Уважаемые коллеги!
В данном разделе мы предлагаем вам обсудить текст лекции. И очень надеемся на вашу активность!
Вопросы для обсуждения
Что, на Ваш взгляд, должна включать в себя подготовка в области современных информационных технологий школьника, студента, будущего учителя?
Вернуться в занятие 1
Здравствуйте! Я очень рада принять участие в обсуждении данного вопроса.Я думаю, что в настоящее время применение современных информационных технологий необходимо на любом уроке просто необходимо. Это в первую очередь облегчает работу учителя при проверке домашнего задания (сразу можно проработать те задания, которые ученики не поняли), можно давать на уроке небольшие задачи и примеры для самостоятельного решения с последующей проверкой, можно с помощью проектора проектировать на доску примеры и задачи для устного счета, проектировать творческие работы учащихся. Работа на интерактивной доске, использование компьютеров, проекторов увеличивает интерес учащихся к предмету, учащиеся сами готовят творческие работы в форме презентаций. Большую роль играют использование копьютера, интернета для учащихся при тестировании, где ребенок сразу может получить оценку своей работе. Поэтому знание совеременных информационных технологий необходимо как для ученика, так и для учителя.Ученики и учителя должны владеть компьютером, уметь пользоваться интернетом, уметь составлять презентации своей работы.
Применение информационных технологий для учащегося, студента:
Подготовка и организация презентаций проектов
Использование образовательных порталов
Посещение сайтов научно-популярных журналов
Возможность свободного общения со школьниками не только России, но и всего мира
Участие в Интернет-олимпиадах, творческих конкурсах
Создание школьного сайта, домашних страничек информационные и коммуникационные технологии могут быть с успехом применены для повышения эффективности внеучебной и внеклассной деятельности школьников. Возможность посмотреть свои оценки в интернет дневниках.
Применение информационных технологий для учителя:
-Подготовка и организация презентаций проектов
-Использование образовательных порталов
-Работа с электронными журналами (выставление оценок)
-Участие в творческих конкурсах
-Возможность общаться с коллегами в сетевых сообществах
-Создание сайтов-портфолио
-Дистанционное обучение
-Работа с интерактивной доской (Соколикова Н.В.)
На уроках математики в настоящее время использование современных информационных технологий крайне важно и актуально. С 5 класса можно и нужно использовать задачи из открытой базы заданий, в старшем звене-тренировочные тесты в режиме он-лайн.
После выполнения данных тестов ставится оценка и ученик видит , насколько верны и обьективны были замечания учителя и его оценки.
(Владимирова З.Ю.)
Здравствуйте. Использование компьютерной технологии в качестве средства обучения должна совершенствовать процесс преподования. Я думаю когда основное обучающие воздействие и управление передается компьютеру, учитель получит возможность наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащихся, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пониманию недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск. Компьютерные технологии должны использоваться в качестве инструментов для обучения, познания себя и действительности. Средства современных информационных технологии должны использоваться для организации интеллектуального досуга, для творческого развития учащихся.(Ахметзянова М.Х.)
Здраствуйте.Я очень рада принять участие в обсуждении данного вопроса.Занятия с использованием компьютерных технологий предназначены для отработки практических умений и навыков, они обеспечивают тренировку на различных уровнях самостоятельности, контроль и самоконтроль. Использование информационных технологий существенно повышает качество визуальной и аудиоинформации, она становится ярче, красочнее, динамичнее, то есть легче запоминается.(Габидуллина А.А.)
Замалтдинова Л.Н.
Люди каждого нового поколения должны готовиться (развиваться) так, чтобы они могли эффективно и в достаточно короткие сроки овладеть не только той техникой, которая уже создана предшествующими поколениями, но и той, которая появится в будущем. Они должны быть подготовлены к дальнейшему развитию науки и техники. Иначе говоря, сейчас как никогда прежде обучение и воспитание подрастающего поколения должны быть ориентированы на будущее. Конечно, принцип преемственности обучения и воспитания (их ориентировки на жизнь в обществе будущего) - это общий принцип для всех времен. Но современные темпы научно-технического прогресса ни в какое сравнение не идут с теми, которые были прежде и, надо полагать, будут увеличиваться и далее.
Войти в ХХI век образованным человеком можно только хорошо владея информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств информационных технологий. Потребность общества в квалифицированных специалистах, владеющих арсеналом средств и методов информатики, превращается в ведущий фактор образовательной политики . Целостная реализация этой потребности невозможна без включения информационной компоненты в систему подготовки будущего специалиста. Замалтдинова Л.Н.www.openclass.ru/sites/default/files/master_class_work_page/2010/12/_2_doc_26380.doc
Здраствуйте.
Сафин А.М
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
|