Официальный сайт terra-z 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лекция "Практические навыки использования ЭОРов в процессе разработки сценариев и элементов уроков"

Выберите действие:

Для организации успешного обучения необходима среда и средства с информационно-коммуникационной поддержкой, при освоении которых учитель применяет педагогические технологии, базирующиеся на используемых в образовании средствах ИКТ, инструментах и источниках информации, достигая при этом ожидаемых результатов в освоении предметного, общеинтеллектуального и ИКТ содержания. Соответственно, у учащихся происходит формирование элементов общей и учебной ИКТ компетентности для применения их в учебном процессе и другой деятельности

        Применение ИК технологий при изучении математики подразумевает использование различных электронных  образовательных ресурсов (ЭОР):
  •  виртуальные лаборатории (Живая математика, Математический конструктор)
  •  сборники задач; дидактические материалы;
  •  демонстрационные материалы: слайды, созданные учителями, выполненные в         программных средах, например, PowerPoint, Живая математика, Математический конструктор и т.д.;
  •  комплексные курсы, включающие определенный теоретический и практический материал, тренажеры, практические и исследовательские задания, справочный материал, тесты.

            ИК технологии способствуют развитию интерактивного обучения, которые  обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать и поддерживать»   диалог.

Термин «интерактивное обучение», принятый в системе образования европейских стран, документах ЮНЕСКО, отражает субъект-субъектное взаимодействие участников образовательного процесса.  В интерактивном режиме может использоваться подавляющее большинство известных методов обучения, если они реализуют субъектные позиции учителя и ученика.
Интерактивное обучение объединяет в себе тексты, имитационные упражнения, анимации, игры и практические занятия, которые в совокупности образуют довольно богатый набор возможностей обучения практически для любой категории учащихся.
Концепция и технология интерактивного обучения основаны на явлении интеракции (от англ. interaction - взаимодействие, воздействие друг на друга). В этом процессе происходит межличностное познавательное общение и взаимодействие всех его субъектов.
               Применение интерактивных информационных средств обучения повышает эффективность уроков, процесса их выполнения, а также самоконтроля, самооценки и оценки успешности обучения.
В современной школе, как показывает практика, учащимся часто болеющим, отсутствующим на уроках по каким-либо обстоятельствам, плохо разобравшимся на уроке с новой темой и т.д. необходимо уделять больше внимания, но по ряду обстоятельств мы ограничены временем.   Думаю, что выход в   организации дистанционных интерактивных консультаций.
Для решения этой задачи необходимы разработки соответствующего педагогического обеспечения, новых педагогических технологий.  Учащимся класса можно  сообщать  интернет ресурсы, которыми мы пользуемся на уроке, показывать,  как можно их использовать при самостоятельной работе дома. 
В  рамках нашего занятия мы рассмотрим элементы уроков,  предоставляемых учащимся с помощью ЭОРов.
               Необходимым условием успешной организации уроков с применением ЭОРов  является:
  • отбор материала по содержанию;
  • структурная организация учебного материала, включение учащихся  в процесс обучения;
  •  выбор типов упражнений из ЭОР;
  • применение интерактивных информационных обучающих систем;
  • комплектование иллюстративного ряда, слайдов, графических изображений.
 Для проверки знаний могут быть разработаны тесты и упражнения   с различными учебными целями.
           
Учитель, планирующий урок, сам должен понимать:
  •        какие цели он ставит перед собой при разработке урока;
  •       чему он хочет научить учеников;
  •        как сформулировать цели и задачи  для учащихся.
               Для того, чтобы ученик смог организовать, выполнить и оценить свою самостоятельную работу в домашних условия ему необходимо сообщить цели его обучения.
Необходимо сформулировать:
  •       действия, которые может продемонстрировать успешный обучаемый;
  •      действия (более тонкое описание), которые может продемонстрировать менее успешный          обучаемый;
  •      включить индивидуальный подход.
Конечно, на уроке сложно организовать индивидуальный подход ко всем учащимся. Но можно организовать работу в уровневых группах.   Критерии оценки должны быть сообщены учащимся для того, чтобы зафиксировать, качество выполнения требуемого действия, чтобы считать обучение законченным. Критерии должны позволить ученику самостоятельно оценить и скорректировать личные результаты обучения.
 
Алгоритм действия ученика при выполнении задания:
  • Определить условия, при которых должно выполняться задание;
  • Установить источники информации, к которым может обратиться учащийся для выполнения учебной задачи.
  • Выяснить способы, методику выполнения задания.
Ø          О более полном изучении вопроса об интерактивном обучении учащихся можно познакомиться на следующих сайтах:
  • Сайт учебно-издательского центра «Интерактивная линия» / «Интерактивная линия». – Москва, 2003. – Режим доступа: http://www.intline.ru/index_new.php?prjid=134&list=projects&tex=1
  •  Сайт Интернет-школы Просвещение.RU / НП Телешкола. – Москва, 2003. – Режим доступа: http://www.internet-school.ru/  Сайт дистанционного обучения шк ольников на профильном уровне / МЭСИ. – Москва, 2006. – Режим доступа: http://www.e-school.mesi.ru/
  • Сайт Виртуальная школа / ФГНУ «Госинформобр». – Москва, 2006. – Режим доступа: http://vs.iot.ru/
  • Сайт «iШкола» Центра образования «Технологии обучения» / ЦО «Технологии обучения». – Москва, 2003. – Режим доступа: http://iclass.home-edu.ru/
            Кроме указанных ресурсов в открытом доступе в сети Интернет Вы может найти и другие, в том числе, созданные самими учителями мультимедийные разработки к конкретному уроку. Например, своеобразное хранилище образовательных ресурсов (методических материалов) представлено на сайте http://festival.1september.ru/.
Предлагаем Вам посмотреть и обсудить фрагменты  урока, который  ориентирован на использование цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Алгебра», 9 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. , включенных в Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов.
В данном материале представлены фрагменты   урока по  теме: «Четные и нечетные функции».
На указанную тему предполагается выделить 2 занятия.
Изучение данной темы предваряет знакомство со степенной функцией, которая обладает свойствами четности и нечетности в зависимости от значения показателя.
Представленный сценарий урока «Четные и нечетные функции» объединяет изучение разделов «ТЕОРИЯ» и «ПРАКТИКА» уроков № 49, № 50,  занятия 1 и 2 из ЭОР.
Разделы «ТЕОРИЯ», «ПРАКТИКА», «КОНТРОЛЬ» рекомендуем изучать последовательно.
            В начале урока рекомендуем вспомнить определение функции, понятия область определения функции, область значений функции, возрастание и убывание функции, промежутки знакопостоянства.  Для этого можно использовать цифровые ресурсы к параграфу 1 «Функции и их свойства».
            Затем начать знакомство  с разделами «ТЕОРИЯ» Для этого можно использовать ресурсы, которые разрабатывались к урокам 49 и 50 (по поурочному планированию к учебнику, приведенному в Единой коллекции ЭОР). На этом этапе одновременно дается определение четной и нечетной функций. Это связано с тем, что задания в разделах «ПРАКТИКА» и «КОНТРОЛЬ» содержат задания, связанные с обоими понятиями.
 
Фрагмент раздела  «ПРАКТИКА»
Рекомендуем   выполнять задания в следующей последовательности:
·       
Задание 1, раздел «ПРАКТИКА», ЭОР «Четная функция»
Задание 1, раздел «ПРАКТИКА», ЦОР «Четная функция»
 
 
 
·        Задание 2, раздел «ПРАКТИКА», ЦОР «Четная функция»
 
 
 
·        Задание 2, раздел «ПРАКТИКА», ЦОР «Нечетная функция»

  

 
·        Задание 1, раздел «ПРАКТИКА», ЦОР  «Нечетная функция»
 
 
 
·        Задание 3, раздел «ПРАКТИКА», ЦОР «Нечетная функция»
 
 
 
·        Задание 3, раздел «ПРАКТИКА», ЦОР «Четная функция»
 
 
 
·        Задание 4, раздел «ПРАКТИКА», ЦОР «Нечетная функция»
 
 
 
 Комментарий к заданию 4:
 В задание необходимо определить область определения функции, но не требуется провести анализ симметричности области определения относительно нуля. Целесообразно дополнительно попросить учащихся сделать вывод о ее симметричности или несимметричности относительно нуля. Для этого можно сделать специальное задание.
 
Во время изучения данной темы рекомендуем включить несколько заданий с несимметричной относительно нуля областью определения функции. 
 
В задании 4(в) раздела «Нечетные функции»  верно записанная область определения функции может не восприниматься программой (не зажигается зеленый огонек). Не обращайте внимания и выполняйте задание дальше. Чтобы верно заполнить поле, пользуйтесь кнопкой «ПОМОЩЬ».
 
Теперь несколько слов об условных обозначениях, используемых в заданиях.
Запись области определения функции в виде D(f)=….  может быть не знакома ученику, который занимался по учебнику   «Алгебра», 9 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Однако,
способы записи области определения функции в виде D(f)=…. показаны  в ЭОР к параграфу 1.
                       
Домашнее задание:
В качестве домашнего задания можно предложить учащимся выполнить упражнения, размещенные на сайте   http://statgrad.mioo.ru/sg09_10/index.htm, http://fipi.ru.
 
 
Возвращаемся к   Математическому конструктору.   На уроках геометрии в 9 классе в главе «Движения» рассматриваются например, такие понятия, как «осевая и центральная симметрии». Конечно, важно увидеть механизмы построения симметричных фигур, тем более, что рекомендуется на уроках уделить особое внимание выработке навыков построения образов точек, отрезков, треугольников при симметрии, параллельном переносе, повороте.   Понятно, что учащиеся должны научиться выполнять такие задания на листе бумаги карандашом. Но психологически не каждый учащийся готов аккуратно с первого раза выполнить чертежи. А в инструменте «Математический конструктор» с таким заданием учащийся справляется успешнее, мало того он может провести некоторые исследования, сделать выводы и т.д.
 
 
Эти слайды демонстрируют, что можно менять длину отрезка, расположение  отрезка и центра симметрии на плоскости, при этом свойства симметрии будут сохраняться. Наглядно учащийся увидит очевидный факт, что для каждой точки Х на плоскости найдется симметричная ей точка относительно центра симметрии.<!--[if !mso]> v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

  

 

В  среде «Математический конструктор»  можно решать задачи на построение.

Задача 1.

 

Задача 2.

 

 
 Задача 3.
 
 
Задача 4
Постройте треугольник по двум сторонам и высоте, проведенной к одной из них. 
 
Задачи на построение   можно   посмотреть   по  ссылке: 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3298222e-279f-475d-85f6-36115554a9cb/?interface=catalog&class[]=50&subject[]=18.

Рекомендую посмотреть в коллекции следующие наборы ЭОРов:
 
«Геометрия», 7-9 классы, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.
 
 
«Геометрия», 7-9 классы, Шарыгин И.Ф.
 
 
 
«Геометрия», 8 класс, дополнительные главы к учебнику Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.
 
 
       
 
Поурочные планирования 
Планирование к учебнику «Геометрия», 7-9 классы, Шарыгин И.Ф.
 
 
Планирование к учебнику «Геометрия», 8 класс, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.
 
 
 
Планирование к учебнику «Геометрия», 9 класс, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.
 
 
       
 
Методические рекомендации 
Методические материалы
 
 
Педагогическая мастерская
 
 
 
Рекомендации по работе с набором ЦОР к учебнику «Геометрия», 7-9 классы, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.
 
 
       
 
Инновационные учебные материалы 
«Конструктивные геометрические задания», 5-11 классы
 
 
«Математика, 5-11 классы. Практикум»
 
 
 
«Математика, 5-11 классы»
 
 
 
Цифровые образовательные ресурсы по математике «График квадратичной функции» и «Вписанная и описанная окружности», 7-9 класс
 
 
       
 
коллекции 
Анимационные ресурсы по математике
 
 
Геометрический планшет для построений на плоскости
 
 
       
 
 

 



На: Лекция "Практические навыки использования ЭОРов в процессе


Добрый день,  спасибо огромное за представленную информацию, за полезные  советы по применению ЭОР и ЦОР на уроках, и за подборку материалов.



Поиск

Loading
© НФПК, 2008-2010. Правила и условия использования сайта. . О проекте.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн