23–24 сентября 2009 г. в г. Пскове прошла научно – образовательная школа-конференция «Современное естествознание – школам России» для творческих учителей биологии, химии, физики, математики с участием известных российских ученых и педагогов.
Организаторами конференции выступили фонд «Современное Естествознание», Государственное управление образования Псковской области и Псковский областной институт повышения квалификации работников образования.
В данном форуме приняли участие около 150 педагогов Псковской области и учителей из соседних областей. Реализация такой инициативы будет способствовать развитию естественнонаучного образования в регионах России, популяризации естественнонаучных знаний, установлению профессиональных контактов между лучшими учеными и педагогами, учащимися, специализирующимися в области точных наук.
Деятельность фонда «Современное Естествознание» хорошо известна образовательному сообществу Псковской области, в том числе по определению лауреатов премии фонда «Династия».
В программе конференции с особым интересом были встречены лекции:
· «Актуальные проблемы экологии и пути их решения» - профессор МГУ Г.В. Лисичкин;
· «Робототехника: области применения, достижения, границы возможностей» - Ю.Г. Мартыненко, профессор МГУ;
· «Просто о наноматериалах и наноэлектронике» А.С.Сигов, профессор, ректор МИРЭА, член-корр. РАН.
Во второй день конференции выступали преподаватели и методисты Псковского областного института повышения квалификации работников образования с вопросами реализации педагогами Псковской области современных подходов в преподавании естественно-математических дисциплин.
По итогам конференции состоялся круглый стол, на котором были обсуждены следующие вопросы:
- Место и роль естественнонаучных знаний в современной системе образования. Знают ли сегодняшние школьники о современном состоянии и проблемах естественных наук? Как наиболее эффективно донести до школьников эти знания? Роль современных учебников в формировании научных представлений учащихся.
- Приведет ли сокращение часов на преподавание естественнонаучных дисциплин в школах к разрушению процесса формирования адекватного и рационального мировоззрения учащихся? Существует ли разумный баланс между объемом преподавания естественнонаучных и гуманитарных дисциплин? Достоинство и недостатки школьного курса «Современное естествознание».
- Профильная школа – единственное средство сохранения высокого уровня естественнонаучного образования?
- Достоинства и недостатки ЕГЭ по естественнонаучным дисциплинам: опыт Псковской области. ЕГЭ в сегодняшнем формате: польза или вред для российского образования?
|