«Система работы ОУ по сохранению здоровья участников образовательного процесса»
Выберите действие:
В национальной Доктрине развития образования и в федеральной программе развития образования в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса, разработки здоровьесберегающихтехнологий обучения и формирования ценности здоровья и здорового образа жизни. Аналогичные задачи перед образовательными учреждениями ставит федеральная программа «Наша новая школа».
Актуализация проблемы сопровождения здоровья детей в образовательных учреждений связана с негативной динамикой здоровья подрастающего поколения. Так анализ состояния здоровья населения России по данным официальной статистики и результатам эпидемиологических исследований («Демографический ежегодник России...», 2000—2005; «Здравоохранение Российской федерации», 2008; «Аналитические материалы Госкомстата..., 2007; Государственный доклад «О санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации в 2008 году», 2009……), показывает, что оно намного хуже, чем в большинстве индустриально развитых стран, и следует ожидать его дальнейшее ухудшение, если существенно не будут изменены в благоприятном направлении условия, влияющие на здоровье.
Среди факторов, формирующих здоровье, большое значение имеют «школьные факторы». Их доля влияния на здоровье школьников составляют 20%, тогда как влияние медицинского обеспечения оценивается в 10—15%.Для снижения влияния школьных факторов риска на здоровье детей, необходимо повышение знаний специалистов сопровождения в заявленной области. Таким образом
Цельсеминара - повышение профессиональной компетентности руководителей ОУ, психологов, социальных педагогов, классных руководителей, преподавателей программ образования в области здоровья, необходимой для успешного выполнения здоровьесберегающей деятельности с учетом новых условий, запросов и потребностей государства и общества. Помощь специалистам системы образования в осознании возможных проблем собственной профессиональной деятельности, в поиске ресурсов для личностного и профессионального роста. Ознакомление с методологией реализацией здоровьезберегающих технологий в школах Саратовской области.
К учебным задачам семинараследует отнести:
-формирование у участников представлений о целях, задачах и содержании здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения;
-формирование системы научных знаний, необходимых для реализации образования в области здоровья;
-развитие способности анализировать и интерпретировать диагностический материал по мониторингу здоровья, повышение профессионального чувства ответственности за диагностическое заключение, за рекомендации и их реализацию в работе с ребенком любого возраста;
-совершенствование коммуникативной компетентности, компетентности в области применения активных методов формирования здоровья, формирования навыков работы по здоровьесберегающим технологиям.
Для реализации этих задач программа семинара имеет модульную структуру и включает установочные лекционные, практические и семинарские занятия, выполнение самостоятельных и групповых заданий
Основные вопросы рассматриваемые в программе семинара:
1 модуль « Моделирование здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» содержит следующие материалы:
·Кризис здоровья детей и подростков в России. Основные факторы риска, воздействующие на здоровье подрастающего поколения.
Контроль по итогам семинара проводится в виде отчета, на который слушатели представляют разработку модели работы ОУ по сопровождению здоровья участников образовательного процесса. Данная форма позволяет оценить сформированность профессиональной компетентности педагогов по заявленной проблеме.
Уважаемые, коллеги! Если у вас возникают организационные вопросы, вы можете задавать их в форуме"Огранизационные вопросы".
Уважаемые коллеги! Благодирим всех участников мастре-класса за активность. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.