У нас современная школа. Она оснащена интерактивными досками, правда они не во всех кабинетах, есть три хорошо оснащенных компьютерных класса, есть мультимедийные проекторы, не говорю уже о графопроекторах... Созданы все условия для успешного применения на уроках данных технологий, которые в свою очередь облегчают многие ступеньки учебного процесса, и при изучении нового материала, и при закреплении знаний, при проверке уровня усвоения материала, для определения пробелов в знаниях учащихся.По возможности, мы стараемся часто использовать ЭОРы на своих уроках.Это позволяет экономить время на уроке и разнообразить образовательный процесс, сделать урок более интересным.
Мне очень повезло. У меня в классе есть проектор и компьютер. Почти каждый урок я использую презентацию на уроке. Дети больше успевают выполнять задания на уроке.
Многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово “интерактив” образовано от слова “interact” (англ.), где “inter” — взаимный, “act” — действовать. “Интерактивность” означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение [6]. Диалог возможен и при традиционных методах обучения, но лишь на линиях “учитель — ученик” или “учитель — группа учащихся (аудитория)”. При интерактивном обучении диалог строится также на линиях “ученик — ученик” (работа в парах), “ученик — группа учащихся” (работа в группах), “ученик - аудитория” или “группа учащихся — аудитория” (презентация работы в группах), “ученик — компьютер” и т.д.
Интерактивное обучение— это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности [6]. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности. Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность учащихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Важно подчеркнуть, что интерактивное обучение требует от учителя необходимых методических и психологических знаний и умений.
К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний:
«Мозговой штурм» (атака)
• Мини-лекция
• Работа в группах
• Контрольный лист или тест
• Ролевая игра
• Игровые упражнения
• Разработка проекта
• Решение ситуационных задач
• Приглашение визитера
• Дискуссия группы экспертов
• Интервью
• Инсценировка
• Проигрывание ситуаций
• Выступление в роли обучающего
• Обсуждение сюжетных рисунков
• Опрос–Квиз (контроль) и др.
Работаю в сельской школе. В 2008 году школа стала победителем конкурса лучших общеобразоватеьных учреждений. Обновили компьютеры в школе, получили 3 проектора. Появилась реальная возможность использовать ЭОР в образовательном процессе. На уроках стали использовать учебные диски, используем ЦОР из различных источников, учащиеся готовятся к ГИА и ЕГЭ в он-лайн режиме. К началу текущего учебного года все педагоги получили ноутбуки. Но, к сожалению, уровень применения ЭОР все еще оставляет желать лучшего. Причин много - нет интерактивных досок, учителям не хватает компьютерной грамотности, острая нехватка времени ит.д.
Веду уроки математики в 5 и 10 классах, работаю в кабинете информатики, поэтому имею доступ к имеющейся технике на каждом уроке. Стараюсь по возможности использовать различные сопровождения к урокам из интернета, часто обращаюсь к сайту http://karmanform.ucoz.ru/, за что большое спасибо Каратановой М.Н.
Комментарий был изменен с момента создания (fidayss, чт, 09/12/2010 - 21:49).
В нашей школе есть интерактивная доска но нет программного обеспеченияпо всем темам тематического планирования. В начале учебного года все учителя нашей школы получили ноутбуки. Повседневно заполняем электронные журналы.
Так как интерактивное обучение -это диалог ( беседа).то мы в своей школе применяем его .У нас у каждого учителя имеются ноутбуки, компьютеры, проекторы, находятся в стадии приобретения интерактивные доски.На разных этапах урока применяется проектор, учителя готовят презентации своих уроков. В школе проходит научно- практические конференции, где учащиеся готовят свои выступления в виде презентаций и их защищают. В 9 классе учащиеся заходят на сайт образования, где имеются задания по ГИА и ЕГЭ, их прорешивают.
К интерактивному обучению учителя нашей школы относятся весьма положительно. Однако дело в том , что на данный момент интерактивных досок у нас нет.На уроках используем проектор,интернет-технологии. В ближайшем будущем планируется установить в каждом учебном кабинете интерактивную доску.
Эффективностью педагогической деятельности педагога средней школы характеризуется 10% учащихся. Объяснение очень простое:
«только 10% людей способны учиться с книгой в руках»
Говоря другими словами, только для 10% учащихся приемлемы методы, используемые в традиционной школе. Оставшиеся 90% учащихся также способны учиться, но не с книгой в руках, а по-другому: «своими поступками, реальными делами, всеми органами чувств».
Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» — это «взаимный», «act» — действовать. Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы.
В нашей школе для интерактивного обучения созданы все условия: 6 интерактивных досок, 8 проекторов, медиатека по всем основным предметам. Своими наработками, новинками учителя нашей школы делятся с коллегами на педсоветах, ШМО, РМО. С большинством школьных учебников сейчас выпускаются диски с цифровыми образовательными ресурсами. Так для 5-6 классов учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. 5 кл,6кл.:
используется учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика» 5 кл.,6кл.
Издательство Просвещение электронные приложения к учебникам ссылка -http://www.prosv.ru/about.aspx?ob_no=228&d_no=12587
Электронное приложение к учебникуАлгебра и начала математического анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под ред. А.Н. Колмогорова. М.: Просвещение, 2009.
Издательство Мнемозина электронные приложения к учебникам ссылка-http://www.mnemozina.ru/work/3365
ЦОРы к учебникам издательства "Мнемозина" представлены на сайте http://school-collection.edu.ru/
На сайтеhttp://www.openclass.ru/ представлены мои уроки содержащие Электронные образовательные ресурсы –
Наша сельская малокомплектная школа обеспечена интерактивными оборудованиями в кабинетах физики, информатики, биологии и химии. Учителя систематически применяют ЭОР на своих уроках. Я в своей работе применяю EXCEL для устного счета, PowerPoint на разных этапах урока.
Комментарий был изменен с момента создания (Flusa_timergalievna, вт, 07/12/2010 - 23:52).
На: Обсуждение проблемных вопросов
На: Обсуждение проблемных вопросов
www.openclass.ru/sites/default/files/Замалтдинова Л.Н. 1.docЗдравствуйте.
«Мозговой штурм» (атака)
• Мини-лекция
• Работа в группах
• Контрольный лист или тест
• Ролевая игра
• Игровые упражнения
• Разработка проекта
• Решение ситуационных задач
• Приглашение визитера
• Дискуссия группы экспертов
• Интервью
• Инсценировка
• Проигрывание ситуаций
• Выступление в роли обучающего
• Обсуждение сюжетных рисунков
• Опрос–Квиз (контроль) и др.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Работаю в сельской школе. В 2008 году школа стала победителем конкурса лучших общеобразоватеьных учреждений. Обновили компьютеры в школе, получили 3 проектора. Появилась реальная возможность использовать ЭОР в образовательном процессе. На уроках стали использовать учебные диски, используем ЦОР из различных источников, учащиеся готовятся к ГИА и ЕГЭ в он-лайн режиме. К началу текущего учебного года все педагоги получили ноутбуки. Но, к сожалению, уровень применения ЭОР все еще оставляет желать лучшего. Причин много - нет интерактивных досок, учителям не хватает компьютерной грамотности, острая нехватка времени ит.д.
Веду уроки математики в 5 и 10 классах, работаю в кабинете информатики, поэтому имею доступ к имеющейся технике на каждом уроке. Стараюсь по возможности использовать различные сопровождения к урокам из интернета, часто обращаюсь к сайту http://karmanform.ucoz.ru/, за что большое спасибо Каратановой М.Н.
На: Обсуждение проблемных вопросов
В нашей школе есть интерактивная доска но нет программного обеспеченияпо всем темам тематического планирования. В начале учебного года все учителя нашей школы получили ноутбуки. Повседневно заполняем электронные журналы.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Так как интерактивное обучение -это диалог ( беседа).то мы в своей школе применяем его .У нас у каждого учителя имеются ноутбуки, компьютеры, проекторы, находятся в стадии приобретения интерактивные доски.На разных этапах урока применяется проектор, учителя готовят презентации своих уроков. В школе проходит научно- практические конференции, где учащиеся готовят свои выступления в виде презентаций и их защищают. В 9 классе учащиеся заходят на сайт образования, где имеются задания по ГИА и ЕГЭ, их прорешивают.
На: Обсуждение проблемных вопросов
К интерактивному обучению учителя нашей школы относятся весьма положительно. Однако дело в том , что на данный момент интерактивных досок у нас нет.На уроках используем проектор,интернет-технологии. В ближайшем будущем планируется установить в каждом учебном кабинете интерактивную доску.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Все в мире цепью связано нетленной,
На: Обсуждение проблемных вопросов
Наша сельская малокомплектная школа обеспечена интерактивными оборудованиями в кабинетах физики, информатики, биологии и химии. Учителя систематически применяют ЭОР на своих уроках. Я в своей работе применяю EXCEL для устного счета, PowerPoint на разных этапах урока.