем тест: выбираем фон для слайдов, вставляем картинки или анимацию. Образцы фона и картинки удобнее заранее поместить в отдельную папку. Можно поменять цвет кнопок с ответами.

Примечание: фон для тестов должен быть таким, чтобы не отвлекал внимания детей (спокойной неяркой расцветки). Поэтому фоны лучше выбирать через контекстное меню.

Шаг пятый. Проверяем, как тест работает, насколько оценка соответствует уровню класса. Если необходимо, вносим исправления и дополнения в оформление слайдов.

Шаг шестой. Закрываем тест, ОБЯЗАТЕЛЬНО СОХРАНИВ ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. Переименовываем презентацию. Закрываем и переименовываем папку, указав тему теста, класс и предмет.

Если у Вас много тестов, то лучше  в папке Тесты создать папки по предметам, а в тех – папки по классам.

IV.           Рефлексия: что получилось? В чём были трудности? Каких знаний недостаточно?

V.               Апробация готового теста после замера скорости чтения (тренажёр Зубрина Сергея Викторовича  ; http://subrins.narod.ru).

 

Как выбрать фон для презентации через контекстное меню.

(Word – 2003)

Устанавливаем курсор на слайде, но не в рамках для текста или рисунка. Щелчком правой кнопки мыши вызываем контекстное меню. Выбираем команду «Фон».

В появившемся окне ищем небольшое окошечко со значком    . Щёлкаем по этому уголку. В следующем окне выбираем «Способы заливки», а далее на выбор – Градиентная, Текстура, Узор или Рисунок.

В меню Рисунок есть дополнительная кнопка «Рисунок…». Если щёлкнуть на ней, то откроется папка «Мои рисунки», из которой можно выбрать любое изображение в качестве фона. Это изображение, если вы его выбрали, появится в большом окне. Щёлкаем ОК. В появившемся окне выбираем «Применить» (фон для одного слайда) или «Применить ко всем» (фон поменяется на всех слайдах).

 

Где найти фон для презентации

http://fonogallery.narod.ru

 

Где найти анимацию

http://fantasyflash.ru

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Шаблон, лицензия, рекомендации.rar 114.28 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн