Уважаемые коллеги!
Начинается наша совместная работа в семинаре «Цифровые образовательные ресурсы на уроках географии в основной школе».
Нашей целью является обучение подготовке комплектов учебных материалов для дистанционное обучения.
В ходе работы мы познакомимся с различными цифровыми образовательными ресурсами, которые можно использовать при изучении географии, рассмотрим возможные варианты их использования в очном и дистанционном обучении.
Данный учебный модуль посвящен организации учебной деятельности учащихся на основе применения цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в курсе географии «География России. Хозяйство и географические регионы».
Наша цель – знакомство с ресурсами «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (http://school-collection.edu.ru) по географии для их применения на уроках с учетом разных форм и методов обучения.
Следует подчеркнуть, что ресурсы, которые можно использовать на уроках географии, расположены не только в рубрике «География», но и в рубриках «Коллекции», «Электронные издания».
Еще раз отмечу, что основная задача нашего модуля – изучить различные способы организации учебной деятельности школьников на основе применения ЦОР. Это значит, что главное внимание будет уделяться работе учащихся.
Обучение предполагает обмен мнениями об опыте использования ЦОРов (пусть еще небольшим, поскольку мы только начинаем), созданием каждым участником одного ли нескольких примеров, демонстрирующих использование материалов «Единой коллекции».
Все ресурсы «Единой коллекции» следует разделять на три типа:
- цифровые образовательные ресурсы к существующим учебникам,
- информационные источники сложной структуры (ИИСС),
- инновационные учебно-методические комплекты (ИУМК).
В ходе реализации проекта «Информатизация системы образования» ЦОРов к учебникам географии не создано. ИИСС и ИУМК сложнее внедрить в процесс обучение, т.к. данные ресурсы рассчитаны на изучение в течение учебного года или значительной его части, содержать достаточно жесткие условия по методике их применения. Однако, в нашей работе мы можем использовать маленький фрагмент ИИСС или ИУМК, который считаем нужным вне общего контекста. Например, если Вы хотите использовать лишь один элемент (текст занятия или тест) из электронного курса "Мир и Россия", то это вполне возможно.
Мы надеемся, что результатом нашей работы будет пусть небольшая, но коллекция методик использования цифровых образовательных ресурсов в курсе географии 9 класса.
Примеры разработок уроков для дистанционной поддержки учебного процесса: