Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ!

Submitted by Эльвира Наилевна Агалямова on пн, 22/02/2010 - 22:12

 

Уважаемые участники сообщества! Здесь будет располагаться информация (ссылки на страницы), посвященные деятельности нашего педагогического сообщества! Надеемся на сотрудничество!  


 

 

 

 

  • Как мы учились
  • Как мы делимся знаниями с педагогами

 

 Календарный план мероприятий реализации проекта в г.Челябинске на 2010 год

 

 


"Информационно-коммуникационные технологии"


 

 Информационные технологии становятся неотъемлемой частью деятельности человека в любой профессиональной сфере. Данные технологии необходимы современному человеку для активного использования во всех видах профессиональной деятельности. Это и эффективная обработка информации с помощью компьютера, и управление информацией, и общение, и совместная коллективная работа в компьютерной сети, и компьютерное моделирование, и программирование процессов различной природы. Для развития этих и других навыков, получивших название «навыки XXI века», были организовано обучение специалистов образовательных учреждений г.Челябинска. 

Цель курса – обучение слушателей основам работы с приложениями Microsoft Office и информационными ресурсами Интернета на основе представления об их структуре, способах разработки, средствах поиска информации и Интернет – технологиях.

Задачи курса:

1. Сформировать основные понятия и соответствующие практические навыки работы с персональным компьютером, обучить навыкам работы с приложениями Microsoft Office;

2. Дать представление о структуре и разработке информационных ресурсов Интернета, необходимое условие для профессионального поиска информации и использования Интернет – технологий в профессиональной деятельности;

3. Сформировать у слушателей критическое отношение к найденной информации, научить проверять ее достоверность, понимать уровень компетентности использованных источников информации;

4. Познакомить с понятием "Цифровые образовательные ресурсы", ЦОР в профессиональной деятельности, виды ресурсов в сети Интернет (поиск ресурсов, экспертиза).

 

Сообщество, отражающее результаты обучения специалистов ОУ г.Челябинска по программе "Информационно-коммуникационные технологии" размещено здесь.

 

 


   Использование блогов в деятельности специалистов образовательных учреждений


 

Можно с уверенностью сказать, что сегодня Россия находится на стадии формирования новой системы образования, позволяющей ей вступить в мировое информационно-образовательное сообщество. Этот период характеризуется глобальными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. В первую очередь, это связано с корректировкой содержания, методик и технологий обучения на основе современных компьютерных технологий, значительно повышающих его эффективность. Педагоги готовы не только пользоваться ресурсами Интернета, но и научиться размещать свои электронные материалы, свой личный контент в среде Интернет. 

Данный подраздел освещает один из актуальных вопросов внедрения информационных компьютерных технологий в образовательные учреждения, а именно Интернет технологиях, направленных на создание образовательным учреждением собственного Интернет-представительства. Одной из альтернативных форм Интернет-представительства является блог. Использование блога в работе специалиста образовательного учреждения помогает создать личный контент каждому, это среда сетевого общения с коллегами, родителями, детьми, взаимодействия автора (авторов) с читателями.

Сообщество, отражающее результаты обучения специалистов ОУ г.Челябинска по программе учебного(модульного) семинара "Использование блогов в деятельности специалиста" размещено здесь

 


  

Мастер-класс "Блог в работе специалистов коррекционного обучения"

 

С 1.02.2010 г. по 31.03.2010 г. на площадке сообщества "Сеть творческих учителей" состоялся дистанционный мастер-класс "Блог в работе специалистов коррекционного обучения". Тьютор: методист МОУ ДПО "Учебно-методический центр" г.Челябинска   Антонова Елена Анатольевна.

Цели и задачи мастер-класса: 

1.Обеспечить педагогов методическими материалами по вопросу создания и ведения блога.

2.Передать педагогам практические навыки использования блогов для успешной адаптации в среде Интернет.

3.Познакомиться с опытом коллег-блогерров.

4.Создать собственные учебные блоги.

Результаты мастер-класса: по результатам дистанционного обучения создано 75 блогов. Разработано методическое обеспечение мастер-класса: 10 уроков и 6 инструкций по обучению (присвоен уникальный номер библиотеки Сети творческих учителей). Впервые для сопровождения блога предложены новые сетевые ресурсы и программы (FLIP Flash Album Free и свободный, многоплатформенный звуковой редактор Audacity).

 С рефлексией семинара можно познакомиться здесь.

 


 

  "ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"

В апреле - мае 2010 года специалисты МОУ ДПО УМЦ  г.Челябинска для участников городской Школы молодого учителя организовали 3- х дневный обучающий семинар  "Использование блогов в деятельности специалиста". Молодые учителя с творческим подходом отнеслись к практической работе семинара. Такой семинар стал маленькой ступенькой для молодых специалистов в мир сервисов web 2.0.  84 человека получили практический опыт использования блогов в образовательной деятельности.

В рамках развертывания организационной модели реализации программы Intel «Обучение для будущего» для слушателей была проведена презентация курсов «Введение в новые информационные образовательные технологии XXI века» и «Проектная деятельность в информационно образовательной средеXI века». 

Рефлексию участников

  • Тракторозаводского района г. Челябинска читаем здесь.
  • Калининского района г. Челябинска читаем здесь.
  • Металлургического района г. Челябинска здесь.
  • Советского района г. Челябинска  здесь

Фото 

Фото

 
 
 

Использование интерактивной доски в образовательном процессе

 

Обучение в рамках учебного (модульного) семинара "Использование интерактивной доски в образовательном процессе"  направлено на формирование расширенной ИКТ-компетентности педагогов. Среди них:

  1. Общие представления о возможностях использования интерактивного оборудования в педагогической практике.
  2. Представление о назначении, функционировании интерактивного комплекса, типах и видах интерактивных досок, приставок, планшетов и возможности их использования в образовательном процессе.
  3. Представление об особенностях занятия, выступления с использованием интерактивной доски (владение приёмами организации интерактивной среды, размещения интерактивной информации, включая создание, сохранение, удаление и дозирование интерактивной информации).
  4. Владение приемами подготовки методических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами интерактивных инструментов.
  5. Владение базовыми сервисами и приемами работы в сети Интернет для их использования в образовательной деятельности: приёмами навигации и поиска интерактивной образовательной информации в сети Интернет (обзор ЦОР для работы с интерактивной доской: ЕК ЦОР, сетевые педагогические сообщества и пр.), её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе; приёмами поиска интерактивных ресурсов средствами сетевого общения (сообществами, форумами).

Особое место при реализации программы отведено целевой практической деятельности для выполнения проектного задания, направленного на создание педагогом своих учебно-методических материалов на основе приобретаемого в ходе обучения опыта использования интерактивного оборудования.

Сообщество, отражающее результаты обучения специалистов ОУ г.Челябинска по программе учебного (модульного) семинара "Использование интерактивной доски в образовательном процессе" размещено здесь.

 
 

  Сетевые Конкурсы

  

Сетевой конкурс: "Новые формы организации учебного процесса с использованием интерактивного оборудования" 

 

С 30 декабря по 10 февраля 2010 г. прошел сетевой конкурс для специалистов муниципальной образовательной системы города Челябинска "Новые формы организации учебного  процесса с использованием интерактивного оборудования"

 

 Цели и задачи Конкурса

  

  • информирование педагогического сообщества о возможностях применения новых информационных технологий, в частности, интерактивных технологий, в рамках образовательного процесса;
  • поддержка и стимулирование педагогов по разработке методических материалов для организации образовательного процесса с применением интерактивного оборудования;
  • выявление и распространение инновационных форм организации учебных и воспитательных занятий с использованием ИКТ в образовательном процессе;
  • создание общей методической копилки по использованию ИКТ в образовательном процессе;
  • привлечение специалистов МОС к использованию сетевых форм коммуникации в профессиональной деятельности;
  • распространение новых форм организации методической работ;.
  • стимулирование творческой активности использования ИКТ специалистами МОС.

    Сообщество конкурса:  “Новые формы организации учебного процесса с использованием интерактивного оборудования”

 


 

Сетевой конкурс: "Новые формы организации учебного процесса с использованием Лего-технологий" 

C 10 февраля по 30 марта 2010 г. прошел сетевой конкурс  для специалистов муниципальной образовательной системы города Челябинска “Новые формы организации учебного процесса  с использованием ЛЕГО - технологий"

 Цели и задачи Конкурса
  • информирование педагогического сообщества о возможностях применения  ЛЕГО - технологий  в рамках образовательного процесса;
  • поддержка и стимулирование педагогов по разработке методических материалов для организации образовательного процесса с применением ЛЕГО - технологий;
  • выявление и распространение инновационных форм организации учебных и воспитательных занятий с использованием ЛЕГО - технологий  в образовательном процессе;
  • создание общей методической копилки по использованию ЛЕГО - технологий  в образовательном процессе;
  • привлечение специалистов МОС к использованию сетевых форм коммуникации в профессиональной деятельности;
  • распространение новых форм организации методической работы;
  • стимулирование творческой активности использования  ЛЕГО - технологий  специалистами МОС.
    На конкурс было представлено 9 цифровых образовательных ресурсов специалистов ОУ г.Челябинска.

 

С итогами конкурса можно познакомиться в сообществе Городской сетевой конкурс "Новые формы организации учебного процесса с использованием ЛЕГО -технологий"

 

 


 Внедрение Автоматизированной системы "Сетевой город.Образование" в Челябинске 



 

С 5 по 11 апреля 2010 года прошел первый дистанционный семинар «Возможности Автоматизированной системы "Сетевой город. Образование" в работе заместителей директоров по учебно-воспитательной работе» в рамках внедрения данной системы в образовательную систему города Челябинска. В семинаре приняли участие 110 человек, в основном заместители директоров по УВР, которые одновременно являются координаторами по внедрению АС СГО в своем общеобразовательном учреждении. Семинар носил практический характер. По результатам рефлексии на вопрос «На сколько вы оцениваете практическую пользу этого семинара по 5 бальной шкале?» 88% участников ответили «на 4-5». Познакомиться с результатами семинара можно в сообществе "Дневник обучения.Сетевой город. Поток 1"

Подведены итоги дистанционного семинара для координаторов ОУ г. Челябинска "Система работы координаторов с классными руководителями по ведению электронных журналов в АС СГО", который проходил с 4 по 18 мая 2010 г. на площадке Открытый класс.  В семинаре приняли участие более 100 педагогов общеобразовательных учреждений г.Челябинска, большинство из которых одновременно являются координаторами по внедрению АС "Сетевой город. Образование" в свое ОУ.  Участники семинара получили достаточную информацию для работы в системе АС СГО с электронным классным журналом. Познакомиться с результатами семинара можно в сообществе "Дневник обучения. Сетевой город. Образование. Поток 2".

 

 


Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов




6 мая 2010 года на базе ИМЦ Брединского района состоялся семинар-тренинг для заместителей директоров по УВР и учителей начальных классов "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" 
Назначение тренинга: 
Тренинг знакомит с технологией разработки и использования проектов в начальной школе в условиях внедрения ФГОС. 
Результат тренинга:
Приобретенный опыт и проект (или учебная ситуация), разработанный в контексте новых государственных образовательных стандартов общего образования.
Тренинг рассчитан как на выпускников программы Intel "Обучение для будущего", так и на тех педагогов, которые пока не имеют опыта разработки и реализации учебных проектов. Работа на тренинге связана с педагогическим проектированием. Уровень знакомства участников программы позволяет разработать учебные ситуации или приступить к разработке целостного образовательного проекта.
Тренинг предполагает активную деятельность участников, результатом которой становятся разработки планов проектов, составленные в соответствии с документами ФГОС, которые в дальнейшем можно использовать в работе с учащимися.
Вела семинар-тренинг методист МОУ ДПО "Учебно-методический центр" г.Челябинска  Антонова Елена Анатольевна. 

С рефлексией семинара и фотоотчетом можно познакомиться на страничке блога "Учитель+интернет" .

 

27 мая начало работу сообщество Готовимся к стандартам нового поколения (ФГОС).

Сообщество организовано для обсуждения вопросов:

  • Как помочь учителю начальных классов "войти" в новый стандарт?
  • Информационная среда, как важнейший компонент новой системы образования.
  • В новые стандарты начального образования с новыми учебниками. А какими Вы их видите?
  • Какими могут быть последовательность и содержание действий ОУ по введению стандарта на начальной ступени?
  • Каков уровень готовности педагогов к реализации ФГОС?

  


 

Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях

С 15 апреля по 26 апреля 2010 года специалисты МОУ ДПО УМЦ г. Челябинска продолжили обучение специалистов дошкольных учреждения г. Челябинска по программе Основного очного  курса Intel® "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века" (V 10.0).

 "Мы можем сказать с уверенностью, что программа отвечает современным требованиям времени. Она позволяет дошкольному образованию выйти на новую ступень воспитания. Позволит более конкретно ставить цели и добиваться ее практического достижения." - такую оценку дают участники курсов.

Высокую оценку получил проект "Победа важна на долгие года".  Его основополагающим вопросом был вопрос: Для чего нам нужно помнить? В ходе проекта привлекались Лего - технологии, что делает проект еще иновационнее. Приглашаем в фотоальбом 

Рефлексия мероприятия здесь   Все события отражаются в блоге "Интернет+ воспитатель".



 

Тренинг для руководителей образовательных учреждений 

У многих образовательных учреждений в 2010 году заканчивается срок действия программы информатизации школы. Необходимо создать и продумать новую программу. Может ли руководитель ОУ без определения стратегии знать КУДА ДЕРЖАТЬ КУРС?
С помощью тренинга "ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения" специалистами МОУ ДПО УМЦ г.Челябинска ведется активная работа по формированию представления  о стратегии развития. Так, 30 апреля, в филиале Металлургического района был организован подобный тренинг.
"Своевременный", "заставил задуматься", "дал толчок" - такую оценку дали семинару участники.
ПОдробно читайте в блогах филиала МОУ ДПО УМЦ по Металлургическому району г. Челябинска: 
УМниЦы МЕТаллургического ...  и Мы изучаем Интел "Обучение для будущего"

Фотоальбом тренинга 

 


 Информационно-коммуникационные технологии на основе свободного программного обеспечения (СПО)


 

 

Использование свободного программного обеспечения (СПО) в образовательном процессе — вариант  решения проблемы использования лицензионного программного обеспечения. Особенностью таких программных продуктов является их надежность, управляемость, универсальность для пользователя, удовлетворение основным образовательным стандартам.

 

Сообщество, отражающее результаты обучения специалистов ОУ г.Челябинска по программе семинара "Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным учреждением на основе свободного программного обеспечения (СПО)"  размещено здесь.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Челябинские горизонты

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн